Приложение 1
Кинезиологические упражнения для занятия
«Дерево»
Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
«Ухо—нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Перекрестные шаги»
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположному колену. Сделать 6 пар движений. Затем,шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
«Кулак – ребро – ладошка»
На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе.
Приложение 2
Локация 1 «Шифровальщики»
Инструкция: На листе бумаги написаны цифры. Каждая цифра соответствует букве, которые написаны ниже. Нужно соотнести цифру с буквой, так, чтобы у вас получилась пословица.
9 1 12 16 15 2 16 11 24 1 - 19 20 16 11 12 16 19 20 30 5 16 12 16 15 24 1.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
(Закон бойца- стойкость до конца.)
Приложение 3
Локация 2 «Дети – герои войны»
Текст 1
Девочка Зина оказалась на оккупированной территории и была вынуждена работать в столовой для немецких офицеров. Она отравила около целой сотни немцев. Фашисты хотели схватить Зину, но ей удалось убежать.
Текст 2
Витя собирал сведения о враге, принимал участие в печатании и распространении листовок. Позже стал разведчиком. Когда Витя со своим отцом пошли на очередное задание, их арестовали гестаповцы. Более двух недель их допрашивали и пытали, но они не произнесли ни слова.
Текст 3
Когда началась война, пионер Валя вместе с мамой и братом Виктором ушли к партизанам. 14-ти летний Валя сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счёте – 6-ть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Текст 4
Наде не было ещё и 10-ти лет – как стала разведчицей в партизанском отряде. Она прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд сведения. А потом вместе с бойцами – партизанами взрывала немецкий штаб, пуская под откос эшелоны с военными снаряжениями, минировала объекты.
Текст 5
Когда родное село захватили враги, Лёня ушёл к партизанам. Используя сведения, собранные Лёней, партизаны освободили свыше тысячи военнопленных, разгромили несколько гарнизонов. Сам Лёня уничтожил 78 немецких солдат и офицеров, участвовал в прорыве 27 железнодорожных и 112 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами.
Приложение 4
Глазодвигательное упражнение “Танк”
На карте следить за движениями танка, медленно едущего по определенной траектории (зрительная гимнастика по Базарнову). Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы следить глазами за танком.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными
пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только
большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и
сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши.
Приложение 5
Артикуляционная гимнастика
"Заборчик." Улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперёд.
"Трубочка." Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от одного до пяти. Следить за тем, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.
«Разведчики». Губы в улыбке, рот приоткрыт, выполнять движения языком от одного угла рта к другому, язык /гонкий, узкий.
"Минное поле”. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Затем удерживать язык широким в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до десяти - "Лопаточка". Следить за тем, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко он должен только накрывать нижнюю губу.
"Лошадки". Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами.) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее, нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
"Барабанщики ". Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними передними зубами (кончик языка касается бугорков-альвеол), многократно и отчётливо произнося звук д: д-д-д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Рот должен быть всё время приоткрыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык. Следить за тем, чтобы звук д носил характер чёткого удара - не был хлюпающим.
Дыхательная гимнастика
Дыхательное упражнение «Дыхание через нос».
Инструкция: Раз – глубокий вдох через нос.
Два – задержали дыхание.
Три – медленно выдыхаем через нос. Повторить 3 раза.
Теперь, короткие быстрые вдохи и долгий выдох. Повторить 3 раза.
Распевки
Приложение 6
Города-герои.
Брест. 22 июня 1941 года в 4:15 утра, начался массированный артиллерийский удар по защитникам Брестской крепости. Именно с нее началась Великая Отечественная война.
Киев. Один из первых испытал на себе все ужасы войны. Катастрофически не хватало боеприпасов, т.к. город застали врасплох. Но был приказ- «Киев не сдавать!». Но в город вошли немецкие войска и Киев пал.
Минск. Здесь было создано партизанское движение. Благодаря партизанам были сорваны многие наступательные операции.
Одесса. 73 дня находилась в кольце вражеских войск, но фашисты так и не смогли захватить и город был оставлен.
Севастополь. Оборона Севастополя длилась почти год. Город стоял пока не закончились боеприпасы и не погибли все защитники.
Керчь. Именно здесь началась та, всем известна, партизанская война в Керченских каменоломнях.
Новороссийски.225 дней был в окружении фашистских войск. Наши войска отстояли, но город был практически весь разрушен.
Волгоград. Здесь происходило одно из самых важных и крупных сражений-Сталинградская битва. Она длилась 200 дней и завершилась полной победой.
Москва. Несколько месяцев длилась оборонительная операция под Москвой. Победа стала одной из ключевых моментов войны, люди поверили, что могут победить.
Смоленск. Мужеством и отвагой наших войск нанесли большие потери немецким войскам и после оккупации партизанские отряды продолжали бить врага, не подпуская к Москве.
Тула. Город- оружейников. Здесь ковали оружие, лили пушки и мечи.
Ленинград. Блокада Ленинграда продолжалась 900 дней. Заводы не переставали работать и выпускать военную продукцию.
Мурманск. Город был прифронтовым. Здесь ремонтировали военные суда, накапливали продовольствие и держали оборону на воде.
Приложение 7
Упражнения по методике К. Орфа
Авторские игры по системе К.Орфа:
1."С добрым утром!" О.Бурнашевской,В. Любодаровой
С добрым утром,глазки, поглаживают веки
Вы проснулись? смотрят в бинокль
С добрым утром,ушки, гладят уши
Вы проснулись? слушают
С добрым утром,ручки, гладят руки
Вы проснулись? хлопают
С добрым утром,ножки, гладят ноги
Вы проснулись? топают
С добрым утром,солнце, поочерёдно поднимают руки вверх
Все проснулись! руками наверху машут
Варианты:
1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.
2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,
пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой.
2."Игрушки" О.Бурнашевской,В.Данько
Есть игрушки – хохотушки, -импровизация ритмического рисунка на ложках
Есть игрушки – тарахтушки, - трещётки
Хохотушки всё хохочут, - ложки
Тарахтушки тарахтят. –трещётки
Вместе весело им очень, -ксилофоны
Расставаться не хотят.
Тарахтушки – хохотушки заразили всех! - ложки,коробочки,трещётки,ксилофоны
Отовсюду,отовсюду смех !
Ха – ха . ……………..
Варианты: "Деревянный оркестр"
2 предыдущих варианта
3.Импровизация ритмического рисунка на разных деревянных инструментах.
3."Привет!" О.Бурнашевской,И Лопухиной
Мы встали в круг - парами по кругу 3 притопа
С тобою друг! -3 хлопка друг другу
Давай играть и танцевать! "ча – ча-ча" - 3 хлопка по коленям,
Ты повернись и улыбнись -3 шагами отворачиваются,3 раза грозят
А я в ответ скажу:»Привет!» -3 шагами поворачиваются и машут наверху
Проигрыш- дети парами выполняют различные движения – (пружинки,качалочки,боковой галоп,кружение,"лодочкой") Берут различные музыкальные инструменты ( возле которых остановились) и исполняют ритмический рисунок в оркестре.