Сценарий квест-игры для учащихся 1-9 классов на тему:
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: проверить у учащихся знания по основным правилам здорового образа жизни.
Задачи:
-
Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
-
Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
-
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
-
Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи.
Оборудование: конверты с буквами для составления финального слова; карточки с пословицами и поговорками; мяч; карточки с буквами алфавита; ватман, фломастеры, карандаши; карточки с тестом; весы, кубики.
Правила игры:
-
Каждая команда должна следовать по станциям, указанным в маршрутном листе.
-
Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
-
На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. За выполненные задания, команда получает конверт с буквой (согласной). Если команда не успела выполнить задание за указанное время или выполнила задание неверно, ей присуждается штраф, «заплатив» который она тоже получает букву.
-
После прохождения всех станций каждая команда должна составить слово из набранных букв (гласные добавляют сами) и узнать, где находится их «мешок здоровья» ( пакет с апельсинами).
-
А сейчас капитаны получают маршрутные листы.
СТАНЦИЯ №1 "Составь пословицу"
Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.
Сколько не успели составить или составили неправильно, столько раз все члены команды отжимаются.
Болен - лечись, | а здоровье смолоду. |
Здоров будешь, | тот о том и говорит |
Аппетит от больного бежит, | а здоровье под старость! |
Здоров - скачет, | кто болен не бывал |
Береги платье снову, | не могу - ем по пирогу |
Здоровье не купишь | а к здоровому катится. |
У кого что болит, тот | горько и без перцу. |
Береги честь смолоду, | - она в дугу согнет |
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много потерял, | тот не думает в гости. |
Тот здоровья не ценит, | а здоров - берегись. |
Болезному сердцу | - остальное будет |
Было бы здоровье | захворал - плачет. |
Дай боли волю | здоровье потерял - все потерял |
Хвораю - ем по караваю, | - его разум дарит. |
У кого болят кости, | всё добудешь. |
Ответы к пословицам (для судьи) :
-
Болен - лечись, а здоров – берегись;
-
Здоров будешь, всё добудешь;
-
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
-
Здоров - скачет, захворал – плачет;
-
Береги платье снову, а здоровье смолоду;
-
Здоровье не купишь - его разум дарит;
-
У кого что болит, тот о том и говорит;
-
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;
-
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;
-
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
-
Болезному сердцу горько и без перцу;
-
Было бы здоровье - остальное будет;
-
Дай боли волю - она в дугу согнет;
-
Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;
-
У кого болят кости, тот не думает в гости.
Станция №2 «Кто кого?»
На чаши весов игроки кладут по очереди кубики, называя при этом то, что относится к здоровому образу жизни. Судья на станции «кладёт» на чаши весов то, что не относится к ЗОЖ. Кто кого перетянет?
Например, здоровое питание – курение
Занятие спортом – распитие алкоголя.
Если за отведенное время команда больше положила кубиков, она выигрывает. Если нет, вся команда должна попрыгать 20 раз.
Станция №3 «Все по три».
Игроки встают в круг. Судья бросает мяч одному из игроков, называя группы предметов. Игрок должен назвать три любых предмета из этой группы. Если игрок не может назвать три слова, вся команда приседает три раза.
Для 1-4 классов | Для 6-9 классов |
Овощи | Способы закаливания |
Фрукты | Лекарственные растения |
Зимние виды спорта | Продукты, богатые витамином С |
Летние виды спорта | Продукты, богатые кальцием |
Способы закаливания | Спортивные снаряды |
Полезные привычки | Вредные привычки |
Вредные привычки | Полезные привычки |
Спортивные снаряды | Профилактика коронавируса |
Профилактика коронавируса | Зимние виды спорта |
Предметы для выполнения зарядки | Летние виды спорта |
Лекарственные растения | |
СТАНЦИЯ №4 «Профилактическая»
Самые распространённые нарушения здоровья в школе – это нарушения осанки и зрения. Игрокам предлагается вспомнить и продемонстрировать упражнения для тренировки глаз и упражнения для укрепления мышц спины. Упражнения показывает капитан команды, выполняют все члены команды. На выполнение упражнений даётся 5 минут. Дополнительное задание: всем вместе в течение минуты удержать в воздухе воздушный шарик без помощи рук.
СТАНЦИЯ № 5 «Творческая»
На столах команд лежат карточки с буквами алфавита, ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её судье. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать не менее 6 «слов» (по темам спорт и здоровье).
Если за указанное время команда не справилась, все игроки выполняют по 10 наклонов к полу.
Буквы: П, С, В, М, К, Б,
СТАНЦИЯ № 6 «Эрудит»
Ведущий выдает каждой команде тест и коробочку с буквами.
За каждый неверный ответ команда приседает по пять раз.
ТЕСТ для 1-4 классов :
1.Какие ягоды способны понижать температуру тела?
-
Клубника
-
Малина
-
Клюква
-
Ежевика
2.Когда лучше всего начинать закаляться?
-
Зимой
-
Летом
-
Весной
-
Осенью
3. Для остановки кровотечения используют :
-
Крапиву
-
Подорожник
-
Чистотел
-
Лопух
4. Какой предмет является лучшей тяжестью для любителей утренней зарядки?
-
Качели
-
Гантели
-
Штанга
-
Кегли
5.Что является залогом здоровья (из пословицы)?
-
Чистота
-
Красота
-
Сила
-
Ум
6. Продолжительность здорового сна человека составляет:
-
3-4 часа
-
8-9 часов
-
12-14 часов
-
сон не влияет на здоровье
7.Какая из привычек не является полезной?
-
Грызть ногти
-
Соблюдение режима дня
-
Чистить зубы по утрам
-
Занятия спортом
8.Какой овощ содержит самое большое количество витамина С?
-
Картофель
-
Сладкий перец
-
Морковь
-
Чеснок
9.Верно ли, что если зимой ходить без шапки, волосы будут закаливаться и выглядеть красиво?
-
Нет
-
Да
-
Если ходить так 2-3 раза в неделю
-
Не знаю
-
Что означает аббревиатура «ЗОЖ»?
-
Замечательная Очень Жизнь
-
Здоровый Образ Жизни
-
Здоровье Олимпийское Жизнелюбие
-
Закалка Особенно Желанна
Тест для 6-9 классов
1. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
а) биологические
б) окружающая среда
в) индивидуальный образ жизни
2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений
3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям
4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания
5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 3 часа
в) 1 час
6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет
в) мышцы
7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим
8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых
б) правильное питание
в) физические нагрузки
9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки
10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд
в) овощи и фрукты
Финал игры.
После прохождения всех станций, игроки составляют слово из букв
«СПОРТЗАЛ», бегут туда и забирают свой «мешок здоровья».
8