СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МАОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1"
Работаю учителем технологиии и ОБЖ в МАОУ "Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1" Кабанского района, республики Бурятия. Образование высшее, стаж педагогической работы - 17 лет.
«Моя педагогическая философия»
У человека любой профессии есть собственный, индивидуальный взгляд на свою работу, причем этот взгляд не ограничивается только понятиями «нравится» или «не нравится», ведь каждый человек в процессе труда задумывается о том, что он делает, зачем, и что из этого получится. Подметаю двор: беру метлу, методично подбираю ею мусор для того, чтобы было чисто, а получится красивый, чистый, уютный двор. Примерно так.
А что же с педагогикой? Да чем, собственно, педагогика отличается от другого вида человеческой деятельности? И педагогическая философия, на мой взгляд, та же философия труда: что, зачем, что выйдет, с одной лишь разницей: педагог строит, лепит, подметает, чистит и выдает на-гора человеческую душу! А вот это уже важнее важного! Здесь труд педагога сродни труду врача. Разве может, к примеру, врач сказать человеку, что он плохой, потому что у него легкие болят, сердце шалит, анализы никуда не годятся?! Нет, настоящий врач обязан и должен лечить всех, для него не должно быть различий, он лечит тело человека, любое тело. А учитель? Почему же многие из нас считают, что «не повезло с учениками», очень уж попались несообразительные, слабые, ни к чему не стремятся, вобщем, плохие!? А учить и воспитывать надо всех, и для нас не должно быть различий, мы пришли в учительство лечить …душу, как врач лечит тело. Вы можете возразить, ведь не каждое тело можно вылечить! Но и учитель в школе чаще работает не с больными душами, а с несовершенными, еще слабыми, как ростки, но большей частью здоровыми, то есть учителю легче: он, по сути, занимается профилактикой, а не заболеванием. Конечно, бывают исключения, но не врачебные, не «с летальным» исходом. Философия получается простая, как все в жизни: пришел в школу – принимай, учи, люби, а не можешь – сам учись, не получается – собирайся и уходи туда, где получится, калечить детские души никто не позволял, позволяли только строить, а не разрушать! Что здесь сложного и необычного?
Учитель технологии в школе – фигура второстепенная, это, конечно, не математик и не историк, да и не возразишь, ведь порой в школе и совсем нет такого предмета… Но учитель технологии учит и воспитывает гражданина, и это отнюдь не громкие слова! Вдумаемся: гражданин – сын своего Отечества, любящий родину, стремящийся к ее процветанию, трудящийся на родной земле, достойный семьянин, родитель, сын или дочь, человек, достойный памяти героического прошлого страны. Учитель технологии воспитывает ребенка, развивая в нем любовь к труду, к основе основ и семьи, и государства. Обучая простому труду, элементарным трудовым навыкам, учитель технологии решает многие будущие проблемы будущего семьянина, настоящего мужчины.
Среднее профессиональное (Профессиональный лицей№22) «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»;
Высшее экономическое (Бурятский государственный университет);
Профессиональная педагогическая переподготовка (Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования г. Иркутск).