СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадрат и прямоугольник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для второго класса разработан урок по математике "Квадрат и прямоугольник". Имеется в наличии дополнительный и раздаточный материалы.

Просмотр содержимого документа
«Квадрат и прямоугольник»

«№ 23 орта мектеп» КММ

КГУ «Средняя школа №23»

Бекітемін:

Утверждаю:

Директор школы

Сураганова А. А.

_______________

«____»______2016г.




Конспект открытого урока

Учебный предмет: математика

Тема урока: Квадрат и прямоугольник




Урок дан 23 ноября 2016 года

Класс: 2 «А»

Цель: просмотр учителями начальных классов






Подготовлен

учителем начальных классов:

Неделько Анной Александровной






город Петропавловск

Тема урока: Квадрат и прямоугольник

Цель урока: закрепить знания о квадрате и прямоугольнике

Образовательные задачи урока:

- повторить компоненты действий при сложении и вычитании, решение числовых выражений;

- обобщить знания о свойствах геометрических фигур;

- закрепить вычислительные навыки нахождения периметра квадрата и прямоугольника

Развивающие задачи урока:

- развить память, мышление, математическую зоркость, речь, внимание;

- развить умения ставить перед собой проблему и решать её, выдвигать гипотезы и предположения, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

- развить пространственные навыки, познавательный интерес, эмоционально-чувственную сферу

Воспитательные задачи урока:

- сформировать интерес к учебному предмету, чувство сотрудничества;

- воспитать чувство ответственности, аккуратность, дисциплинированность;

- поспособствовать и создать условия для формирования личностных качеств, самостоятельности

Оборудование урока: карточки, оценочные листы, стикеры, геометрические фигуры (квадрат и прямоугольник), школьные учебные принадлежности

Ход урока:

 Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Ученики навалились на спинки стульев, закрыли глаза, расслабились. Учитель тихо считает до двадцати. Ученики открывают глаза самостоятельно, услышав «двадцать».

Постановка цели, задач и темы урока

Ученики самостоятельно формулируют задачи, основываясь на опорные слова учителя.

- Восемь увеличить на пять, из девяти вычесть четыре…

- Повторить компоненты при сложении и вычитании, решить числовые выражения.

- Треугольник, куб, ромб, трапеция…

- Обобщить знания о геометрических фигурах, их свойствах.

- Все стороны сложить у фигуры, у которой все стороны равны и у фигуры, у которой противоположные стороны равны…

- Выполнить вычисления по нахождению периметра квадрата и прямоугольника.

- Догадываетесь какая тема и цель нашего урока сегодня?

- Квадрат и прямоугольник. Закрепить знания об этих фигурах, их свойствах.

 Устный счёт

Необходимо прочитать каждое числовое выражение разными способами и вычислить.

40 – 6

15 + 15

(20 + 10) – 4

(30 – 10) + 2

(10 + 2) + 6

50 – (30 + 6)

80 – (100 – 30)

Ученики читают выражения разными способами, вычисляют и замечают, что значения выражений уменьшаются на четыре.

 Физкультурная минутка для пальцев

Учащиеся вместе с учителем загибают и разгибают пальцы, при этом говоря вслух их номер (прямой и обратный счёт на трёх языках, в пределах десятка).

 Письменная работа

- Работа по карточкам. Индивидуальная. Самооценивание.


Задание: НАПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ФИГУРЫ ИЛИ НАЧЕРТИТЬ ЕЁ


Свойство фигуры

Название фигуры или чертёж

Верно (+) или неверно (-)

Есть начало и есть конец



Есть начало, но нет конца



Два луча, имеющие одно общее начало (исходящие из одной точки)



Нет начала, нет конца



Три угла, три стороны, три вершины




5 верных ответов – оценка - 5

4 верных ответа – оценка – 4

3 верных ответа – оценка – 3

2 верных ответа и менее – оценка – 2


Оценка: _____________


Для самопроверки на доске учителем записаны верные ответы.

- Работа в тетради.

23 ноября

Классная работа

2 6 10 14


Учащимся предлагается понять закономерность записанных учителем на доске цифр и продолжить числовой ряд (увеличиваются на четыре).

Обращается внимание учащихся на доску.

- Что это за геометрические фигуры?

- Квадрат и прямоугольник.

- Почему квадрат начерчен одним цветом, а прямоугольник с помощью двух цветов?

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – противоположные.

- Что мы знаем об этих фигурах? Свойства назовите.

- Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны, все углы прямые.

- Что мы можем вычислить у данных фигур?

- Периметр.

- Что для этого требуется?

- У квадрата нужно узнать длину любой одной стороны. У прямоугольника необходимо знать длину и ширину.

- Вам сейчас предстоит вычислить периметр фигуры. Как его найти?

- Периметр – это сумма длин его сторон.

- Измеряйте. Вычисляйте.

Решение геометрической задачи. У каждого ряда и варианта своя геометрическая фигура. Необходимо вычислить в тетради периметр фигур и проверить у доски (один учащийся). Проверка фронтальная.

Учащиеся замечают, что стороны фигур увеличиваются, периметры увеличиваются (на четыре).


3 ряд 1 вариант

2 ряд 1 вариант

2 ряд 2 вариант

1 ряд 1 вариант

1 ряд 2 вариант




3 ряд 2 вариант








 Физкультурная минутка (активная)

Учитель показывает квадрат – ученикам нужно стоять и хлопать в ладоши. Учитель показывает прямоугольник – ученики присаживаются на корточки.

 Работа в паре. Групповая. Взаимопроверка.

Учащимся необходимо распределить геометрические фигуры в две группы. На доске образец записан учителем:  - лишняя фигура,  - не лишняя фигура.












Оценка:


Учащиеся в паре обсуждают по какому принципу они разделят эти геометрические фигуры на две группы.

Некоторые решили, что фигуры, у которых есть углы – это не лишние. У некоторых учащихся сложилось мнение, что все фигуры, у которых по четыре стороны и угла – они не лишние. У остальных было решение – если можно вычислить периметр – это не лишние фигуры.

Следовательно, при выставлении отметки своему однокласснику, учащиеся поняли, что нужно вникнуть в мысль и мнение своего одноклассника, прежде, чем его оценить и решить: прав он или нет?...

 Итог урока

- Достигли ли мы нашей цели на уроке?

- (аплодисменты учеников самим себе)

- Почему мы замечали на протяжении всего урока – четыре?

- Потому, что у квадрата и прямоугольника по четыре вершине, угла и сторон.

- Подсчитайте, пожалуйста, итоговую отметку у себя в оценочном листе и поднимите руку те, у кого вышла за урок «5». Теперь «4». А есть у нас с «3» и «2»? Будьте внимательны, посмотрите в каких заданиях допущены ошибки, значит этот материал вам необходимо в очередной раз повторить дополнительно.


Оценочный лист

1 задание

2 задание

3 задание

«Узнай фигуру!»

«Найди периметр фигуры!»

«Найди лишние фигуры»

Оценка:

Оценка:

Оценка:

Итоговая оценка:

Критерии оценивания:

Если задание выполнено верно, оценка: 

Если задание выполнено верно, но имеются исправления, оценка: 

Если задание выполнено неверно, оценка: 

Итоговую выводи так, если:

 или  = 5

 или  = 4

 или  = 3

Смайлы могут меняться местами. Их место не важно, главное количество.


- У каждого из вас на парте по четыре стикера. Они вам даны за хорошее поведение, активную работу, полные ответы и замечательное настроение. Если бы кто-либо себя плохо вёл, неверно поднимал руку и сидел при письме, я у вас забирала бы эти стикеры. Но, а так как вы себя хорошо показали, можете забрать на память об открытом уроке себе и применить их в качестве закладок куда-либо.

 Запись домашнего задания

Страница в учебнике: 79. Выполнить номер: 6.

-Всем спасибо за урок. Урок окончен. Можете отдыхать и готовиться к следующему уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!