СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Азбука безопасности"»

Квест – игра

«Азбука безопасности»

Цель игры: Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности.


Задачи:
Закреплять знания детей о дорожных знаках:
Учить детей правильно называть телефоны экстренных служб;
Учить детей узнавать и называть опасные предметы в быту:
Учить детей безопасному поведению с чужими людьми.







В нашей игре нам необходимо пройти четыре станции, на каждой станции будут задания, по мере прохождения заданий вы будете получать подсказки. Собрав все подсказки, вы сможете узнать все правила своей безопасности.



Первая станция

«Дорожные знаки»



Цель: знакомить детей с дорожными знаками, учить их называть.

Воспитатель:  сейчас я бы хотела проверить, знаете ли вы дорожные знаки. . Я буду вам  читать стихи, кто отгадывает дорожный знак, тот встает рядом с соответствующей картинкой.  

 Загадки:

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)


Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Знак «Место остановки автобуса»)


Вот кружок с каемкой красной,

 А внутри рисунка нет.

 Может, девушки прекрасной

 Должен быть внутри портрет?

 Круг пустой зимой и летом,

 Как же знак зовется этот? (Знак «Движение запрещено»)


В синем круге пешеход

 Не торопится, идет.

 Дорожка безопасна,

 Здесь ему не страшно. (Знак «Пешеходная дорожка»)


Заболел живот у Ромы,

 Не дойти ему до дома.

 В ситуации такой

 Нужно знак найти. Какой? (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)


Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Знак «Светофор»)


 Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, знаете правила дорожного движения, но всё-таки: «На улице – не в комнате, о том ребята помните!».

И я вам даю первую подсказку. Отправляемся на следующую станцию. 



Вторая станция

« В беде вас выручат всегда наши верные друзья»


 Верные друзья – это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов (воспитатель напоминает телефоны служб спасения и раздает всем детям карточки с номерами 01, 02, 03)

- А теперь помогите сказочным героям вызвать необходимую в данный момент службу спасения (воспитатель читает отрывки из известных сказок)

1. А рядом бегемотики схватились за животики, У них, у бегемотиков животики болят. (03)

2. Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленький, да очень маленьких детей (02)

3. Бом-бом! Бом-бом! Загорелся Кошкин дом. (01)

4. Что случилось? На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь её найти? (02)

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, службы спасения работают по определенным часам или круглосуточно? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Службы «01»«02»«03» работают круглосуточно, потому что в любой момент может произойти беда.

Воспитатель:

Работает в городе Служба спасения,

Работает в будни и в воскресенье.

Если вдруг с кем - то случится беда,

Служба Спасения поможет всегда. (112)


За прохождение второй станции получена следующая подсказка


Третья станция

«Опасно - безопасно»


Цель: Учить детей узнавать и называть опасные предметы в быту.
Оборудование: два мольберта, два круга зеленого и красного цвета, карточки с изображением опасных (топор, нож, игла, ножницы, утюг) и безопасных (кубики игрушечные, машинка, кукла, краски, книга) предметов быта (по количеству детей)


Скажите, дети на какой свет светофора мы переходим через дорогу? (Ответы детей) Правильно, на зеленый. Зеленый – это цвет безопасности. Вот и на нашем мольберте с зеленым кружком мы будем вешать безопасные предметы. А на мольберт с красным кругом – опасные.

Воспитатель ставит два мольберта, на одном зеленый круг, а на другом – красный. Дети по очереди тянут карточки с изображенными на них предметами быта, объясняют, на какой мольберт и почему необходимо ее поместить, вешают карточку на нужный мольберт.


После третий станции получен третья подсказка

Четвертая станция

«Чему учат сказки»



Цель: отгадать название сказки, в которой сказочный герой попадает в беду.

1.Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых (Колобок)

2.В этой сказке их сьели, потому что они открыли ему дверь

(Волк и семеро козлят)

3.Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот (Кот, петух и лиса)

4.А этот герой поверил обманщику коту Базилио и лисе Алисе (Буратино)

5.Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка (Красная Шапочка)

6.А этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять (Гуси - лебеди)

Воспитатель: Молодцы, ребята. У нас осталась последняя станция.


 Давайте мы подойдем к мольберту и откроем подсказки. Это части пазла, давайте соберем эти части в единое целое и увидим, что у нас получилось. 

Это плакат по правилам безопасности. Мы его с вами повесим в группе и не будем эти правила забывать.



За выполнение всех заданий вас ждет сладкий сюрприз!

Наша квест – игра закончена.