СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квадробинг: современная проблема подростков

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квадробинг: современная проблема подростков»

УДК 1

«Квадробинг: современная проблема подростков»


Аннотация

В России всё больше детей начинают надевать маски или костюмы животных и имитируют их повадки, бегая на четвереньках. Новый вид активности называется квадробика и объединяет в себе как физическую активность, так и элементы косплея. Некоторые ребята воспринимают это как безобидное хобби и игру, другие же — как образ жизни, который уже становится серьезной проблемой для родителей и окружающих. Подробнее о том, что такое квардробика, можно узнать в данной статье.

Ключевые слова

Квадроберы, подростки, проблемы, агрессивное поведение, родители.


«Quadrobing: a modern problem of teenagers»


Abstract

In Russia, more and more children are beginning to wear masks or animal costumes and imitate their habits by running on all fours. The new type of activity is called quadrobics and combines both physical activity and elements of cosplay. Some guys perceive this as a harmless hobby and game, while others see it as a lifestyle that is already becoming a serious problem for parents and others. You can find out more about what quadrobics is in this article.

Keywords

Quadrobers, teenagers, problems, aggressive behavior, parents.


В современном мире стремительно появляется новый термин – «квадробинг», происходящий от латинского слова «четыре» и изменённого «аэробика», подразумевающий движение на четырех конечностях. Желание подростков имитировать поведение животных спровоцировало споры и законодательные инициативы в ряде стран.

Современные дети и подростки всё чаще открывают для себя способы самовыражения, которые, на первый взгляд, могут показаться эксцентричными или даже странными. Одним из таких явлений является субкультура квадроберов. Это увлечение вызывает активные споры среди родителей и педагогов, однако важнее не осуждать данный феномен, а попытаться выяснить, почему детям так привлекательно быть частью этого сообщества [1].

Эта субкультура, популярная среди подростков, включает подражание манерам животных и ношение масок и костюмов. Хотя в детстве многие из нас представляли себя животными, иногда квадроберы выходят за пределы игры, нападая на прохожих или реальных животных.

Можно также предположить, что склонны к этой тенденции лишь несовершеннолетние люди, но ведут себя словно животные уже и вполне себе взрослые граждане. 

Квадробинг, который возник как спортивное направление в 2000-х, был основан японцем Кеничи Ито, известным своим умением бегать на четвереньках. С 2020 года к этому увлечению начали проявлять активный интерес в социальных сетях.

В России интерес к увлечению начал расти лишь весной 2024 года. Тем не менее, на маркетплейсах уже представлен обширный ассортимент «одежды» для спортсменов. Также доступны комплекты для самостоятельного украшения масок. В социальных сетях квадроберы обмениваются видео с прыжками, заводят новые знакомства и организуют встречи в различных городах [4].

Несмотря на то, что квадробинг не является спортом, на сборах есть определенные правила. «Нельзя: лаять, кусаться, расходиться в разные стороны далеко (нежелательно). Можно: всё, чего нет в списке «нельзя», слушать админа сходки», — говорится в объявлении о встрече в одном из тематических сообществ.

Впрочем, многие взрослые настороженно отнеслись к популярному увлечению и обратились с просьбами запретить его. Кроме того, в сети периодически появляются жалобы, что дети нападают и кусают прохожих.

Основным элементом образа квадроберов являются маски, часто очень реалистичные, изображающие головы разных животных. Однако это увлечение вызывает опасения у многих, особенно из-за видео, где подростки ведут себя агрессивно.

Родителям следует внимательно следить за изменениями в поведении детей, особое внимание уделяя возможным проблемам в их жизни.

У маленьких детей почти нет четкой границы между фантазией и реальностью, поскольку игра является их основной деятельностью. Им воображение помогает делать игру более увлекательной. Когда малыш становится на четвереньки, он может легко притвориться собакой или кошкой, копируя их повадки: приносит игрушку своему «хозяину» или мурлычет около ног. Надев костюм животного, он еще глубже погружается в мир фантазий, где возможно все: питомцы могут разговаривать, словно магия существует, а страхи преодолеваются [1].

Для многих детей в возрасте 7–14 лет подражание животным через маски — это форма ролевой игры. Она предлагает нечто большее, чем простое развлечение. Через такие игры дети могут исследовать разные аспекты своей личности, пробуя роли, которые в обычной жизни могут быть недоступны. Животные символизируют первобытные инстинкты — силу, свободу, смелость. В маске ребёнок ощущает себя частью другой реальности, в которой нет строгих социальных норм и правил.

По какой причине дети выбирают квадроберов?

  1. Изучение своих личных границ. Дети и подростки в этом возрасте активно работают над формированием своей идентичности. Роль животного, предложенная через маску, предоставляет возможность испробовать нечто новое без страха перед осуждением. Маска выступает в качестве щита, создавая безопасное пространство для самовыражения. В отличие от непосредственного взаимодействия с окружающим миром, ролевые игры позволяют исследовать свои чувства и реакции в безопасной обстановке.

2. Нужда в социальной принадлежности. Подростковый возраст характеризуется особой важностью стремления к групповой идентичности. Квадроберы формируют уникальное сообщество, где дети могут ощущать себя частью чего-то более значительного, связанного общими увлечениями. Эти группы не обременены строгими правилами или ожиданиями, что делает их особенно привлекательными для тех, кто ищет свободу от социальных обязательств.

3. Мир инстинктов и первобытной свободы. Детское восприятие поведения животных ассоциируется с полной свободой. Животные не подчиняются общественным нормам — они действуют согласно своим природным законам. Имитируя животных, дети находят способ освободиться от повседневных ограничений и проявить свою истинную природу без страха осуждения или контроля [3].

Дети формируют группы, чтобы ощутить себя более уверенными, нужными и важными, стараясь укрыться от проблем, которые их окружают. Возможно, им не хватает внимания со стороны родителей, а также тактильных ощущений, включая объятия; в школе они могут сталкиваться с притеснением. Даже более тревожной является ситуация, когда в таких группах появляются лидеры, которые могут предложить несколько рискованных идей [4].

Предотвратить подобное способны лишь родители, которые должны четко осознавать грань между обычным поведением детей младше 12 лет и крайностями, такими как прогулки на поводке или агрессия по отношению к людям. Чтобы избежать трагических последствий, необходимо уделять внимание и заботу своему ребенку, хотя, разумеется, это не подразумевает одобрение таких необычных увлечений.

Одним из распространенных мнений родителей является то, что их дети тратят слишком много времени на гаджеты, погружаясь в цифровые миры и отвлекаясь от реальной жизни. В этом свете квадроберы представляют собой позитивную альтернативу — это вид активного досуга, который требует физической активности и взаимодействия с окружающей средой. Оба этих увлечения, по сути, являются способом ухода в альтернативные реальности. Ключевым моментом остается то, как ребенок находит баланс между этими двумя мирами и как это сказывается на его развитии и социальных навыках.

Влияние квадробиков может быть положительным. Это дает детям и подросткам возможность:

• развить творческий потенциал и воображение;

• завести друзей, готовых прийти на помощь;

• укрепить эмпатию и осознание самовыражения у всех;

• повысить уверенность в себе через участие в конкурсах и взаимодействие в социальных сетях.

С психологической точки зрения, участие в субкультурах является естественным этапом в развитии, особенно в подростковом возрасте, когда молодые люди стремятся выделиться, обрести свою индивидуальность и завоевать одобрение сверстников.

Но бывает и так, что поведение детей становится агрессивным — они начинают царапаться и кусаться. Это может происходить из-за:

  • стирания границ между реальностью и фантазией, когда ребенок не осознает несоответствие своего поведения нормам;

  • непонимания и насмешек со стороны сверстников и взрослых, ведущих к протестному поведению;

  • слияния идентичности с образом животного, без которого ребенок теряет уверенность.

Родителям крайне важно быть внимательными к своему ребёнку, вне зависимости от его возраста. Тенденции могут оказать негативное влияние в любом этапе жизни. Если ребёнок осознаёт, зачем он увлекается квадробикой и что это ему даёт, то можно беспрепятственно поддерживать его в этом хобби [1].

Когда же стоит проявить беспокойство? Если ответ на вопрос «почему ты хочешь заниматься квадробикой?» не ясен, и вы замечаете ухудшение в его поведении, это повод для тревоги.

На первом этапе важно выявить, какие трудности переживает ребёнок или подросток. Их следует обсуждать в спокойной обстановке с членами семьи или с помощью специалиста – детского психолога. Вот некоторые причины, которые могут побуждать ребёнка к девиантному поведению:

• проблемы в семье;

• утрата близкого человека;

• затруднения в отношениях с ровесниками, например, буллинг;

• конфликтные ситуации в школе;

• низкие достижения в учёбе или кружках;

• давление соответствовать чьим-то ожиданиям;

• влияние интернета, где социальные сети могут формировать представление о норме девиантного поведения [5].

Любая субкультура может представлять собой риск для детей и подростков, и квадробика не является исключением. Если родители не обратят внимание на тревожные сигналы в поведении своего ребенка, это может привести к следующим последствиям:

• изоляции;

• депрессии;

• психическим расстройствам, таким как диссоциативное расстройство идентичности или пограничное расстройство личности.

Эти последствия могут быть крайними, и поэтому важно активно общаться и наблюдать за своим ребенком, чтобы предотвратить такие ситуации. Если в процессе самопознания подросток начнет уходить в опасные зоны, родителям следует немедленно прийти на помощь [6].

Родителям следует быть внимательными и не игнорировать момент, когда обычное хобби начинает выходить за пределы разумного. Когда границы реальности переступаются, это может представлять угрозу не только для психического, но и для физического здоровья ребенка. К примеру, если ребенок, стремясь подражать своему питомцу, решит попробовать корм для кошек или собак, это может привести к проблемам. При этом увлечение квадробикой, как правило, не подразумевает такого экстремального подхода к питанию [2].

Родителям и педагогам важно не просто переживать за ребёнка, а поддерживать с ним связь. Проявление интереса к его хобби, внимание и наличие открытого общения сыграют ключевую роль в предотвращении потенциально отрицательных ситуаций.


Литература:

  1. Бородина Е. Психиатр рассказал, как относиться к подросткам-квадроберам. – 2024. – Режим доступа: https://iz.ru/1761101/evgeniia-borodina/ne-laet-ne-kusaet-zachem-podrostki-pritvoriaiutsia-zhivotnymi

  2. Девиантное поведение: рекомендательный библиографический указатель / сост. И. В. Зюзя, К. Ю. Субботина ; Научная библиотека КГПУ им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2020

  3. Квадроберы: кто это простыми словами, откуда появились, чем занимаются, опасно ли. – 2024. – Режим доступа: https://www.championat.com/lifestyle/article-5718570-kvadrobery-kto-eto-prostymi-slovami-otkuda-poyavilis-chem-zanimayutsya-opasno-li.html

  4. Литвиненко Н. Квадроберы: понимание детской субкультуры без оценочных суждений. – 2024. – Режим доступа: https://www.b17.ru/article/568985/

  5. Набойченко, Е. С. Психология отклоняющегося поведения подростков: монография / Е. С. Набойченко. – Екатеринбург : Издатель Калинина Г.П., 2007 – 285 с.

  6. Шнейдер, Л. Б.  Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Б. Шнейдер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 219 с. 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!