СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квэст для 1 класса "Знакомство со школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие для 1 класса "Знакомство со школой" проходит в виде квэста, ребята знакомятся в игровой форме со столовой, спортзалом, гардеробом, библиотекой и кабинетом информатики

Просмотр содержимого документа
«Квэст для 1 класса "Знакомство со школой"»

Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

Квест- игра для 1 класса "Знакомство со школой"

Задачи:

- знакомство детей друг с другом

- организация взаимодействия в ходе совместной деятельности

- ознакомление с основными помещениями школы

- помощь в адаптации детей к школе

- правила здоровьесберегающего поведения в школе.

Ход игры.

1. Предварительный этап.

Учитель готовит карту путешествия, сообщает работникам школы о времени посещения их станции.

Карта: на листе картона изображены помещения школы (станции), которые будут посещать дети. Библиотека, кабинет информатики, столовая, спортивный зал, раздевалка, кабинет 1 класса. Каждая картинка закрыта цветным листком, который пронумерован и после каждого выполненного задания листок снимается и дети видят изображение станции.

2. Инструктаж.

Перед вами карта нашего путешествия. Сейчас мы отправимся в интересное путешествие по школьным станциям. Все готовы? Напомните, какие правила мы должны соблюдать во время нашего путешествия? (Идти парами, громко не разговаривать, здороваться с работниками школы и т.д.)

3.Задания.

Итак, первое задание. (Библиотека)

Выдается карточка, на которой написано задание:

«Отгадайте загадку, и вы узнаете, как будет называться первая станция»

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

Ребята, кто знает, что за этой дверью? Давайте проверим.

Второе задание. Кабинет Информатики

В мешочке из плотной ткани спрятан предмет. На ощупь, дети должны определить, что там, это и будет подсказкой для продвижения к следующей станции. ( В мешочке лежит мышка от компьютера), учитель загадывает загадку

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.


Это, что же за предмет,

Помогите дать ответ,

Собирает и хранит,

Обработать всё спешит,

Решенья принимает,

И думать помогает!

Информатика

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А.



Правила поведения в кабинете информатики (видео-ролик).

Какая же следующая станция?

Следующее задание. Столовая.

Чтобы узнать, куда мы отправимся дальше, нам нужно выполнить еще одно задание. Оно зашифровано на этой карточке. ( Молоко, крупа, масло, сахар). Какое блюдо можно сготовить из этих продуктов? Где в школе используют продукты? Конечно в столовой! Как только мы придумаем блюдо, то сразу сможем добраться до станции «Столовая».

Это столовая. Посмотрите, какой большой, просторный зал. Здесь вы будете обедать. А кто работает в столовой? Повара. Давайте с ними познакомимся.

А мы, ребята идем к следующей станции.

Четвертое задание. Спортивный зал.

Из класса приглашаются (по желанию) двое или четверо детей им выдаются скакалки, нужно прыгнуть десять раз. Задание выполнено и на карте открывается следующее помещение, спортзал.

Здравствуйте, ребята! Здесь вы будете заниматься спортом. Какие спортивные снаряды вы знаете? Зачем нужен спорт? А как вы думаете, что вы будете делать на уроках физкультуры?

А сейчас проверим, что вы умеете. Мальчики, попрыгайте на правой ножке. Молодцы! Девочки, попрыгайте на левой ножке. Молодцы! А теперь все вместе сделайте 3 приседания. Отлично!

Идем к следующей станции

Пятое задание. Раздевалка.

Учитель показывает сверток, в нем спрятана куртка. Дети разворачивают сверток и обнаруживает ее. Учитель спрашивает у детей можно ли ходить в верхней одежде в школе (Нет). Тогда нужно узнать, где ее оставлять и на карте появляется картинка раздевалки, это и будет следующая станция.

Наш путь лежит в школьную раздевалку. Здесь надо оставлять свою одежду и уличную обувь. Давайте вместе попробуем составить правила поведения в раздевалке, ведь здесь много ребят и нельзя друг другу мешать.

Молодцы, эти правила надо обязательно соблюдать, тогда ваши вещи всегда будут на месте.

Шестое задание. Классный кабинет.

Для чего же мы вообще приходим в школу? (На уроки, учиться, общаться с одноклассниками, узнавать что-то новое). Тогда у меня для вас последнее задание. В пакете лежат конфеты по количеству учеников. Дети должны посчитать конфеты, а если не могут – догадаться, сколько их, раздав каждому ребенку по конфете. Сколько детей, столько и конфет. Молодцы! Вы выполнили математическую задачу, и теперь перед вами открывается самая главная комната, в которой вы будете учиться – это наш класс.

Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

– А ещё обязательно надо соблюдать правила поведения на уроках и переменах.

4. Заключение

– Итак, вспомните, где вы побывали? Кого встретили? Какие правила запомнили? Где больше всего понравилось?

Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей. В добрый путь, первоклашки! Успехов вам в учёбе! Будьте всегда сильными и здоровыми!

5. Творческий этап

– Дома нарисуйте, что вам больше всего запомнилось, понравилось. А ваши рисунки мы повесим на школьный стенд.






































Приложение

Библиотекарь:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут ….. Это мой дом – библиотека, хранилище книг.

А какие книги вы любите читать? Здесь вам будут выдавать школьные книги – учебники.

Формулируем и проговариваем, с помощью учителя, правила поведения в библиотеке.

Правила поведения в библиотеке:

- здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

- книги, взятые для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

- ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

- в читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

- осторожно передвигайся между рядами с полками для книг,

- если ты взял много книг, неси их в несколько приемов,)


Шеф-повар

Правила поведения в столовой.

- перед столовой обязательно мой руки,

- входи в столовую спокойно,

- займи свое место а столом, пододвинь стул, не разлеживайся за столом, сиди с ровной спиной,

- употребляй пищу спокойно, не торопясь, тщательно пережевывая

- будь особенно внимателен при приеме горячей пищи,

- за столом запрещается разговаривать,

- пользуйся салфеткой,

- не толкайся возле буфета, пропускай одноклассников и учителей которые идут с едой к столу,

- передвигайся по столовой спокойно, не бегай.












Правила поведения в спортзале.

- занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь на светлой подошве.

- снять с себя предметы, представляющие опасность для себя и других занимающихся (часы, висячие сережки, заколки и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы, колющиеся и другие посторонние предметы, ценные вещи сдать тренеру-преподавателю.

- заходить в спортивный зал только в сменной обуви, брать спортивный инвентарь и т.д., только с разрешения тренера-преподавателя

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению

- внимательно слушать и выполнять все требования преподавателя

- знать и соблюдать простейшие правила игры.

- во время занятий не отвлекаться самому и не отвлекать других.

- при получении травмы или ухудшении самочувствия, прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя


Правила поведения в раздевалке.

- вешай свою одежду на определенное (свое) место.

- варежки, перчатки положи в карман, головной убор – в рукав.

- одежду вешай аккуратно.

- в раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

- увидел упавшую одежду – подними.

- в карманах не оставляй ничего ценного.

- будь вежлив с товарищами, помогай другим





















Правила поведения в классном кабинете:

- в класс нужно входить перед звонком,

- при входе в кабинет нельзя толкаться и отпихивать одноклассников,

- во время урока портфель не должен мешаться под ногами в проходах между рядами,

- запрещается во время урока жевать, пить за партой,

- не стоит вертеться и оглядываться на соседнею парту,

- во время звонка на перемену вставать можно только после разрешения учителя, выходить спокойно, не толкаясь

Правила поведения на перемене:

На перемене запрещается:

- толкать друг друга;

- употреблять непристойные выражения и жесты;

- бросаться различными предметами;

- драться и применять физическую силу;

- играть в опасные игры, совершать действия, которые могут привести к травмам и порче школьного имущества;

- бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр;

- перегибаться через перила, съезжать по перилам, толпиться на лестницах;

- грызть семечки;

- слушать плеер,

Кроме того:

- спускаясь и поднимаясь по лестнице, придерживайтесь правой стороны.

- обгоняйте учителей или взрослых, идущих по лестнице или по коридору, а если это необходимо сделать, то попросите разрешения пройти.

- при встрече с учителями, работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановитесь и поздоровайтесь.

- будьте осторожны, когда открываете и закрываете двери; не суйте руки в дверные проёмы, не балуйтесь и не хлопайте дверьми.







Литература 

  1. Векторный Clipart,(школа), компания ООО “Медиа-сервис”, М., 2000г.

  2. Елкина Н.В., “1000 загадок”, Ярославль, Академия развития, 2002 г.

  3. Каирова И. А., “Азбука нравственного воспитания”, М., “Просвещение”, 1975г.

  4. Кудыкина Н.В., “Дидактические игры и занимательные задания для первого класса”, Киев, “Радянська школа”, 1989г.

  5. Кульневич С.В., “Анализ современного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!