СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер класс для педагогов по квест технологии

Просмотр содержимого документа
«Квест игра для педагогов»

Ход проведения:

Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Квест – игра…Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже – для людей более старшего возраста. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология приемлема и для дошкольников.

Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.

Во – вторых, квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.

А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Итак, что такое квест – игра?

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это командная игра, но может быть и одиночной. Идея командной игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.

Для дошкольного возраста идея квеста идеально подходит: дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату.

Для того, чтобы задачи решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать определенным принципам.

Принципы:

1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Ожидаемый результат:

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре».

4.  Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.


Итак, уважаемые коллеги, приглашаю вас в квест путешествие!!!

На почту детского сада сегодня поступило письмо, а сейчас попробуйте угадать, о чем может говориться в этом письме!

Послушайте такую загадку: Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко мы пьем коровье, это наше …(здоровье) Рекомендую убрать коробку и зеркала, а мозговой штурм оставить.

(мозговой штурм о том то может быть в письме)

Читаем письмо

Письмо: Здравствуйте уважаемые педагоги, пишет вам министр здравоохранения, пожалуйста, помогите нам уничтожить бактерию коронавируса! Я знаю, вы, как и все, уже устали жить и работать в таких условиях, если вам удастся справиться со всеми заданиями, то в итоге вы найдете бактерию, а если у вас получится ее уничтожить, то наконец-то откроются все детские сады. Детский сад вновь наполнится жизнью и смехом детей! Желаю вам удачи! Первое задание для вас такое! Вы должны ответить на загадки, за каждый правильный ответ вы получаете подсказку, куда вам двигаться дальше!!! Игрокам буквы ,составляется слово крепость.

1. Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять. (Градусник)

2. В этом модном магазине

Ты увидишь на витрине

Не игрушки, не продукты,

И не бабушкины туфли.

Здесь микстура и таблетки,

Мази, капли и пипетки.

Для того чтоб не болеть

Куда надо приходить? (В Аптеку)

4. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? -.

(В больнице)

5. Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон…

(Зеленки)

6.Больное сердце исцелит
Сердечный доктор Айболит!

(Кардиолог)

7.Лечит он болезни кожи-
От фурункула до рожи.

(Дерматолог)

8.Мне поставила вчера
Два укола …

(Медсестра)

9.Этот доктор удалит
Мой больной аппендицит.
Скальпель – лучший его друг,
Кто же доктор тот?

(Хирург)

10.Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист)

11.Кто для блага всех людей
Кровью делится своей?

(Донор)

Следующее письмо находится в крепости, игроки находят письмо!

Письмо: Вы верно ответили на вопросы! Слушайте следующее задание, если вы справитесь, то получите следующую подсказку!

Вам необходимо сделать коллективную композицию «мир вирусов и бактерий», но мы же с вами хотим уничтожить вирус, для этого ваша композиция должна излучать доброту, превратите плохие вирусы в хорошие!!! (картинки вирусов, фломастеры и карандаши, клей, ножницы и ватман)

Вы молодцы справились с заданием, а где искать следующую подсказку, смотрите карту! (отдается карта, помечена крестиком веранда Анны Васильевны)

Игроки находят следующее письмо на веранде А.В.

Письмо: Уважаемые педагоги вы на середине пути! Поздравляю вас! Прежде чем приступить к следующему заданию предлагаю вам немного поиграть:

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Теперь вам нужно провести опыты, чтобы отыскать подсказку!

1Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, пульверизатор с теплой водой. Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один педагог на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (педагог подносит пульверизатор брызгает вокруг). Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались? рекомендации Минздрава: прикрываться одноразовой салфеткой и утилизировать ее после использования.

2 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим. Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета. Ход: Каждый ИГРОК держит свой стаканчик. По очереди один ИГРОК переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
3 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Я предлагаю опустить руки в чашу, перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы вокруг, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими. А РУКИ ПОМЫТЬ?

На дне чаши лежит подсказка куда двигаться дальше!

Следующее место, куда нам двигаться это участок Т.М. Там спрятано письмо в песочнице.

Письмо: Вы молодцы, вам осталось ответить на вопросы и вы сможете отыскать главную бактерию коронавирус!

Вопрос №1. Почему вирус 2019-nCoV имеет такое название? (Название связано со строением вируса, шиповидные отростки которого напоминают солнечную корону) ПОКАЗАТЬ КАРТИНКУ

Вопрос №2. Кто может заразиться коронавирусом? (животные и люди)

Вопрос №3. В какой стране, провинции в декабре 2019 года началась вспышка пневмонии, вызванная вирусом 2019-nCoV? (В Китае, провинция Ухань)

Вопрос №4. Как передаётся коронавирус? (Воздушно – капельным и контактно-бытовым путём)

Вопрос №5. Назовите симптомы коронавируса? (Симптомы схожи со многими респираторными заболеваниями: высокая температура, кашель, одышка, боль в мышцах, утомляемость)

Вопрос №6. Какие меры по профилактике коронавируса существуют? (Соблюдение правил личной гигиены, сокращение посещения общественных и людных мест) Вопрос №7. На сколько дней должны быть изолированы люди, прибывшие из стран с неблагополучной эпидемиологической ситуацией? (14 дней)

Вопрос №8. Назовите средства индивидуальной защиты от вируса? (Маски, респираторы, перчатки, дезинфицирующие средства)

И так вы ответили на все вопросы! Бактерия прячется в главной двери детского сада!

Игроки находят бактерию (ВОЗДУШНЫЙ ШАР В ФОРМЕ БАКТЕРИИ)

Нам нужно ее уничтожить! Лопаем воздушный шар, внутри находится ключ от детского сада! Открываем дверь! Ура детскому саду ничего не угрожает!! Дети мы ждем Вас!!!!!!!!!