СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра для детей дошкольного возраста по теме: «Формирование предпосылок финансовой грамотности» «Поможем Буратино»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки - повышение уровня знаний детей по теме: "Формирование основ финансовой грамотности дошкольников""

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для детей дошкольного возраста по теме: «Формирование предпосылок финансовой грамотности» «Поможем Буратино»»

Квест-игра

для детей дошкольного возраста по теме:

«Формирование предпосылок финансовой грамотности»

«Поможем Буратино»

Цель:

- Повышение уровня знаний детей по теме: «Формирование основ финансовой грамотности»

Задачи:

-закреплять представления о рекламе, её назначении

- закрепить умение детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем продаются; развить умение обобщать группы предметов.

- закреплять в речи простые понятия: «монета», «деньги», «реклама», «труд», «обмен»

-активизировать процессы памяти, внимания, экономического мышления, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции, наблюдательность.

-формировать навыки командной работы

-формировать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

- создание условий для развития умения взаимодействовать, работать в коллективе, отвечать не только за себя, а за результат всей команды.

Вид квеста: линейный

Режим: реального времени

Предметное содержание: моно-квест

Структура сюжета: линейный

Доминирующая деятельность: игровая

Ход игры:

Дети приглашаются в музыкальный зал

Звучит композиция «Буратино» А.Рыбникова. Заходит грустный Буратино (взрослый)

Буратино: Привет, ребята! Очень рад встрече с вами. Хочу обратиться к вам с просьбой о помощи. Помогите, пожалуйста, вернуть золотой ключик, который подарила мне черепаха Тортилла. А злые и хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса отняли его у меня и теперь хотят обменять ключик на 5 золотых монет.

Ведущий: Не расстраивайся, дорогой Буратино. Ребята помогут тебе отыскать монеты и ты получишь свой ключик. Поможет нам в этом мудрый сверчок. Давайте позвоним ему по телефону (демонстрируется плакат с номером телефона Сверчка).

Дети хором диктуют номер ведущему.

Разговор со сверчком.

Сверчок готов помочь ребятам, если они смогут ответить на несколько его вопросов:

Задание 1

«Отгадывание загадок»

1.Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна, а всем нужна (монета)

2. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся:

И крупа, и самовар называются … (товар)

3. На товаре быть должна, обязательно …. (цена)



4. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

5. Это крупный магазин, у него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке, от одежды до булавки (супермаркет)



Сверчок доволен ответами детей и отправляет детей в супермаркет.



Задание 2

Д/игра: ИГРА «Угадай, где продаются»

Перед детьми устанавливается магнитная доска с картинками, на которых изображены различные товары: овощи, фрукты, мебель, обувь, книги и т.д.

Дени устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются, подбирают соответствующую картинку с изображением магазина.

На обороте картинки с изображением продуктового магазина «Сказка» приклеена записка с текстом.

Ведущий читает детям текст:

«Ребята! Чтобы узнать, куда двигаться дальше, предлагаем изготовить рекламный плакат наших товаров» из 3 отделов «Молочные продукты», «Хлебобулочные изделия», «Овощной отдел» После выполнения задания вы получите подсказку» Директор магазина «Сказка»

Задание 3

«Рекламоиздатели»

Дети делятся на три команды.

«Молочные продукты»

«Хлебобулочные изделия»

«Овощной отдел»

Для каждой из них подготовлены листы ватмана, клей, распечатанные изображения различных продуктов.

Команда на скорость должна выбрать из предложенных изображений – нужные и аккуратно наклеить на ватман, а затем продемонстрировать свой рекламный плакат.

Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с изготовлением рекламы для магазина и в обмен вы получаете вот такую подсказку от директора магазина:«Вам поможет название нашего магазина» Директор.

Ребята, магазин называется сказка, значит мы как то должны попасть с вами в сказку. Возможно, нам помогут волшебные слова.

Физкультминутка «Монетки»

Дети делятся на две группы, одна встаёт в круг –это «кошелёк», другая становится с внешней стороны –«Монетки»

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Ведущий: Вот мы и попали в сказку, где задания для вас тоже сказочные.

Задание 4

Игра-викторина по сказкам.

Ведущий: Ребята, чтобы получить следующую подсказку, вам нужно ответить на вопросы:

-Что нашла муха Цокотуха, когда пошла на базар? (денежку)

- Что закопал Буратино на поле чудес? (монеты)

-Как привлекал покупателей паренёк в сказке «Как старик корову продавал? (реклама)

-Какими видами труда занимались жители теремка? (мышка-зерно толчет, лягушка -пироги печёт, петушок играет на гармошке, ежик-сторож)

-Кто и как помог петушку из сказки «Петушок и бобовое зернышко», когда он подавился? (Курочка, хозяин с хозяйкой, кузнец, коровушка..)

-где взяли деньги Кот Матроскин и Шарик для покупки коровы? (нашли клад)



-Молодцы! Вы справились и с этим сказочным заданием и можете получить следующую подсказку. Это конверт. А в конверте –карточки с изображением различных предметов.

Задание 5.

«Чего купить нельзя и что можно?»

Ведущий: Ребята, мы знаем, что не всё можно купить.

Каждому ребенку дается карточка с изображением какого либо предмета: рукотворного мира, природного происхождения (солнце, звезды, море, дождь и т.д.)

Дети под музыку танцуют. Двигаются по залу. По сигналу они должны объединиться в 2 группы:

1-предметы , которые можно купить

2-предметы, которые купить нельзя.

Пока дети играют, на один из стульчиков незаметно кладётся кошелёк с монетами. При рассаживании по местам дети «находят» кошелёк, отдают его Буратино.

В зал входят лиса Алиса и кот Базилио. Ведущий обращается к ним с просьбой вернуть золотой ключик Буратино. Разбойники соглашаются на обмен. Буратино меняет монеты на ключик. В благодарность за помощь дарит детям деревце с «шоколадными монетками». Герои уходят.

Ведущий: Ребята, вам понравилось делать добрые дела?

Сегодня вы показали свою отзывчивость, доброту, смекалку, много знаний и умений.

Всем спасибо!