Государственное учреждение образования
«Гимназия № 2 г. Минска»
Квест-игра
5 класс
“COUNTRIES AND CONTINENTS”
Минск, 2023
Пояснительная записка
Квест-игра по станциям в 5 классе проводится в конце изучения раздела «Страны и континенты» в качестве обобщения знаний, навыков и умений.
Цели:
Формирование личности, которая стремится и обладает способностью к эффективной коммуникации на иностранном языке.
Развитие социокультурной компетенции учащихся.
Задачи:
Обобщение и закрепление знаний, навыков и умений учащихся в данной теме.
Расширение знаний учащихся в выбранной теме.
Стимулирование интереса учащихся к изучению языка.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят ученики в ходе игры:
Знание названия континентов, стран, столиц
Знание фактов об изучаемых странах
Умение находить изучаемые страны на карте мира
Умение правильно произносить изучаемые понятия
Умение понимать информацию на слух
Умение вести беседу по теме
Необходимое оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, экран
Компьютер
Карточки с названием стран, праздников, «подсказки»
Географическая карта мира (2)
Карта Беларуси
Кроссворд “Countries and Continents”
Фишки отличившимся
Маршрутные листы для каждой команды
Пазл (тарсия)
Карта сельской местности
Ход игры:
Вступительное слово ведущего
T: - Good morning, students! Do you like travelling? Are you interested in learning about different continents and countries, learning different cultures, nationalities, symbols and traditions? So, this wonderful trip is for you.
Which countries have you traveled to? How do you feel about them? Here we have got 3 teams who will do the travelling tasks to compose the key phrase of our trip. So, are you ready to start? I officially declare our trip opened!
Ведущий: Any game has some rules. Listen to the rules of our game.
1. Follow your itinerary (маршрут). Don’t get lost!
2. At each station you will have some challenges (испытания). Do them well and get a note and a part of the key phrase. You should collect them for doing all the tasks. At the end of the game you should come back with the key sentence and explain its meaning.
3. Be attentive! You can lose points for asking additional questions and for misbehaving.
Команды получают маршрутные листы с названиями станций и последовательностью движения по ним. На каждой станции участники выполняют предложенные задания. «Начальник» станции ставит свою пометку в маршрутный лист и вручает команде часть ключевой фразы. Пройдя все станции, команды возвращаются на «базу», составляют ключевую фразу “We have continents and different countries, but only one Earth” и объясняют ее значение.
Подведение итогов игры
Подведение итогов квеста, объявление результатов и вручение маленького сладкого подарка.
Станция 1: “Location of countries and continents”
(На доске карта мира и кроссворд. Ученики отгадывают страны и континенты, параллельно называя и показывая их местоположение.)
– Here is a map of the world and crossword. You can see the names of the continents. You should guess the country or continent, name and show its location on the map of the world.
- Вопросы по горизонтали:
Country in the south of North America.
City in the west of Belarus.
Country to the north-west of Belarus.
City in the south of Belarus.
City in the north of Europe.
Country in the south-east of Asia.
Country to the south of Belarus.
Country to the south-west of France.
Country in the south of South America
City to the west of Mogilev.
Станция 2: «3 facts about the country»
Here you can cross the border only if you know something about different countries. Now, pull a card out of the envelope and name at least 3 facts about the country.
(Countries: The UK, the USA, South Africa, Canada, Belarus, Italy, France, India, Russia, Australia)
Дети по одному вытягивают карточку с названием страны (на карточке присутствуют подсказки) и называют три любые факта о ней. На каждый факт делают шаг вперед, переходя «границу» по «островкам».
Станция 3: «Matching»
Greetings to you all. Your task at this station is to correlate (continent-symbol-landmark) and show the country on the map.
(Countries: Mexico, Brazil, New Zealand, China, Ireland, Egypt, Turkey, Japan)
На доске карта мира и карточки с разнообразной информацией о странах: столицы, символы, праздники, достопримечательности. Задание: по дополнительной информации определить страну и разместить карточки в пределах ее границ.
Станция 4: «Mysterious Puzzle»
Welcome to our station. The task is to assemble a puzzle by combining facts and sentences.
(Ребята собирают пазл-тарсию в команде, соотнося факты и предложения по смыслу).
Станция 5: «Let’s go hiking»
Boys and girls, here you are at the last station of our journey, you have a map in front of you. Listen to the route carefully and follow the path on the map (with prepositions of direction). Your task is to find the hidden object.
(Перед учащимися маршрутная карта. Учитель зачитывает маршрут, в это время ученики внимательно следят и проходят путь по карте (с предлогами направления). Задача - найти спрятанный предмет (бутылка с водой).
Приложение 1
Across:
The country in the south of North America.
The city in the west of Belarus.
The country to the north-west of Belarus.
The city in the south-west of Belarus.
The country in the north of Europe.
The country in the south-east of Asia.
The country to the south of Belarus.
The country to the south-west of France.
The country in the south of South America.
The city to the west of Mogilev.
Приложение 2
The USA continent Eagle 50 states Hollywood | The UK Royal family Big Ben/Tower of London continent | The South African Republic continent Lions/camels/elephants Nelson Mandela |
Canada H ockey B eaver Maple leaf | Belarus c ontinent Nature Bison/storks Landmarks (Victory Square etc.) | Italy c ontinent Pizza/pasts/olives Motorbike |
Russia M atreshka Pancakes Red Square | Australia Coral reefs koalas/kangaroos deserts, sandy beaches, jungle | |
France Cheese/croissant/wine Eiffel Tower | India H oli Elephants Hindi/English | |