МКДОУ «Каменский детский сад «Колосок» Квест-игра «Дядя Степа»
Разработала:
Немигалова О.В.
2018 г.
Квест-технологии В ДОУ
Понятие «квест» обозначает игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету , который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.
Виды квестов:
- Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно
станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
- «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
- «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники). Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.
Дом № 8/
В доме восемь дробь …… У заставы Ильича Жил высокий гражданин, По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан.
Дом № 8/1
В д О ме восемь дро Б ь один У заставы Ильича Ж ил высокий гражданин, По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов И по имени Степан, Из районных великанов Самый главный великан.
От ворот и до ворот Знал в районе весь народ, Где работает Степанов, Где прописан, Как живет,
Потому что всех быстрее, Без особенных трудов Он снимал ребятам змея С телеграфных проводов .
Что случилось? Что за крик? — Это тонет ученик! Он упал с обрыва в реку — Помогите человеку! На глазах всего народа Дядя Степа лезет в воду.
— Это необыкновенно!— Все кричат ему с моста.— Вам, товарищ, по колено Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз Утопающего спас.
Паровоз летит, гудит, Машинист вперед глядит. Машинист у полустанка Кочегару говорит:
— От вокзала до вокзала Сделал рейсов я немало, Но готов идти на спор — Это новый семафор.
Подъезжают к семафору. Что такое за обман? Никакого семафора — У пути стоит Степан.
Он стоит и говорит: — Здесь дождями путь размыт. Я нарочно поднял руку — Показать, что путь закрыт.
Что за дым над головой? Что за гром по мостовой? Дом пылает за углом, Сто зевак стоят кругом. Ставит лестницы команда, От огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят Дяде Степе говорят: — Неужели вместе с домом Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара Достает до чердака. Сквозь огонь и дым пожара Тянется его рука.
Он окошко открывает. Из окошка вылетают Восемнадцать голубей, А за ними — воробей.
Все Степану благодарны: Спас он птиц, и потому Стать немедленно пожарным Все советуют ему.
Возле площади затор — Поломался светофор: Загорелся желтый свет, А зеленого все нет…
Сто машин стоят, гудят — С места тронуться хотят. Три, четыре, пять минут Им проезда не дают.
Тут сотруднику ОРУДа Дядя Степа говорит: — Что, братишка, дело худо? Светофор-то не горит!
Из стеклянной круглой будки Голос слышится в ответ: — Мне, Степанов, не до шутки! Что мне делать, дай совет!
Рассуждать Степан не стал — Светофор рукой достал, В серединку заглянул, Что-то где-то подвернул…
В то же самое мгновенье Загорелся нужный свет. Восстановлено движенье, Никаких заторов нет!
Что случилось? На вокзале Плачет мальчик лет пяти. Потерял он маму в зале. Как теперь ее найти?
Все милицию зовут, А она уж тут как тут!
Дядя Степа не спеша Поднимает малыша,
Поднимает над собою, Над собой и над толпою Под высокий потолок: — Посмотри вокруг, сынок!
И увидел мальчик: прямо, У аптечного ларька, Утирает слезы мама, Потерявшая сынка.
Слышит мама голос Колин: — Мама! Мама! Вот где я!— Дядя Степа был доволен: «Не распалася семья!»
Шел из школы ученик — Всем известный озорник. Он хотел созорничать, Но не знал, с чего начать.
Шли из школы две подружки — В белых фартуках болтушки. В сумках — книжки и тетрадки, А в тетрадках все в порядке.
Вдруг навстречу озорник, В ранце — с двойками дневник, Нет эмблемы на фуражке, И ремень уже без пряжки.
Не успели ученицы От него посторониться — Он столкнул их прямо в грязь, Над косичками смеясь.
Ни за что он их обидел У прохожих на виду, А потом трамвай увидел — Прицепился на ходу. На подножку встал ногой, Машет в воздухе другой!
Он не знал, что дядя Степа Видит все издалека. Он не знал, что дядя Степа Не простит озорника.
От дверей универмага Дядя Степа — в тот же миг Сделал три огромных шага Через площадь напрямик.
На трамвайном повороте Снял с подножки сорванца: — Отвечайте: где живете? Как фамилия отца?
Не опишешь, что тут было! Дядя Степа — руки вниз, Перегнувшись за перила, Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку Перепуганную бабку, А старуха — за корзину: — Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее, И корзину, и белье.
На реке и треск и гром — Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке Бабка в проруби простынки. Треснул лед — река пошла, И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет: — Ой, белье мое утонет! Ой! Попала я в беду! Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Степа на посту — Он дежурит на мосту.
Дядя Степа сквозь туман Смотрит вдаль, как капитан. Видит — льдина. А на льдине Плачет бабка на корзине.
Основы
безопасности жизнедеятельности
Безопасное поведение
в природе
Безопасность на дорогах
Безопасность собственной жизнедеятельности