СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра для группы компенсинсирующей направленности "в поисках клада Зимушки- зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра для группы компенсинсирующей направленности "в поисках клада Зимушки- зимы"»

Квест - игра для детей группы компенсирующей направленности №11«В поисках клада Зимушки - Зимы».

Составили: Парнищева С.А; Халимендик М.В

Учавствовали: Бебенина Н.В

Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов дошкольников с помощью игры-квеста

Задачи:

- развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

- обогатить активный словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, развивать эстетические чувства;

Предварительная работа:

Беседы по теме «Времена года - зима», дидактические и речевые игры, иллюстрации «Природа Зимой», «Зимние забавы», просмотр презентации «Зима».

Оборудование: Интерактивная игра «Четвертый лишний», Снежинка, презентация «Зимушка», Следы животных, картинки диких и домашних животных, карточки с моделями.

Ход занятия

Организационный момент (мотивация детей):

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

- А сейчас улыбнитесь друг - другу .

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад мнепередали письмо. Вам хочется узнать от кого это послание? Тогда садитесь поудобнее, я вам буду его читать. Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Зима. Я приготовила для Вас интересные задания. Вы знаете, что зимой очень часто идет снег. А снежинки, это мои помощницы. Но одна моя снежинка упала и разбилась. Нужно ее собрать. За каждое правильно выполненное задание вы получите один лучик от снежинки, и когда вы соберете всю снежинку и сможете открыть клад. Будьте внимательны!


2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, волшебница Зима приглашает нас отправиться в путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. А готовы вы к трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда начинаем наше путешествие за кладом.

В путь-дорогу мы идем,

И клад Зимушки найдем!

Полоса препятствий (дети выполняют упражнения) «С льдины на льдину» перешагивают с дощечки на дощечку.

Задание 1.

Сейчас я прочитаю задание, которое нам приготовила Зимушка-зима. Зимушка – зима приглашает нас в гости! Вы скажите ка, друзья, а какая – Зима? Давайте подумаем и скажем, что мы знаем о зиме.


- У зимы три месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль). - Какие краски любит зима? (белые)

Какая бывает зима? (Холодная, суровая. Вьюжная, морозная. Долгая. Снежная, красивая. Сказочная, волшебная)

Совершенно верно. Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) - А что является самым главным признаком зимы? ( Снег.) - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.) - А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей). - Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи снежинки. - А что можно слепить из снега? А за что вы любите зиму? (ответы детей). Молодцы, а вот и первый лучик. Давайте прикрепим его на доску. Отправляемся в путь!

В путь-дорогу мы идем,

И клад зимушки найдём.

Задание 2.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы попали с вами в лес и перед нами чьи - то следы («следы» зайца на листе белой бумаги). - Как вы думаете, чьи они? Ответы. А вот и подсказка от Зимушки.

Это загадки:

Грызёт веточки зимой.

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках.

Правильно, ребята, это заяц (картинка зайца зимой). Заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время. Он к зиме меняет серый мех на белый. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. - Какие враги у зайца? Ответы: Длинные уши помогают зайцу слышать приближающуюся опасность. Короткий хвост не мешает быстро бегать. Его задние ноги длинные и сильные, заяц ими отталкивается от земли и делает большие прыжки. Заяц днем больше спит, а ночью выходит добывать себе корм. Очень любит кору молодых осинок и берез. Норки у зайца нет, он спит в снежной ямке.

Ребята, посмотрите перед нами опять, чьи - то следы:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый, серый?

Правильно, это волк. Волк - опасный хищник. Летом он сыт, а зимой почти всегда голоден. Зимний мех у волка высокий, густой, поэтому он не мёрзнет. Зимой волки живут стаями. Стаей рыщут по полям и, ищут добычу. Волк живёт со своей семьёй в логове.

Ребята, посмотрите опять, какой - то зверь оставил свои следы:

У меня меховая шубка,

Проживаю я в лесу, Ягоды, грибочки,

В дупле своем грызу. (Белка)

Правильно, это следы белочки. У белки красивый пушистый хвост. Длинные задние ноги и большой хвост помогают ей прыгать по деревьям. Зимой у белки мех мягкий и пушистый. К зиме белка утепляет своё гнездо. А строит она его в развилках веток или в дуплах деревьев. От врагов защищается: быстро лазит по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева ягодами, грибами и орехами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили второе задание Волшебницы Зимы. И отыскали второй лучик. Но нам пора идти дальше.

В путь-дорогу мы идем,

И клад Зимушки найдем!

Задание 3.

Воспитатель: А вот и следующее задание от Зимушки-зимы. Посмотрите на животных и определите, какие модели подходят к этим животным. Расскажите, почему вы выбрали именно эти модели.

(У каждого ребенка определенное животное и карточки с моделями)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили задание Волшебницы Зимы. Посмотрите, вот и третий лучик.

Воспитатель:! Но нам пора идти дальше.

В путь-дорогу мы идем,

И клад Зимушки найдем!.

Задание4.

Воспитатель: Вот еще одно письмо. Игра «Договори словечко»

Есть слова похожие,

Как родственники схожие,

Они живут одной семьей,

Поиграть хотят с тобой.

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).

- С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).

- На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).

- Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью … (снежной).

- Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).

- Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).

- Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).

- Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили задание получаете четвертый лучик.

Задание 5

Перед нами лежат картинки, а на них изображены зимние виды спорта ,помогите их собрать .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и пятый лучик, наша снежинка почти готова. Идем дальше.

В путь-дорогу мы идем,

И клад Зимушки найдем!

Задание 6

Воспитатель: Дорогие дети, вы сейчас последнее задание. Интерактивная игра «Четвертый лишний?» (Дети должны определить, что лишнее, и объявить почему).

Воспитатель: Снег, сосулька, цветок, снеговик.

Ребенок: Лишнее слово - цветок, так как он не относится к зиме.

Воспитатель: Свитер, шарф, сарафан.

Ребенок: Лишнее слово – сарафан. Это не зимняя одежда, а летняя.

Воспитатель: Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Ребенок: Лишнее слово – велосипед. Зимой не катаются на велосипеде.

Воспитатель: - Хоккей, фигурное катание, биатлон, футбол.

Ребенок: Лишнее слово – футбол. Футбол не зимний вид спорта.

Воспитатель: Молодцы!

И с этим заданием справились. Вы прошли весь путь. Вы справились со всеми заданиями, и дошли до цели.А теперь посмотрите, как радуется Волшебница Зима!

Волшебница Зима. Ребята, вы большие молодцы! Я вами очень довольна. А клад, который вы искали, лежит вон под тем большим сугробом. Воспитатель: Посмотрите ребята, Волшебница Зима, подарила нам снежок, но не простой, а сладкий. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, а потом в группе попробуем подарок Зимушки-зимы.