Квест разработан для учащихся начальной школы. Идея квеста: собрать свою «Красную книгу».
От каждой команды выбирается «почтальон», который будет «ходить на почту»:т.е. получать задания и носить на проверку. Также выбирается казначей команды, он будет отвечать за «экорубли».
Перед началом игры каждой команде выдаются «экорубли»: их можно потратить на ответ, если команда не догадалась. Показывает ответ тому почтальону, где получал задание и получает новый лист с головоломками. Если команда не знает, как подступиться к заданию, почтальон подскажет за экорубль. Чем больше монет останется у команды, тем лучше ее результат в финале игры (этот факт мы просто отмечаем устно, приятно быть самыми умными, ведь подарки получат все одинаковые).
Подготовительная работа: перед квестом каждому классу выдается задание: раскрасить животных, растения, рыб, птиц, занесенных в Красную книгу России или своего региона. Эти раскраски можно найти в интернете. Потом эти листы скрепляются в Красную книгу, которую будет собирать класс, добавляя выполненные задания.
Просмотр содержимого документа
«Квест для учащихся начальных классов "Стань природе другом"»
Квест «Стань природе другом» для 2-ых классов
Квест разработан для учащихся начальной школы. Идея квеста: собрать свою «Красную книгу».
От каждой команды выбирается «почтальон», который будет «ходить на почту»:т.е. получать задания и носить на проверку. Также выбирается казначей команды, он будет отвечать за «экорубли».
Перед началом игры каждой команде выдаются «экорубли»: их можно потратить на ответ, если команда не догадалась. Показывает ответ тому почтальону, где получал задание и получает новый лист с головоломками. Если команда не знает, как подступиться к заданию, почтальон подскажет за экорубль. Чем больше монет останется у команды, тем лучше ее результат в финале игры (этот факт мы просто отмечаем устно, приятно быть самыми умными, ведь подарки получат все одинаковые).
Подготовительная работа: перед квестом каждому классу выдается задание: раскрасить животных, растения, рыб, птиц, занесенных в Красную книгу России или своего региона. Эти раскраски можно найти в интернете. Потом эти листы скрепляются в Красную книгу, которую будет собирать класс, добавляя выполненные задания.
Ход квеста
1.Разминка
Ведущая:
У нас над головой одна общая крыша — … небо! (руки вверх)
под ногами общий пол — … земля/почва! (слегка подпрыгивают)
общая лампочка и общая печка — … Солнце! (обрисовывают руками круг над головой)
У нас один общий водопровод — … реки, моря и океаны! (волнообразные движения)
у нас общий вентилятор — …. ветер! (со всей силы дуют)
наши легкие — это наши — …. леса/деревья! (глубоко вдыхают, разводя руки).
2.Выполнение заданий квеста
(для выдачи заданий выбираются ребята, которых можно посадить по кругу или расположить «цепочкой» в виде тропы. Все задания нумерованы. Дети должны знать правильные ответы, чтобы в случае неверного ответа взять с команды «экорубль»)
3.Собираем книгу (фотосессия с рисунками), скрепление страниц в Красную книгу класса
4.Подведение итогов: подсчёт «экорублей», сбор листов Книги. Вручение благодарственных писем или сертификатов
5.Завершение
Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо — говорите: «Да!», если плохо — то все вместе кричите: «Нет!».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду. (Нет)
Если мусор убираю, и с собою забираю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)