Цель: закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движением транспорта
2. Уточнить, имеющиеся у детей представления о дорожных знаках
3. Развивать умения выполнять движения в соответствии с сигналом светофора
4. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту действий, ориентировку в пространстве, поисковую активность
5. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение), творческое мышление
6. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Виды деятельности: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность.
Методы и приемы:
1. Словесные методы: беседа;
2. Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;
3. Практические методы: упражнение;
4. Игровые методы: игровая мотивация, проблемные ситуации, дидактическая игра.
Материал и оборудование: кукла «Светофор Светофорыч», картинка со сломанным светофором, цветные сигналы светофора, разрезные картинки дорожных знаков, сигналы для игры «Автомобили и пешеходы», рули для игры, медали по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о светофоре и его сигналах, лото «Дорожные знаки», отгадывание загадок по теме ПДД, игра «Собери из частей»
Ход игры:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись! Звучит песенка о правилах дорожного движения. Дети входят в зал.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в самом красивом городе- НАЛЬЧИК. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости, выезжаем в город. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. А кем мы становимся, отгадаете загадку: Кто пешком всегда идет? Догадались? … (Пешеход)
Конечно, мы становимся пешеходами. А что все-таки такое правила дорожного движения? Давайте немного поговорим о них. (Беседа о том, что встречается нам на дороге в поселке, в городе….)
- Отгадайте еще одну загадку: Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Правильно
Воспитатель: Светофор Светофорыч, здравствуй, ой а что у Вас произошло?
Обращение к ребятам Светофор Светофорыча:
- Здравствуйте, ребята, у нас в городе Дорожных знаков творится что-то ужасное.
Дети: У светофора нет сигналов.
Воспитатель: Давайте прочитаем дальше.
Светофор Светофорыч: Да, правильно, у нашего светофора пропали его сигналы, и все жители страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Помогите, пожалуйста, нам. Найдите сигналы светофора.
Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям города Дорожных знаков?
Дети: Да
Воспитатель: Для того, чтобы найти сигналы светофора нам нужно выполнить задания. Выполняя каждое задание, мы будем находить загадки о том, где спрятаны сигналы.
Воспитатель: - Ребята, вы готовы, вы любите путешествовать? Тогда и отправимся в необычный город Дорожных знаков. Песня про автобус…
- Стоп! Стоп! Давайте сделаем остановку. Интересно, скажите, на чём вы приехали? Как назвать машины на которых вы приехали одним словом? (Транспорт) Какие виды транспорта мы знаем? Наземный подземный и воздушный
Обратить внимание на макет улицы города.
- Посмотрите, сколько разных машин на улице города.
- Как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)
- А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдают правила дорожного движения)
- Весь этот транспорт едет по земле. Значит это какой транспорт наземный или подземный? Почему?
- Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
(демонстрируем плакат пешеходного перехода)
По окончанию игры дети находят загадку
Воспитатель (читает загадку): Первый сигнал ты найдешь
Там, где ваш портрет
Во всем на вас похожий.
Засмеетесь – и в ответ
Он засмеется тоже… (зеркало)
Дети находят первый сигнал, прикрепляют на картинку.
Находят красный сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор.
Воспитатель: Следующее задание нужно отгадать загадки:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Дети находят загадку
Воспитатель: Ну, вот и вторая я загадка: второй ты сигнал найдешь
Там, где он зеленеет и растет
И всю жизнь лишь воду пьет
Место жительства – горшок,
Это… (Комнатный цветок)
Прикрепляют на картинку.
Находят желтый сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор.
Игра «Соотнеси сигналы светофора с действиями пешехода»
Выставляется картинка с изображением светофора для пешеходов
Воспитатель: Что это за светофор и для кого он предназначен? (для пешеходов) Чем отличается светофор для пешеходов от транспортного (У него два сигнала красный и зеленый, а у транспортного три сигнала)
Воспитатель: На красный сигнал светофора, что делает пешеход? (стоит)
Ставят картинку стоящего пешехода напротив красного сигнала
На зеленый сигнал светофора, что делает пешеход? (идет)
Ставят картинку идущего пешехода напротив зеленого сигнала
Воспитатель: Ребята, скажите, если у транспортного светофора горит красный сигнал, то какой сигнал будет гореть у пешеходного светофора?
Дети: Зеленый
Воспитатель: А если у транспортного светофора будет гореть зеленый, то у пешеходного какой?
Дети: Красный
Воспитатель: Если желтый сигнал горит у транспортного светофора, то у пешеходного какой?
Дети: Красный
Воспитатель: Молодцы! (обращается к Светофор Светофорычу) Ну вот мы отыскали сигналы светофора. Теперь будет порядок на улицах города Дорожных знаков.
Зеленый сигнал, прикрепляют сигнал на картинку, где сломанный светофор.
Воспитатель: Нашли все сигналы светофора.
Игра «Соотнеси сигналы светофора с движением транспорта»
Воспитатель: На красный сигнал светофора транспорт что делает? (стоит)
Ставят картинку стоящего транспорта напротив красного сигнала.
На желтый - стоит
Ставят картинку стоящего транспорта напротив желтого сигнала
На зеленый - едет
Ставят картинку едущего транспорта напротив зеленого сигнала
Светофор Светофорыч: Спасибо, вам ребята! Наши жители хотят отблагодарить вас и прислали вам вот такие медальки, за отличные поиски сигналов светофора. А мне пора, до свидания!
Детям вручаются медали
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее занятие?
Что понравилось больше всего?