СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест для молодых педагогов с использованием датчиков лаборатории "Точка роста"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной  разработке  представлен  сценарий  проведения  квеста  в  рамках  семинара  для  молодых специалистов-педагогов. 

Просмотр содержимого документа
«Квест для молодых педагогов с использованием датчиков лаборатории "Точка роста"»

Семинар для молодых специалистов - педагогов

Медицинский центр «МедЭксперт» с использованием цифрового оборудования лабораторий «Точка роста»

Это мероприятие - часть квеста. Время мероприятия – 20 минут


В лаборатории «Медэксперт» работали старшеклассники с датчиками цифровой лаборатории «Точка роста» по физике и физиологии. Они, с помощью датчиков и медицинских приборов, провели «медицинский осмотр» каждого молодого специалиста. Работали 3 отделения: «Терапевтическое», «ЛФК» и «Отделение психологической помощи». В «Терапевтическом отделении» замеряли давление, пульс и температуру тела, в отделении лечебной физкультуры - сгибательную силу кисти и вес. Педагоги организованно, под руководством капитана, прошли исследования у всех врачей, провели математические расчёты в «Отделе Статистики», вывели общий вес команды (использовав формулы физики), пульс, среднее давление и другие параметры. В «Отделении психологической помощи» «психолог» (ученица), провела с молодыми педагогами занятие. Педагоги выполнили упражнение «Чувство времени» и «Сердце коллектива». Коллективы педагогов получили «Медицинское заключение» для всего коллектива, в котором был определён психологический климат в группе, среднее давление, общая температура, вес, пульс и сила. И закончилось мероприятие психологической танцевальной разминкой «Очень я собой горжусь!», способствующей повышению энергетического потенциала педагогов. Каждый педагог получил буклет «Советы молодым педагогам по укреплению здоровья».



Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Я говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

- Всемирная организация Здравоохранения разработала формулу здоровья, по которой наше здоровье зависит от 4 составляющих: от образа жизни, от наследственности, от окружающей среды и от медицины (на доске проценты и на магнитах слова)

10% медицина

+20% наследственность

20% окружающая среда

50% образ жизни

____________________

100 % здоровье

- А как вы думаете, уважаемые молодые педагоги, сколько процентов составляет …..

10 % в нашей формуле – это медицина. Действительно, от здравоохранения зависит наше здоровье. В нашем Медцентре вы видите выставку «Эволюция медицинских инструментов», где прослеживается прогресс от пил и молотков до цифровых датчиков «Точка роста». Сейчас каждый школьник имеет возможность самостоятельно исследовать своё здоровье с помощью датчиков точки роста «Физиология человека».

- Итак, наш диагностический центр « Медэксперт» рад приветствовать молодых педагогов Алданского района. Сегодня наши врачи (группа старшеклассников) готовы провести медицинский осмотр молодых педагогов. Ведь здоровье педагога - это залог успешной профессональной деятельности.

А сейчас небольшая экскурсия по Медцентру.

Первое отделение «Терапевтическое». Здесь работают 3 терапевта. Здесь вы можете замерить давление, температуру, пульс с помощью датчиков цифровых лабораторий «РобиКлаб» и «BiTronics Lab».

Второе отделение: «Лечебная физиическая культуура ЛФК». А здесь нужно замерить общую кистевую силу с помощью динамометров и датчиков «Точки роста».

Ученик 1: Для измерения сгибательной силы кисти используют метод кистевой динамометрии. Динамометр берут в руку циферблатом внутрь. Руку вытягивают в сторону на уровне плеча и максимально сжимают динамометр. Также можно замерить с помощью датчиков.

Ученик 2: Наверняка возникает вопрос: Зачем нужно замерять силу учителю? А я отвечу. Вам ежедневно приходится писать конспекты, проверять тетради, писать мелом на доске. Здесь без силы не обойтись.

2. Также с помощью весов нужно найти общий вес команды. Вес, а не массу.

Ученик 3: Термины масса человека и вес человека обычно используются как взаимозаменяемые, хотя, строго говоря, масса и вес — величины разные. А ваша задача: сначала просто взвеситься, а затем найти вес всей вашей команды, использовав формулу вычисления веса.

А сейчас мы самого активного и просвещённого в медицине пациента назначим капитаном команды молодых специалистов. Представьтесь, пожалуйста……

Итак, получите бегунок. И покажите нам, как организованно можете пройти медосмотр за 5 минут. Все результаты отдадите капитану, а он в статистическом отделе обработает информацию. Капитан должен контролировать активность пациентов.

(Молодые специалисты проходят медосмотр, гости -рекламный ролик о центре «Точка роста»)



Отделение психологической помощи

Учитель: А сейчас прошу всех удобно устроиться на пуфах. Небольшое занятие для вас проведёт психолог нашего Медцентра Карина.

-Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Иметь хорошо развитое чувство времени, значит не просто успевать сделать то, что запланировано, а делать это без нервозности и суеты, то есть более качественно.

Упражнение «Чувство времени»

- Сейчас, прошу вас встать и закрыть глаза. Я засекаю минуту. Каждый для себя должен внутренне отмерить минуту, после чего сесть.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

«Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь» - сказал Алан Лэкейн, ведущий мировой специалист по тайм-менеджменту.

Учитель: В нашей формуле здоровья 20 % отводится окружающей среде. Окружающая среда – это экология и не только. Очень важна благоприятная психологическая обстановка в педагогическом коллективе.


Упражнение «Сердце коллектива»

- Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Это большое сердце и станет сердцем вашего коллектива. Сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Возьмите маленькое сердечко и напишите на нем положительные качества педагогов вашей команды.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы
,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они необходимы.

Давайте скажем эти хорошие слова и прикрепим наши сердечки к большому сердцу.

Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! Теперь сердце коллектива будет биться в унисон с вашими. Послушайте (звук биения сердца).


- Мы обследовали коллектив молодых педагогов и сейчас ознакомим вас с результатами исследований, которые обработал ваш капитан команды, применив формулы физики и математики.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам медицинского осмотра

Пациент: Коллектив молодых педагогов

Результаты исследований:

Психологический климат в группе благоприятный, доброжелательный. Уровень сформированности доброты, терпимости друг к другу, честности, ответственности, чувства долга и собственного достоинства высокий.

Среднее давление __________________(пониженное, в норме, повышенное), что свидетельствует:

  • (повышенное) о хорошей погоде и дружелюбной атмосфере в новом коллективе в ближайшее время.

  • (пониженное) о низкой облачности из облаков новаторских идей и новых проектов.

  • (в пределах нормы) о нормальном функционировании педагогического коллектива.

Общая температура: _________________________

Молодой коллектив горячий, темпераментный, готовый решать любые задачи.

Общий пульс: ______________________________

Бьет фонтаном, что свидетельствует о том, что коллектив педагогов держит руку на пульсе времени и инноваций.

Общий вес знаний умений и навыков, необходимых для обучения школьников составляет _________________

Сила единства коллектива __________________________________






Заключение:

Мы – врачи из МедЭксперта

Педагогов осмотрев: ухо, горло, нос, печенку,

Сердце, почки, селезенку, глаз, кишечник и мозги

Убедились: не больны!

Сняв извилин глубину и кишечника длину,

Вес и пульс замерив, силу просчитав,

Вывод сделали такой: организм у всех - молодой!

Говорят кардиограммы – сердца бьются без изъяна.

В норме мозг, пищеваренье, не страшно им всем давленье,

И учителем работать могут до седьмого пота.

С портом могут заниматься, нам за ними не угнаться.

Молодые педагоги в силе все и не больны!

Мы выносим заключенье – не нуждаются в лечении!

И к работе все Годны!








Также мы вручаем вам результаты обследования , заключение и буклет « Советы по укреплению здоровья»



И последний пункт в нашей формуле это образ жизни, здоровый образ жизни, которому отводится 50 %.

А сейчас попрошу всех встать в круг и зарядиться оптимизмом вместе с врачами из отделения ЛФК. Повторяем слова (на экране) и движения:

1. «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

2. «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

3. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего».

4. «На пути у меня нет преграды, все получится так, как надо».

5. «Я бодра и энергична, и дела идут отлично».

6. «Работу я свою люблю, всем радость и тепло дарю»

7. «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

Мы с вами хорошо поработали. И в завершении я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-крепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Впечатление от нашей встречи прошу оставить в виде смайлов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!