Квест- игра «МОЙ МУЗЕЙ»
Разработала учитель истории и обществознания Слепцова С.Ф
МОУ «Павловская СОШ»
Цель игры: активизация познавательной деятельности и бережного отношения к историческому и культурному наследию родного края, воспитание патриотизма и музейной культуры через активное посещение музея учащимися школы; выполнение поставленных целей в поисках ключей.
Задачи игры:
1.Повысить мотивацию к познавательной деятельности.
2.Формировать навыки поиска необходимой информации.
3.Развивать интеллектуальные способности и стимулировать творческие инициативы. 4.Знакомить с историческим и культурным наследием нашего края посредством изучения материалов школьных музеев.
Планируемые результаты игры: Личностные УУД: воспитывать у учащихся культуру общения, любовь и уважение к окружающим; развить самооценку; научить анализировать собственные действия и поступки; планировать совместные действия.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выбирать нужную информацию; учиться определять цель деятельности, давать эмоциональную оценку деятельности группы во время игры.
Коммуникативные УУД: учить высказывать свою точку зрения обосновывать её, приводить аргументы.
Метапредметные УУД: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; самостоятельно оценивать правильность выполненных действий.
Место проведения игры: школьный краеведческий музей МОУ «Павловская СОШ».
Участники: учащиеся 6 класса – (команды по 5-6 человек).
Допускается прохождение маршрута как одной команды, так и нескольких команд одновременно (максимум 4 команды), при условии: маршрут для каждой команды разработан индивидуально. Продолжительность: 35-40 мин.
Методы и приемы: Словесные: рассказ, беседа, вопросы, разгадывание загадок, ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание старинных вещей, картинок.
Практические: умение использовать экспонаты школьных музеев, сопоставлять, анализировать.
І этап: Информирование и введение в игру. Ознакомление с правилами игры. Описание игры Школьный музеи нашего общеобразовательного учреждения приглашают вас принять участие в квест-игре, которая построена на прохождении увлекательных и познавательных маршрутов по музею. Вам необходимо самостоятельно исследовать и найти ответы на задания маршрутного листа. Маршруты отличаются разнообразием содержания. Практически во всех маршрутах присутствуют творческие задания.
Пройдя все этапы квест-игры, вы станете настоящими знатоками.
Начать путешествие можно с любого из разделов музея согласно маршрутному листу, при условии игры одной команды, а если несколько - согласно заданному маршруту.
Участникам предстоит выполнить 4 заданий, получить 4 ключа.
Правила игры Команда идет по маршруту, обозначенному стрелками от задания №1 к заданию №4. Приступать к следующему заданию можно только правильно выполнив предыдущее. А помогут вам в выполнении различные подсказки и учащиеся 8-10 класса.
Старт игры начинается задания №1. Команда получает маршрутный лист. Игрокам раздают жетоны, которые они могут обменять на подсказки.
Станция | № задания | Баллы за ответ | Дополни- тельные баллы (за творчество при ответах) | Всего баллов |
1. «Из прошлого в настоящее» | | | | |
| | | |
2.«Молодежные организации школы» | 1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
3.Мы помним…» | 1. | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4. «Русский быт: прошлое и настоящее» | | | | |
| | | |
Станция 1.
Задание 1. В межевой грамоте 1504г.упоминается село Павловское.
Кто был первым владельцем села? Яков_______________________________.
В 1661г владельцем села становится Борис_____________________________.
На его дворе был заложен каменный храм . Как храм называется? __________________________.
Подсказка задание1. Его потомок был дядькой царя Алексея Михайловича.
Подсказка 2. На одном из стендов иллюстрация одной известных картин Сурикова В,И. изображена женщина носившая ту же фамилию, что и владелец села.
Станция 2 « Школа в излучине Истры..»
Задание 1..
Используя материалы раздела музея, посвященного истории школы вставьте пропущенные слова в следующий текст:
Школа в селе Павловской Слободе была открыта в _______________. Для крестьянских детей.
В школе даже была спальня для детей из дальних деревень. Современное здание школы было построено в _______ году. Наша школа находится на улице_______________________________
Задание2.
- Найдите в музее эти предметы. Как они называются?
- горн
- барабан
- пилотка
- пионерский галстук
- пионерский флаг
- Какие молодежные организации существовали в советской школе?
- В каждой советской школе были октябрята, пионерская организация и комсомольская организация.
Задание 3. Вам 12-13 лет. Это возраст пионеров. Давайте перенесемся в СССР и попробуем повязать пионерский галстук.
Задание 4 Сыграть марш
На барабане сыграть марш. «Знаменный»:
Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, Бей, барабанщик, барабань!
Бей, барабань, барабань, барабанщик!
Бара, бара, бара, барабань!
Станция3. «Мы помним….»
Задание 1 Перед вами находятся боеприпасы и артифакты времен ВОВ.
Назовите, какие вы знаете.
Ответы:
1.Боеприпас предназначался для ротных минометов
2. Осколочно-фугасный снаряд
4. Винтовочные гильзы
5. Каска советского солдата ВОВ.
6. Фляжка для воды.
7. Штык от винтовки.
30 сентября началась битва за Москву. В ноябре был назначен командующий Западным фронтом. Под его командованием и началась контратака под Москвой в декабре 1941г
Задание 2. Кто был назначен 15 ноября командующим Западным фронтом?
( Жуков Г.К.)
Задание 3. Одно из любимых занятий сегодня оригами.
Перед вами листы бумаги. Как подсказки на них написаны адреса
Напишите слова благодарности вашим прапрадедам и прабабушкам участникам войны на листе и запечатайте его. Для этого сделайте солдатский треугольник, в которых в годы Отечественной войны отправляли письма родным.
4.Станция «Русский быт: прошлое и настоящее»
Перед вами изображения современных предметов, которые есть на каждом доме сегодня. Но в прежние времена их не было. Найдите в экспозиции предметы их заменяющие.
Заключительный этап: подведение итогов.
Дорогие ребята! Вот и закончилось наша игра. Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю вам отгадать загадки.
Ведущий игры: команды построились, определяем победителя по наибольшей сумме баллов за все конкурсы.
Загадки:
1. На что не взглянет этот глаз – все на картинке передаст. (фотоаппарат)
2. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
3. Этот ящик не простой – он объездил шар земной, в нем рубашки и штаны – путешествуют они. (чемодан)
4. Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. (радио)
5. Дом – стеклянный пузырек, и живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется. (керосиновая лампа)
6. Ни свет, ни заря — Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)
7. Им разглаживают холсты. (Рубель)
8. Он как круглая кастрюля, Он чумазый, не чистюля Где там в печке уголек Кашу сварит…… (Чугунок)
9. Все из печки он хватает, Да на стол скорее ставит... (Ухват)
10. Черный конь скачет в огонь. (Кочерга)