СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Безопасное поведение в ЧС"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Безопасное поведение в ЧС"»

Сценарий

КВЕСТ – ИГРЫ по ОБЖ

на тему:

«Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях»

Цель: обобщение и систематизация знаний участников по безопасности в чрезвычайных ситуациях

Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на уроках ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ориентироваться в предложенных ситуациях, воспитание готовности к действию в любых чрезвычайных ситуациях.

Оборудование: кабинеты, карточки с заданиями в конвертах, маршрутные листы, ручки, карандаши, листы, часы (секундомер, таймер).

ПРАВИЛА:

  1. Команда проходит 4 этапа. На каждом этапе выполняет теоретические и практические задания, о чем ставится отметка в маршрутном листе. (В маршрутном листе также можно указать время прохождения каждого этапа, которое будет учитываться при подсчете баллов, полученных за задание. Чем меньше время – тем выше балл)

  2. После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

  3. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов

Ход игры:

- Добрый день, уважаемые участники!

Мы живем в прекрасном, но неспокойном мире. Наводнения, пожары и другие катаклизмы сотрясают нашу планету.

Действуя по принципу «предупрежден, значит, вооружен», каждый из нас и морально и физически готов к тому, что в любой момент и в любой точке мира может возникнуть ситуация, которая потребует мобилизации наших совместных усилий для ее решения.

- И сегодня мы проведем для вас квест–игру по ОБЖ «Безопасное поведение в Чрезвычайных ситуациях».

Мы хотим, чтобы вы не только проверили свои знания по предмету, но и выполнили задания быстро и качественно, как это необходимо в чрезвычайной ситуации.



Прежде чем мы с Вами отправимся в наше путешествие, я объясню правила игры:

1. Для начала вам необходимо разделиться на команды, придумать название.

2. Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором она проходит 4 этапа.

На каждом этапе выполняются теоретические и практические задания. В маршрутном листе ставится отметка о выполнении задания, которое учитывается при подсчете баллов и ставится подпись.

3. Каждая команда движется по тому маршруту, который указан в маршрутном листе (номер и название этапа вы найдете в карте-подсказке).

После прохождения всех этапов маршрутные листы сдаются членам жюри для оценки.

4. В конце игры побеждает команда, которая набрала больше всего баллов.

- Вы готовы приступить к заданиям?










Этап № 1 . «ЧС природного характера»

Участникам выдаётся один из конвертов. В каждом конверте находится пазл картин: Брюллов К.П. «Последний день Помпеи», Айвазовский И.К. «Девятый вал», иллюстрация к стихотворению Некрасова Н.А. «Дедушка Мазай и зайцы», Левитан И. «Весна. Большая вода».

Задание 1: собрать пазл, определить природную чрезвычайную ситуацию, изображенную на картине. Определив чрезвычайную ситуацию подойти к ведущему, назвать ее и получить конверт с теоретическим заданием.

Задание 2: В конверте перечислены действия во время одной из природных чрезвычайных ситуаций. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

А) Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Б) При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

В) Если лавина вас настигла, то …

В задании перечислены действия во время указанной чрезвычайной ситуации. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

Этап № 2. «ЧС техногенного характера»

Теоретическое задание 1: опознать 4 знака по электробезопасности.

Практическое задание: составить памятку по безопасному обращению с электрическими приборами. После выполнения практического задания команде выдается конверт с теоретическим заданием 2.

Теоретическое задание 2: ответьте на вопросы в задании.

Этап № 3 «ЧС аварийного характера (Безопасность на дороге)».

Задания на данной станции состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Сначала педагогам выдаётся конверт с теоретическими вопросами, ответив на них, команда получает конверт с практическим заданием.

Практическое задание: настольная игра «Правила дорожного движения». Необходимо на время найти соответствие: знак ПДД и картинка, которая его отражает. Если все пары собраны за время менее 4 минут, команда получает 2 балла, если за 5 минут – 1 балл, если более 5 минут – не получает баллов за практическую часть.

Этап № 4 « Первая помощь».

Задания к этому этапу состоят из двух блоков – теоретических вопросов и практического задания.

Теоретическое задание: ответить на вопросы в конверте.

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.











Приложение 1

Теоретическое задание к этапу № 1

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

Подготовьте запасы продуктов питания и воды

Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

Отключите газ, воду, электричество

Возьмите с собой необходимые вещи и документы

Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)

Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла







(ОТВЕТЫ) Приложение 2

Теоретическое задание к этапу № 1

  1. Если смерч, буря или ураган застали тебя дома, то …

(проставить номера к указанным предложениям: последовательность действий при каждом ЧС)

1.Услышав сигнал «внимание всем» включите теле- и радиоаппаратуру и выслушайте рекомендации

2.Уберите с подоконников, балконов, лоджий вещи, которые могут быть подхвачены воздушными потоками

3.Закройте и укрепите двери и окна, чердаки и вентиляционные отверстия

4.Подготовьте запасы продуктов питания и воды

5.Отключите газ, воду, электричество

6. Возьмите с собой необходимые вещи и документы

7.Укройтесь в подвале или защищенном сооружении

  1. При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, в ходе которых жители должны…

1.При получении сигнала об угрозе возникновения наводнения подготовьте документы, ценные вещи, медикаменты, запас продуктов. Необходимые вещи уложить в специальный чемодан или рюкзак

2.Перенести имущество и материальные ценности в безопасное место (чердак крыша) или уложить их повыше (на шкафы, антресоли)

3.Изучить пути эвакуации, возможные границы затопления, а также места расположения сборного эвакуационного пункта

4.Ознакомиться с местонахождением лодок, плотов на случай внезапного и бурно развивающегося наводнения

  1. Если лавина вас настигла, то …

1.Закройте нос и рот рукавицей, шарфом, воротником

2.Двигаясь по лавине, плавательными движениями рук старайтесь держаться на ее поверхности, перемещаясь по краю лавины, где скорость ниже

3.Когда лавина остановится, попробуйте освободить пространство возле лица и груди для дыхания

4.Оказавшись в лавине, не кричите – снег полностью поглощает звуки, а крики и бессмысленные движения только лишат вас сил, кислорода и тепла

5.Если можете, двигайтесь в сторону верха (верх можно определить с помощью слюны, дав ей вытечь изо рта)


































Приложение 3

Практическое задание к этапу № 1

(сделать пазлы из картинок)



















Приложение 4

Ответы к теоретическому заданию (этап № 2)










Осторожно электрическое напряжение





Знак

«Заземление»


Знак

запрещающий подачу на линию напряжения



Знак предупреждает об опасности приближения к токоведущим частям электроустановок, находящихся под напряжением












































Приложение 5



ПАМЯТКА

по безопасному обращению с электрическими приборами:

1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________

9. _____________________________________________________________________

10. ____________________________________________________________________

Приблизительные ответы

по безопасному обращению с электроприборами:




  1. Нельзя трогать руками висящий провод или наступать ногой.

  2. Нельзя прикасаться мокрыми руками.

  3. Нельзя вставлять в розетку различные предметы.

  4. Нельзя использовать приборы с поврежденной изоляцией, вилкой.

  5. Нельзя перегружать электросеть.

  6. Нельзя оставлять включенные приборы без присмотра.

  7. Нельзя самостоятельно ремонтировать электроприборы.

  8. Нельзя пользоваться приборами, находясь в воде.

  9. Нельзя накрывать электроприборы.

  10. Нельзя использовать самодельные электроприборы.



Задания для этапа № 2

Вопросы теории

1.Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.

2. Самодельное приспособление для ловли рыбы.

3. Средство транспортировки пострадавшего.

4. Ядовитый гриб.

5. Средство защиты органов дыхания.

6Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб.

7. Способ получения огня.

8. Сильный вихрь.

9. Линейный ориентир в лесу.

10. Бытовой источник рентгеновского излучения.

11. Место, где происходят лавины, оползни, сели.

12. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный.

13. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно.

14. Разновидность урагана.

15. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах.

16. Группа пожарных.

17. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком.

18. Предмет, по которому поступает вода во время пожара.

19. Мероприятие по спасению людей с места пожара.

20. Грязевые потоки с гор.






ОТВЕТЫ для этапа № 2

1.Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо. ( Температура).

2. Самодельное приспособление для ловли рыбы. (Острога).

3. Средство транспортировки пострадавшего. (Носилки).

4. Ядовитый гриб. (Мухомор).

5. Средство защиты органов дыхания. (Противогаз).

6Крупная авария, влекущая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб. (Катастрофа).

7. Способ получения огня. (Трение).

8. Сильный вихрь. (Смерч).

9. Линейный ориентир в лесу. (Просека).

10. Бытовой источник рентгеновского излучения. (Телевизор).

11. Место, где происходят лавины, оползни, сели. (Горы).

12. Документ, который должен иметь при себе каждый эвакуированный. (Паспорт).

13. Важнейший фактор, без которого существование человека невозможно. (Вода).

14. Разновидность урагана. (Буря).

15. Гидрологическое явление, связанное с повышением уровня воды в водоёмах. (Наводнение).

16. Группа пожарных. (Команда).

17. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком. (Глаза).

18. Предмет, по которому поступает вода во время пожара. (Рукав).

19. Мероприятие по спасению людей с места пожара. (Эвакуация).

20. Грязевые потоки с гор. (Сель).








Теоретические вопросы к этапу № 3

Правила дорожной безопасности

  1. В России принято:

А) левостороннее движение

Б) правостороннее движение



2. По какой стороне тротуара ходят пешеходы?

А) всё равно по какой, лишь бы было удобно пешеходу;

Б) по правой, спокойно, не мешая другим;

В) по левой.
























4. Как осуществляется посадка пассажиров в троллейбус, автобус?

А) соблюдая очередность посадки;

Б) после полной остановки транспорта;

В) после полной остановки транспорта, соблюдая очередность посадки.




















6. Пересекать проезжую часть при одностороннем движении можно:

А) только в один прием, т.е. без остановки на середине проезжей части;

Б) можно в два приема, остановившись на середине проезжей части.



7. С какого возраста разрешено учащимся управлять велосипедом на улице?

А) с 12 лет;

Б) с 14 лет;

В) с 16 лет.





9. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?

А) при любой ширине;

Б) не больше одной полосы в каждом направлении;

В) не больше двух полос в каждом направлении.



10. Какие грузы запрещаются перевозить на велосипеде и мопеде?

А) всякие грузы;

Б) грузы, мешающие управлению или выступающие более чем на 0,5 м по длине и ширине за габариты

В) грузы, весом более 10 кг



11. Можно ли велосипедисту перевозить детей?

А) можно перевозить детей до 7 лет на дополнительном сидении;

Б) можно перевозить детей до 12 лет;

В) нельзя.




















13. На нерегулируемом пешеходном переходе велосипедист имеет право:

А) продолжить движение только в том случае, если это не создает помехи или опасность для движения пешеходов;

Б) спокойно продолжать движение.



14. При пересечении обычной дороги с велосипедной дорожкой, преимущество имеет:

А) велосипедист;

Б) водитель автотранспорта.



15.На дороге с многополосным движением, развернуться и повернуть налево велосипедисты могут:

А) в качестве водителя, проехав на велосипеде;

Б) как пешеходы, ведя свои велосипеды.

Правильные ответы:

  1. Б

  2. Б

  3. А

  4. В

  5. В

  6. А

  7. Б

  8. Б

  9. Б

  10. Б

  11. А

  12. Б

  13. А

  14. А

  15. Б





    1. Стоянка запрещена

    1. Движение запрещено

    1. Въезд запрещен

    1. Остановка запрещена







  1. Приложение 9

  2. Ответы на практическое задание (этап № 3)

  3. Приложение 10

  4. Теоретические вопросы к этапу № 4

  1. Какое кровотечение считается наиболее опасным?

  1. Капиллярное 2) Венозное 3) Артериальное

  1. Чем характеризуется венозное кровотечение?

  1. Кровь из раны вытекает пульсирующей струей, имеет ярко-алую окраску.

  2. Кровь из раны вытекает непрерывно, сплошной струей темно-красного цвета.

  3. Кровь из раны вытекает редкими каплями или медленно расплывающимся пятном.

  1. Найди признаки закрытого перелома костей конечностей.

  1. сильная боль, припухлость мягких тканей и деформация конечности.

  2. Конечность искажена, поврежден кожный покров, видны осколки костей.

  3. Синяки, ссадины на коже.

  1. Что необходимо предпринять для оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током?

  1. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, уложить в сухом и теплом месте, принять необходимые меры для облегчения дыхания, обеспечить доступ свежего воздух. На обожженные участки наложить стерильную повязку. При отсутствии признаков жизни проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

  2. Освободить пострадавшего от действия тока, если он в сознании, дать обильное холодное питье, можно кофе. При потере сознания сделать искусственное дыхание.

  3. Освободить пострадавшего от действия тока и срочно транспортировать в ближайшее медицинское учреждение.

  1. Как оказать помощь при ожогах 2-ой степени?

  1. Вскрыть пузыри, положить мазевую повязку.

  2. Не вскрывать пузыри, обработать кожу 5% спиртовым раствором йода.

  3. Охладить обожженную поверхность, не вскрывая пузырей наложить стерильную ватно-марлиевую повязку.

  1. Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на предплечье.

      1. Маршрутный лист

      2. команда «__________________________________________________________» (название)

      1. № этапа

      1. Название Конкурса

      1. Максимальное

      2. кол-во баллов

      1. Правильность выполнения задания (баллы)

      1. Подпись о прохождении

      1. 1

      1. ЧС природного характера

      1. задание 1 (пазл): 4 балла

      1. задание 2 (ситуация): 4 балла

      1. 4

      1. Первая помощь

      1. Теория: 5 баллов

      1. Практика: 2 балла

      1. 3

      1. ЧС аварийного характера

      2. (на знание ПДД)

      1. Теория: 15 баллов

      1. Практика: 2 балла

      1. 2

      1. ЧС техногенного характера

      1. задание 1 (знаки): 4 балла

      1. задание 2 (памятка): 2 балла

      1. задание 3 (вопросы): 20 баллов

      1. ИТОГО:

      1. Маршрутный лист

      2. команда «______________________________________________________________» (название)

      1. № этапа

      1. Название Конкурса

      1. Максимальное

      2. кол-во баллов

      1. Правильность выполнения задания (баллы)

      1. Подпись о прохождении

      1. 4

      1. Первая помощь

      1. Теория: 5 баллов

      1. Практика: 2 балла

      1. 3

      1. ЧС аварийного характера

      2. (на знание ПДД)

      1. Теория: 15 баллов

      1. Практика: 2 балла

      1. 2

      1. ЧС техногенного характера

      1. задание 1 (знаки): 4 балла

      1. задание 2 (памятка): 2 балла

      1. задание 3 (вопросы): 20 баллов

      1. 1

      1. ЧС природного характера

      1. задание 1 (пазл): 4 балла

      1. задание 2 (ситуация): 4 балла

      1. ИТОГО:

      1. Маршрутный лист

      2. команда «______________________________________________________________» (название)

      1. № этапа

      1. Название Конкурса

      1. Максимальное

      2. кол-во баллов

      1. Правильность выполнения задания (баллы)

      1. Подпись о прохождении

      1. 3

      1. ЧС аварийного характера

      2. (на знание ПДД)

      1. Теория: 15 баллов

      1. Практика: 2 балла

      1. 2

      1. ЧС техногенного характера

      1. задание 1 (знаки): 4 балла

      1. задание 2 (памятка): 2 балла

      1. задание 3 (вопросы): 20 баллов

      1. 1

      1. ЧС природного характера

      1. задание 1 (пазл): 4 балла

      1. задание 2 (ситуация): 4 балла

      1. 4

      1. Первая помощь

      1. Теория: 5 баллов

      1. Практика: 2 балла




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!