КВЕСТ - ИГРА 27-28.03.2015
Квест (от англ. quest – поиск) - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, что бы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
ЦЕЛЬ:
повысить интерес учащихся к изучению школьных курсов биологии, географии, экологии.
способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.
ХОД ИГРЫ
Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания, ответы записываются в маршрутный лист.
Представление команды
1Станция «Экологическая»
Ответить на пять экологических вопросов.
2Станция «Камни и минералы»
Определить по коллекции название минералов и горных пород.
3Станция «Грибы»
Ответить на вопросы о грибах. Определить по фотографиям грибы.
4Станция «Человек и природа»
Ответить на вопросы
5Станция «Ребусная»
Необходимо разгадать ребусы. В каждом ребусе зашифрован географический объект или географическое понятие, либо название растение или животного.
6Станция «Лучший город Земли»
Учащимся выдаются фотографии достопримечательностей города Новосибирска и Черепаново и, необходимо указать их название и месторасположение.
7Станция «Дешифровщик»
Необходимо расшифровать слова, переставив буквы в нужном порядке.
После прохождения всех станция маршрутный лист сдается жюри.
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Команда _________________________
кабинет | станция | задания | баллы |
| «Экологическая» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально10 б. |
| «Камни и минералы» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| «Ребусная» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| «Грибы» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| «Человек и природа» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| «Лучший город Земли» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| «Дешифровщик» | № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 | Максимально 10 б |
| Представление команды | | Максимально 2 б |
| | | |
Станция «Экологическая»
1. Какое озеро вскоре умрет и исчезнет с лица земли?
Ответ: Аральское. Площадь этого моря уменьшилась втрое. Произошло это из-за того, что людям срочно понадобилась территория для посадки хлопчатника и риса. На реках, которые вливались в Аральское море, были построены сеть каналов для отвода воды. Почти за пятьдесят лет объем воды в море снизился в несколько раз, увеличилась концентрация соли, погибли вся рыба и растения, которые находились в море. Исправить эту экологическую катастрофу, созданную руками человека уже невозможно. ...
2. Где на сегодняшний день находится самый большой заповедник на земле?
Ответ: Самая большая территория, на которой запрещена любая деятельность и вмешательство человека — Антарктида. На огромной территории, покрытой толщей льда, растет более 810 видов растений и проживают множество видов птиц и животных.
3. Загрязнение каким веществом опасно для морской и океанической воды.
Ответ: Нефтью. Нефть не разбавляется в воде, а скапливается на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти гибнут рыбы, птицы и морские животные. Но человек научился уничтожать масляные пятна на воде с помощью искусственно выведенной бактерии-нефтееда.
4. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы?
Ответ: Лось, белки, сороки едят эти ядовитые грибы для того, чтобы избавится от глистов. При этом животные интуитивно выбирают оптимально количество грибов, чтобы излечиться от паразитов и не отравиться. ...
5. Инфракрасное или ультрафиолетовое излучение наиболее опасно для всех живых организмов на земле?
Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и отличается высокой химической активностью. Особенно ультрафиолет опасен для кожи и сетчатки глаз. Это излучение может спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей.
6. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц.
Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными.
7. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев.
Ответ: В перьях диких птиц живут множество паразитов, которые доставляют пернатым много неприятных минут. Муравьи бегают по муравейнику и начинают опрыскивать птицу кислотой, которая имеет довольно резкий запах. Таким образом, лесные птицы проводят борьбу с перьевыми паразитами.
8. Какое животное не может прыгать?
Ответ: Слон.
9. Что способствует изменению климата?
Ответ: Парниковый эффект, возникающий из-за повсеместной вырубки деревьев и осушения болот.
10. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их?
Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой.
Станция «Грибы»
1.Определите эти грибы.
1.
/Мухоморы/.
2.
/Сморчок/.
3.
/Опята/.
4.
/Груздь/.
5.
/Подберёзовик/.
6.
/Валуй/.
7.
/Волнушки/.
8.
/Белый гриб/.
9.
/Лисички/.
10.
/Гриб навозник/.
Станция «Ребусная»
1.
/Ель/. 2.
/Репешок/.
3.
/Копытень/.
4.
/Шиповник/.
5.
/Снегирь/.
6.
/Дятел/.
7.
/Сорока/.
8.
/Антилопа/.
9.
/Броненосец/.
10.
/Белая/.
Станция «Человек и природа»
1.Для чего японские рыбаки надевают на шею баклана железное кольцо? /Чтобы тот не проглотил пойманную рыбу/.
2. Китайским учёным удалось пересадить ген арктической рыбы сахарной свёкле. Какое ценное качество приобрела свёкла? /Морозостойкость/.
3. Чем опасна синтетическая бытовая химия?
Ответ: Стиральные порошки, шампуни, гели для душа и другие химические вещества способны изменять поверхностное натяжение воды, уничтожая микроорганизмы и полезные бактерии, которые живут в воде. Также химия является ядовитой для человека, птиц, рыб и животных. Изготовленные из синтетических соединений моющие средства не разлагаются в воде, а накапливаются.
4. Какие индикаторы чистого воздуха среди растений вы знаете? /Ольха, сосна, ива, ель, пихта, фасоль, клевер и т.д./.
5. Какие растения вызывают аллергию? /Тополь, ольха, черёмуха, полынь/.
6.Какие древесно-кустарниковые растения используют для укрепления берегов водоемов и оврагов? /Ольха, ива, боярышник, тополь, ежевика, шиповник, ракита/.
7.Зачем в одной американской бройлерной компании в рабочем помещении 22 часа в сутки горит свет? / Чтобы куры быстрее набирали вес (они не едят в темноте)/.
8.На склоне горы у швейцарского посёлка Андроматт растёт лес, который, согласно закону от 1397 года, запрещено рубить. Почему? /Лес защищает посёлок от горных лавин/.
9. Тоннель под Монбланом, связывающий Италию с Францией, сильно облегчил жизнь автолюбителям, переезжающим из страны в страну. А кто еще пользуется этим тоннелем дважды в год? / Ответ: Тоннель под Монбланом используют мигрирующие стаи птиц/.
10. Куда деваются из скворечников скорлупки разбитых яиц? / Птицы выносят скорлупки в клюве/.
Станция «Лучший город Земли»
Станция «Дешифровщик»
1. ВИКТОРУТ /ТРУТОВИК/.
2. ВОЛБОЛИГО /БОЛИГОЛОВ/.
3. РЕПАЧЕХА /ЧЕРЕПАХА/.
4. КЕВИЕЖА /ЕЖЕВИКА/,
5. МАЗОНАКА /АМАЗОНКА/.
6. ТАРКАНДИТА /АНТАРКТИДА/.
7. АНИБУЗ /БУЗИНА/.
8. ДИНАМОРОС /СМОРОДИНА/.
9. ПАРОДЕЛ /ЛЕОПАРД/.
10. ДИНИГИРКА /ИНДИГИРКА/.
Представление команды
Представить название и девиз команды.