Квест - игра по станциям 6-7 класс
Старшеклассник (звенит в колокол): Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
Вы скажете, что не имеете к этому отношения, но ведь
первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
Старшеклассник: И самое важное при обучении в школе, чтобы мы научились думать самостоятельно. А школа – первая в жизни Академия наук-в этом нам поможет. И чему посвящён наш сегодняшний праздник - квест!
Старшеклассник
У нас получилось 6 команд. Поприветствуем друг друга. Дружнее.
Каждая команда отправляется в гости к разным наукам (они живут в школьных кабинетах ), вас там ждут разнообразные задания и открытия. Ваша задача – ответить на вопросы, выполнить задания, решить задачи.
Старшеклассник
У каждой команды будет свой путевой лист. Победит та команда, которая получит больше звезд. В коридорах передвигаемся шагом и соблюдаем тишину. За нарушения команда штрафуется. Капитаны получите свои путевые листы. Мы начинаем квест – в путь! (Звук колокола)
Станция 1 Лингвистическая «Исправь пословицу или поговорку»
Ус хорошо , а два лучше.
В тихом омуте черви водятся.
Мы сами с ушами.
Не за свое тело не берись.
Не тесто красит человека, а человек тесто.
На ловца и дверь бежит.
В пустой дочке звону много.
В семье не без удода.
Лес рубят - кепки летят.
В здоровом теле - здоровый пух.
После драки много хромых, (храбрых)
Одна голова хорошо, а две - некрасиво
Чтение лучшее мучение.
Одна нога здесь - другая в гипсе.
Трудно в ученье - легко на каникулах
Ни кола, ни двойки
Станция 2 Биологическая
Кроссворд. Дается 2 звезды за все правильные ответы, 1звезда с ошибками.
Запасливый грызун с защёчными мешками (хомяк).
Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон).
Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция).
Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр).
Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
Самый быстрый зверь (гепард).
Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон).
Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).
Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру).
Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град).
Станция 3 Математическая
Задание №2 А теперь решим две задачи (каждая группа, не зная об этом, получает одинаковые задачи, решают раздельно на листочках)
Задача. Сколько денег семья может откладывать в месяц на поездку к морю, если расходы семьи в месяц составляют 40000 рублей? Зарплата папы 28000 рублей, зарплата мамы 20000 рублей. Семья получает детские пособия на двух детей в размере 1000 рублей на каждого.
Ответ: семья может откладывать 10 000 рублей
Станция 4
Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.
На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных (Легче это сделать с помощью магнита).
Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость).
На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им).
У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана).
Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)
Получаем звездочки (3 – все ответы правильно, 2 - половина правильно, 1 – менее половины правильно).
Станция 5 Геграфическая
1 . Как называется расстояние на юг или на север от экватора, измеряемое в радиусах?
( Широта)
2. Как называются воображаемые линии, идущие от Северного полюса к Южному?
(Меридианы)
3.Сборник географических карт и таблиц (Атлас)
4.Страна всех сумчатых (Австралия )
5. Лондон является столицей (Великобритания)
6.Что вниз верхушкой растет? (сосулька)
7. Животный мир ( Фауна)
8.. Самый мелкий океан? ( Северный Ледовитый)
Станция 6 Историческая
1) Какой древнегреческий полководец, прочитав в трудах философа Демократа, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А ведь я ещё не завоевал эту!
(А .Македонский)
(2I) По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников, стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу Иваном Грозным. Кто этот военачальник?
(Ермак)
(3) Второе название картины «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
(Джоконда )
( 4) Назовите русского поэта, посвятившего поэму русским женщинам?
( Николай Алексеевич Некрасов)
5.Эмблема государства ( герб )
6. Великий русский баснописец (Крылов)
7.Народное собрание в древней Руси? (вече)
Станция 7 Литературная
Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина.
1. Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
2. Обо что царица разбила волшебное зеркальце ( об пол)
3. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
4. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
5. В кого превратился князь Гвидон во второй раз (в муху)
6. Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?( (Свет мой, зеркальце! Скажи,Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
7. Какими словами обращался старик к золотой рыбке?(Смилуйся, государыня рыбка!)
8. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях"? (Яблока)
Подведение итогов.
Старшеклассник (звенит в колокол): все станции пройдены, команды с заданиями справились и сдали свои звезды. Звенит в колокол. Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется
Старшеклассник. Здесь собрались самые креативные и смышленые
И все же есть среди вас лучшие команды
А 1 место заслуженно завоевала команда …..
2 место команда …………
Участники команд победителей получают пятерки по предметам нашей игры.
Вот и закончился квест. Капитаны получить призы.
Ребята у нас небольшая к вам просьба, когда получите призы останьтесь для общей фотографии на память для школы.