Мехоношина М.Л, учитель начальных классов
КВЕСТ
НА ЗАКРЫТИЕ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Ведущий: Дорогие ребята и воспитатели! Вот и подходит к концу наша лагерная смена. Вчера мы подготовили для каждого отряда сюрприз. Но вот беда - подарки пропали. Преступник оставил на месте подарков только записку «Найдете свой сюрприз, если пройдете все задания и соберете все буквы шифра. В каждом новом месте вам предстоит выполнить одно задание и получить одну букву шифра. Если вы не справитесь с задачей, можно выполнить штрафное задание. Поспешите, иначе ваш сюрприз достанется мне. Старт поисков объявляю сразу после завтрака. В этом месте в условленное время вы получите первое задание» Ребята, что делать? ….. Тогда после завтрака жду вас здесь….
Ведущий: Пока мы завтракали, на дереве в конверте появилось первое задание для каждого отряда.
Представители отрядов распечатывают конверт и находят в них подсказку к первому месту, откуда стоит начать поиск
1.Снаружи смотреть – дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: | 2. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! | 3.Сюда я иду, чтобы чая попить И чтобы пирожных сладких купить. Салата отведаю здесь я и плова. Здесь все есть, что хочешь ты. Это... |
4. Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, Здесь мы сцену покоряем, Песни разные поем. | 5. Здесь одежду оставляем, Куртки, шапочки снимаем. Обувь прячем мы в мешок. И скорее на урок! | |
Далее каждый отряд идет по своему маршруту. На каждой станции получают букву, пока соберут слово «КАНИКУЛЫ»:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Библиотека | Спортзал | Столовая | Актовый зал | Гардероб |
спортзал | библиотека | футбольное поле | умывальник | актовый зал |
футбольное поле | гардероб | гардероб | столовая | спортзал |
столовая | умывальник | библиотека | футбольное поле | умывальник |
актовый зал | столовая | актовый зал | гардероб | библиотека |
гардероб | футбольное поле | спортзал | библиотека | футбольное поле |
умывальник | актовый зал | умывальник | спортзал | столовая |
групповые комнаты | групповые комнаты | групповые комнаты | групповые комнаты | групповые комнаты |
БИБЛИОТЕКА - К
Библиотекарь: Книги - это страна превращений. Чтоб получить первую букву, вам необходимо дать 5 правильных ответов - кто в кого превращался в названной мною книге. Играем?
Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)
Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)
Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)
Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)
Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)
Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)
Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)
Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)
Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)
Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Баранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)
СПОРТЗАЛ - А
Физрук: Чтобы получить подсказку, где следующая буква, вам необходимо показать свою ловкость. Вы видите перед собой цель- корзину. В нее нужно попасть 10-ю снарядами (скомканными из бумаги шариками)
На последнем шарике будет написано- «Буква внутри цели». На дне корзины лежит буква)
ГАРДЕРОБ - Н
Педагог 1: В гардероб мы сдаем вещи. Смотримся в зеркало и отправляемся на уроки. Чтобы узнать, где спрятана буква, необходимо понять, что написано в подсказке. (на карточке зеркальное отображение надписи «Окно, штора, медведь». Дети, прочитав, находят на окне за шторой мягкую игрушку с буквой)
СТОЛОВАЯ - И
Педагог2 Повара нашей столовой старались для вас готовить самые вкусные блюда. А теперь вам предлагается задание на внимательность: из названий блюд, которые лежат на столе, вам необходимо выбрать только те, что готовились в нашей столовой. Как одним словом назвать оставшиеся слова? (вредная еда)
Рыба жареная | Борщ | Сухарики | Каша манная |
Котлета | Рисовая каша | Гречневая каша | Компот |
Гамбургеры | Запеканка | Печень тушеная | Кола |
Макароны | Чипсы | Компот | Биточки |
Отгадывают и получают букву. Слова можно заменить картинками.
ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ – К
Физрук 2: Чтобы получить букву, вам необходимо сыграть в спортивную эстафету. Букву можно будет забрать только тогда, когда последний игрок команды достигнет конца эстафеты.
Преодолевают препятствия, последний получает букву
АКТОВЫЙ ЗАЛ- У
Педагог: В актовый зал впускают только творческих и дружных детей. Чтобы получить следующую букву, вам необходимо вспомнить и всем отрядом спеть припев какой-нибудь детской песни
Исполняют и получают букву
УМЫВАЛЬНИК – Л
Педагог: Сюда вы приходили всем отрядом каждый день. Чтоб получить букву, вам необходимо отгадать 5 загадок о вещах, которые обязательно должны быть рядом с умывальником
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
2.Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
3.Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4.Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)
5.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
6.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ – Ы
Находят последнюю букву на двери. К букве прикреплена бумажка с телефонным номером, по которому нужно позвонить и спросить последнюю подсказку.
По телефону отвечают : Если вы прошли правильно все задания, собрали все буквы и составили слово – ваш подарок будет ждать вас во время прощального обеда на вашем столе»
На праздничном обеде на столах отрядов детей будут ждать призы