«Дорожный марафон»
Квест – игра по правилам дорожного движения для младших школьников (2-4 класс)
Провели: Селянина Л.В.
Белобородова О.А.
Актуальность:
В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.
Цель:
пропаганда соблюдения ПДД и привитие культуры поведения на дороге;
Задачи:
закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Планируемые результаты:
Универсальные учебные действия |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи; -выдвигать версии решения проблемы; -осознавать конечный результат; -выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; | -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - проверять информацию; -находить дополнительную информацию, используя справочный материал; | -доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - учиться слаженно работать в группах; | -содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их; |
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 4 команды . Капитаны получают маршрутные листы. Для выполнения заданий на каждом этапе отводится 3-4 минуты. Оценивается количество и качество выполнения заданий.
Игра состоит из 4 этапов:
Перекрёсток Загадок
Дорога
Переулок Ребусов
Островок безопасности
Время проведения квеста – урок.
Максимальное количество баллов – 45
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим квест-игру по правилам дорожного движения. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улицах.
Сейчас мы проверим, какая из команд лучше знает правила дорожного движения.
Всем желаем успехов!
Разминка (для всех команд)
Сейчас я проверю, готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
1. Перекрёсток Загадок. 10 баллов.
1. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
2. Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога.)
3. Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
4. Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колёса.)
5. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекрёсток)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… ( дорожный знак)
7. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
8. Двух колёс ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
9. Шли из школы мы домой
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
10. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну, а, если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
2. Дорога. Игра «Водитель грузовика» (по 5 баллов, если доехали без ошибок, и 2 балла, если кто-то не доехал до пункта назначения)
Описание. Игроки выстраиваются в 2 шеренги. Каждый участник – водитель грузовика. На голове у игроков – книга - груз, в руках – руль. ( Участвуют по 2) Перед участниками на разном расстоянии стоят помощники с карточками - сигналами светофора – красным и зеленым. Они по очереди «зажигают» эти сигналы. Задача каждого игрока «доехать» до конечной точки, не уронив груз и не нарушив Правила дорожного движения (Если загорается красный – нужно остановиться, зеленый – продолжать движение). Те, кто нарушает правила, выбывают из игры. Сложность игры заключается в том, что помощники могут несколько раз показать один и тот же сигнал, а участникам нужно вовремя сориентироваться.
3. Переулок Ребусов. 10 баллов (5 ребусов на выбор можно взять)
дорога
улица
тротуар
обочина
машина
светофор
пешеход
зебра
авария
пассажир
4. «Островок безопасности» 6 баллов (За правильный разбор ситуации – 2 балла).
1. Ситуация. Годовалый ребенок ползает по всей машине, папа в это время едет и разговаривает по телефону. Исправить все ошибки в этой ситуации.
2 Ситуация. Ребенок переходит спокойно дорогу по пешеходному переходу, при этом на него мчится с огромной скоростью автомобиль. Исправить все ошибки в этой ситуации.
- собрать пазлы
Подведение итогов.
Награждение команд.
Пока подсчитывают баллы со всеми командами проводится
игра «Разрешается - запрещается».
- Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)