СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест- игра "МИФ"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физико- математический квест игра для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Квест- игра "МИФ"»

Физико-математический квест-игра "МиФ"

7 класс

Это внеклассное мероприятие было разработано и проведено в рамках недели естественно- математических наук в школе. Такие мероприятия способствуют приобретению у учащихся навыков принятия решения в разнообразных ситуациях, воспитанию инициативности; являются средством развития умений и навыков коллективной мыслительной деятельности, формируют у детей познавательный интерес. Такие игры вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по предмету а следовательно, и к учению в целом.

Основная цель игры:

Развитие познавательного интереса к изучению математики и физики.

Цели:

образовательные:

  • расширить круг знаний учащихся;

  • раскрыть межпредметную связь математики и физики

  • способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях;

воспитательные:

  • воспитание у учащихся инициативности, смекалки;

  • развитие доброжелательного отношения друг к другу;

  • развитие умения управлять своим поведением, следовать требованиям коллектива;

развивающие:

  • нацелить на сотрудничество и творчество;

  • повысить познавательный интерес к математике и физике

  • научить умению логически мыслить, анализировать и обобщать;



Задачи игры:

способствовать развитию познавательной деятельности учащихся к физике и математике;

повышать уровень мышления по математике и физике;

развивать культуру взаимоотношений при работе в группах.

Место проведения: актовый зал школы

Оборудование:

Столы, стулья, тематические газеты и плакаты, портреты выдающихся учёных физиков и математиков, цитаты и высказывания великих учёных о математике и физике, задания по теме игры в виде бумажных плакатов и карточек.

  • Столы расставляются для выполнения заданий болельщиками таким образом, чтобы каждая команда не испытывала дискомфорт при выполнении заданий;

  • Тематические газеты и плакаты, цитаты и высказывания используются для красочного оформления зала и развешиваются по периметру;

  • Задания на бумажных плакатах и карточках располагаются по всему залу на переносных досках и дополнительных столах.

Участники:

Участвуют 4 команды по 5 человек, от класса 2 команды, перемещаются только вместе.

Ход игры. Описание.

Ведущий:

-Сегодня вас ожидают математические и физические приключения в форме новомодной игры квест. Квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо пройти ряд испытаний и прийти к определенному результату. В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений»  Вам предстоит проявить находчивость, упорство и смекалку, быстроту реакции в выполнении заданий. Всех участников по итогам квеста ожидает награда. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться. (название, девиз, капитан)

-Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по математике и физике!

-Для того, чтобы узнать, где вас ожидает первое испытание, каждая команда получает задачу на разрезанной картинке, где надо сложить картинку из частей и решить задачу, записанную на обороте (каждой команде выдаётся конверт с разрезанной картинкой, частей больше, чем нужно для сбора картинки).


Задача. Скорость первого искусственного спутника Земли, запущенного в СССР в 1975 г., составляла примерно 28 080 км/ч. Определите путь, пройденный этим спутником за 5 минут.

Дано:





Си:


Решение:

Отбросив (1,2,3 ) нуля вы увидите подсказку, где искать конверт. (Каждой команде в ответе нужно отбросить разное количество нулей, чтобы идти по индивидуальному маршруту)

Участники решают задачу и узнают, где их ожидает Испытание №1 и отправляются в указанное место. Результатом выполнения испытания №1 является слово-пароль. Участники называют пароль ведущему, получают ответ на него и двигаются дальше . И так далее.

Испытаний с заданиями четыре, в пятом пункте – уже находится награда в виде сладкого приза и отметок "5".

Кабинет 5

Станция Геометрическая

Ответ: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»

(по одному баллу за каждое верно расшифрованное слово, максимум 9 баллов)



Станция «Ребусная» (каб 6)

Команде начисляется по одному баллу за каждый отгаданный ребус, все зашифрованные слова так или иначе связаны с математикой (максимум 10 баллов)


Ответы: Параллелепипед; Диаметр; Одночлен; Стереометрия; Медиана; Пропорция;; Треугольник; Уравнение; Пифагор; Биссектриса;.



Кабинет 20

Станция «Логическая»

Решите задачи (за каждую правильно решенную задачу насчитывается 5 баллов)

  1. В ожесточённом бою 70 из 100 пиратов потеряли один глаз, 75 – одно ухо, 80 – одну руку и 90 – одну ногу. Страховая компания «Весёлый Роджер», в которой были застрахованы все пираты, задалась вопросом, каково минимальное число потерявших одновременно глаз, ухо, руку и ногу? (Ответ-15 пиратов)



  1. Среди шести монет находится одна фальшивая, но неизвестно, легче она настоящих или тяжелее. Среди этих монет известна также и одна настоящая монета. Необходимо с помощью двух взвешиваний на чашечных весах определить фальшивую монету. (смотрим на рассуждение)



Кабинет 22

Станция «Физическая»

Испытание №2.

Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы. Из первого слова– пятую, из второго – шестую, из третьего– вторую, из четвертого– третью, вторую, восьмую и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.



Испытание №2.

Перед вами четыре буквы: V, v, m, F, обозначающие физические величины. Запишите приборы, которыми можно их измерить. Из названий приборов выделите в кружок указанные буквы / из первого слова(мензурка) – пятую, из второго (спидометр) – шестую, из третьего (весы) – вторую, из четвертого (динамометр) – третью, вторую, восьмую / и составьте слово-пароль. Получив ответ на пароль вы узнаете, где вас ждёт следующее испытание.

Ответ «Умение»



Кабинет 24

Станция «Измеряйка»

Выполните задание и опишите произведённое вами действие одним словом. Это слово и буде паролем.

Вычислить объём и массу пластилинового куска.

Ответ: придать пластилину правильную форму, например прямоугольного параллелепипеда; линейкой измерить его длину, ширину, высоту и рассчитать объем; плотность пластилина=1,2 г/см3, а затем рассчитать массу.

Слово-пароль опыт, а ответом будет, если не могут ответить пусть ответят на вопрос "Сын ошибок трудных"

Кабинет 26

Станция «Шарадная»

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 (За каждое разгаданное слово добавляется один балл)

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, телефонная...).

Ответ: Точка

◘ _ _ _ ИНА  (Тонкая длинная щепка).

◘ С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

◘ ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

◘ ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

Ответ: Луч

◘ Г _ _ _ _  (Очень большое число).

◘ ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

Ответ: Угол

◘ ПР _ _ _ _  (Углубление или полная неудача в  деле).

◘ КОН _ _ _ _  (Знахарь, лечащий лошадей).

◘ К _ _ _ _ Ь  (Кузнец).

◘ НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

Ответ: Овал

◘ Т _ _ _ _  (Сгусток вещества, закупоривающий  сосуд, проток).

◘ Т _ _ _ _ ОН  (Духовой музыкальный  инструмент).

◘ Т _ _ _ _ БОЦИТ  (Клетка крови человека).

Ответ: Ромб

◘ _ _ _ А  (Страна).

◘ _ _ _ ОК  (Спортивный приз).

◘ _ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

Ответ: Куб

◘ _ _ _ Ф  (Предмет одежды).

◘ _ _ _ Ж  (Шуточный или сатирический рисунок).

◘ _ _ _ НИР  (Подвижное соединение деталей  механизма).

◘ _ _ _ АДА  (Род загадки).

◘ _ _ _ КАНЬЕ  (Старческая походка).

◘ _ _ _ МАНКА  (Музыкальный инструмент).

Ответ: Шар





Пока команды работают на станциях:

Болельщики в кабинете разгадывают кроссворды.

Затем они свои баллы подарят своей команде












«УГАДАЙ-КА»

Разгадать математический кроссворд. Баллы начисляются по количеству слов. .

По вертикали:

1. Продолговатая окружность.

2. Разделяет положительные и отрицательные числа.

3. Хорда, проходящая через центр круга.

4. Простейший измерительный инструмент.

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

7. Электронный помощник в счете.

8. Математический знак, используемый для вычитания.

9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной стороне.

12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.

15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

18. Наука, изучающая действия над простыми числами.

20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

По горизонтали:

5. Величина, обозначающая размер поверхности.

10. Тысяча тысяч.

11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.

13. Итог сложения.

14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

17. Приспособление для построения и измерения углов.

19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.

21. Единица измерения плоского угла.

22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.

23. Половина диаметра.

24. Противоположность числителю.

 

4 станция

«УГАДАЙ-КА»

Разгадать математический кроссворд. Баллы начисляются по количеству слов. .

По вертикали:

1. Продолговатая окружность.

2. Разделяет положительные и отрицательные числа.

3. Хорда, проходящая через центр круга.

4. Простейший измерительный инструмент.

6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

7. Электронный помощник в счете.

8. Математический знак, используемый для вычитания.

9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, не лежащие на одной стороне.

12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.

15. Прямая, проходящая через вершину угла и делящая его пополам.

18. Наука, изучающая действия над простыми числами.

20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

 

По горизонтали:

5. Величина, обозначающая размер поверхности.

10. Тысяча тысяч.

11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.

13. Итог сложения.

14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.

16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

17. Приспособление для построения и измерения углов.

19. Прибор для вычерчивания дуг и окружностей.

21. Единица измерения плоского угла.

22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.

23. Половина диаметра.

24. Противоположность числителю.

 

Ответы

По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор, 8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат

По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза, 16.Хорда, 17.Транспортир, 19.Циркуль, 21.Градус, 22.Катет, 23.Радиус, 24.Знаменатель


Здесь Вам необходимо разгадать кроссворд, в котором ключевое слово – расположено в одном из столбиков по вертикали. Ключевое слово является паролем. Получив ответ на пароль вы узнаете где вас ждёт следующее испытание.

Кроссворд

1








2







3








4




5







6








7






По горизонтали:

1) Единица времени.

2)Свойство тел сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения.

3) устройства, служащие для преобразования направления и величины (модуля) силы

4) Причина изменения скорости тела.

5)Отрезок в треугольнике, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороной.

6)Выражение, в виде произведения одинаковых множителей, называется ….

7) Величина, которая бывает правильной и неправильной.





Ответы

1с

е

к

у

н

д

А


2И

Н

Е

Р

Ц

И

Я

3М

Е

Х

А

Н

И

З

М

4С

И

Л

А

5М

Е

Д

И

А

Н

А

6С

Т

Е

П

Е

Н

Ь


7Д

Р

О

Б

Ь



Слово пароль "Архимед"

Ответом на пароль будет "Великий древнегреческий математик и физик".

В конверте №5 – поздравление с успешным завершением квеста, тут же вручается награда.



Конверт №7

Друзья!!! Поздравляем вас с успешным прохождением квеста и вы заслуженно получаете свою награду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!