Квест-игра «Эколята – Молодые защитники Природы»
Средняя группа
Цель. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.
Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь: они написали нам письмо.
Письмо
Здравствуйте, дорогие Дети! В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок в нашем лесу. Вам надо выполнить все задания Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание.
Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.
4 слайд. Шалун
1. Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
У меня есть для вас задание.
В конверте изображения животных и их домов. (Нужно разложить картинки парами). Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома?
Белка-дупло
Птица - гнездо
Пчела - улей
Медведь - берлога
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Викторина «Угадай, что лишнее».
Ребятам предлагается игра, где на карточках изображены различные животные, растения, рыбы, техника. Детям надо выбрать картинку, которая является лишней.
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно.
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (Земля)
5 слайд
Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием
6 слайд
Умница: Я, девочка- разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю
рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
(В конверте карточка с игрой)
Надо ответить на вопросы да или нет. Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Игра «Собери птицу»
Умница: Молодцы! Все Дети знают, как правильно вести себя в лесу! Знаете птиц. Спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
7 слайд
Дети находят конверт с изображением Тихони. Рядом с Солнышком, находящееся на стене группы.
8 слайд
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Игра «Сортируем мусор»
Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны
Надо отгадать загадку.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны - до небес!
Называют его. (Лес)
9 слайд
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.
10 слайд Елочка:
Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: В лесу кто - то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. Это правильный поступок? Давайте вспомним правила поведения в лесу. (С карточками).
Елочка: Вы большие молодцы! Все правила назвали правильно!
11 слайд
Наша планета в руках-это означает, что человек должен бережно относиться ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу. Наука, изучающая растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу- называется экология.
Физминутка
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают. Очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!
Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - Эколята и хочу вручить вам медали!
Воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
Как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?