Квест-игра «Страна Словария»
Цель: развивать любознательность и интерес к чтению книг; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде.
Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему, соответствующие теме мероприятия; перечитать сказки А.С.Пушкина, басни И.А.Крылова; в качестве домашнего задания подготовить инсценировку басни.
Оборудование: маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Бюро находок», призы (книги).
Маршрутный лист (выполнен в виде сказочной карты с отмеченными на ней станциями) каждой команде выдается с учетом того, что они не должны пересекаться на одной и той же станции – игра идёт одновременно для всех команд.
К маршрутному листу прилагается таблица:
Станция | Кол-во правильных ответов |
| |
Возле каждой станции стоит часовой и задает каждой команде загадку. После того, как получен правильный ответ, команда попадает на нужную ей станцию. Правильные ответы фиксируются членами жюри в командном маршрутном листе.
Время нахождения на станциях ограничено - 5 минут.
Загадки часовых:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
Вам выражения знакомы:
Про первый блин, что вечно комом,
Про сор, что из избы несут…
Как их в народе все зовут? (Пословицы)
Белое поле, Черное семя, Кто его сеет - Тот и радуется. (Письмо)
Новый дом несу в руке, Дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель, книги, тетради)
Короткая фраза, где звуки похожи. Ее мы частенько промолвить не можем. Тренирует нам дикцию, с рифмой бывает. Как называется? Кто отгадает? (Скороговорка)
При подготовке к мероприятию необходимо нарисовать (распечатать) свитки, изготовить пазлы-иллюстрации, пазлы-буквы, подобрать вещи для Бюро находок, продумать оформление всех станций.
ХОД ИГРЫ.
Этап первый. Представление команд (название, девиз).
Капитанам вручают свитки. Они возвращаются к командам, чтобы прочитать и дать ответ. Команда, давшая ответ первой, получает дополнительный балл и возможность выбрать маршрутный лист.
Дорогие мои друзья!
Я попал на необитаемый остров и очень нуждаюсь в вашей помощи. Для того, чтобы спасти меня, вы должны пройти нелёгкий путь, продемонстрировать смелость и знания истинных ценителей русского слова, великой литературы.
Тот, кто первый вспомнит моё имя, отправится в это путешествие по самому краткому пути.
(Робинзон Крузо, герой Д.Дефо)
Этап второй. Команды отправляются по разным станциям, чтобы не мешать друг другу решать поставленные задачи. Ответив правильно на вопросы, они получают дальнейшие указания по маршруту.
СТАНЦИЯ 1.
Сложи ПАЗЛЫ
Угадай автора и название книги: Дюймовочка (Ганс Христиан Андерсен), Приключения Буратино (Алексей Константинович Толстой), Аленький цветочек (Сергей Тимофеевич Аксаков). За полный правильный ответ (сложенная картинка, название книги, автор) – 3 балла, по баллу за каждый правильный ответ из перечня, максимально – 9 баллов.
СТАНЦИЯ 2.
Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам А. С. ПУШКИНА
Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (сам город, белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
За все задания - 10 баллов, за каждый неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 3.
БАСНИ.
Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.
А Васька слушает… (да ест)
А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
За ответы на все вопросы – 8 баллов (за каждый – 1 балл)
СТАНЦИЯ 4.
БЮРО НАХОДОК.
Кто из литературных героев потерял эти вещи? Назовите автора и название сказки.
Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
Дюймовочка («Дюймовочка», Ганс Христиан Андерсен)
За полный правильный ответ (имя героя, название сказки, имя автора) – 1 балл, за неполный ответ – 0,5 баллов
СТАНЦИЯ 5.
Буквенные ПАЗЛЫ.
Составьте из букв название художественного произведения. Назовите имя автора.
РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (ПУШКИН)
За полный правильный ответ – 2 балла
СТАНЦИЯ 6.
ЦИФРЫ в литературе.
Назовите художественные произведения, в названиях которых есть числа.
За каждый ответ 1 балл. За неполный ответ – 0,5 балла.
Например, сказка «Три поросенка», книги Ж.Верна «40 лье под водой», «80 дней вокруг света», А.Дюма «Три мушкетера».
Этап третий.
Команды сдают жюри маршрутные листы. Подсчитываются очки, сопоставляется время прохождения этапов.
Команды демонстрируют домашнее задание (инсценировку басни, сказки).
Проводится награждение.