СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра на прогулке "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра на прогулке "Зимушка-зима"»

Муниципальное бюджетное муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»»

















Конспект

Квест – игра «Зимушка-зима»

на прогулке с детьми средней группы.













Составила воспитатель:

Калапова Марина Анатольевна











2025г.

г.Реж

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

1.Систематизация представления детей о характерных признаках зимы;

2.Развивать умения детей к поисково-исследовательской деятельности;

3.Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;

4.Создать условия для совместного переживания радости от выполненных заданий и формирования у детей успешного взаимодействия со сверстниками.

5. Обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей, развивать ловкость, координацию движений.

6. Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.

Средства: конверт с письмом, снежинки, разрезанные на части, ведерко, шарф, морковка, пуговки, контейнер со льдом, шайбы, клюшки, обручи, ворота, ледянки, картинки: береза, санки, стол, корабль. Колонка с записью «Снеговик», музыка для эстафеты.



























Ход игры-квеста:

Дети на воротах участка находят письмо с эмблемой группы.

Воспитатель: дети как вы думаете кому письмо?

Дети: нам, на письме наша картинка.

Воспитатель читает письмо: доброе утро, ребята! Мне нужна ваша помощь! Мои снежинки помощницы разлетелись и я не могу их найти. Помогите мне пожалуйста! Я оставила вам подсказки. Но чтобы найти моих снежинок надо преодолеть препятствия, я очень надеюсь на вас. Я знаю что вы ловкие, быстрые, смелые, умные и находчивые. Зимушка-зима. Ребята что будем делать?

Дети: поможем, справимся.

1.Находят первую подсказку, картинку «Березы зимой».

Воспитатель: что ребята на картинке, что будем делать?

Дети: у нас на участке есть береза , посмотрим там.

Дети отправляются на поиски друг за другом со словами:

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Выше поднимаем ноги, проложи себе дорогу,

Холодно зимой, побежали все за мной,

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

2. У березы находят первое задание и снежинку.

Загадки:

Что за звездочки такие. На пальто и на платке —

Все сквозные, вырезные, А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)

Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек — Этот пух зовется… (Снег)

В зимний день на пруд легло. очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет, синий крепкий гладкий... (Лед)

Жил я посреди двора,где играет детвора,

Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (Снеговик)  

Отгадывают и находят картинку «Корабль»

Воспитатель: ребята что будем делать с новой картинкой?

Дети: бежим к кораблю.

3. В корабле находят следующее задание атрибуты для снеговика (ведро, шарф, морковка, пуговицы)

Проводится подвижная игра с ускорением «Снеговик»

Снег руками нагребаем

Лепим ,лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Находят снежинку и картинку «Кормушки»

4.Бегут к кормушке

Воспитатель: дети мы нашли следующее задание, какие птицы прилетают к нам на кормушку? Назовите птиц зимующих.

Дети: зимующие, снегирь, синичка, воробей, голубь, ворона, сорока, галка, дятел.

Воспитатель: умнички.

Находят снежинку и картинку «Санок», бегут на эстафету.

5.Эстафета: «прыжки в обруч», «забей шайбу в ворота», «прокати друга на ледянке».

Воспитатель: молодцы дети, какие вы быстрые и ловкие.

. находят снежинку картинку «Стол», бегут к столу.

6. Находят контейнер со льдом

Воспитатель: ребята возьми лёд на ладошку. Какой он? Постучите, что можно сказать?

Дети: холодный, твердый, прозрачный.

Находят последнюю снежинку. Проводится подвижная игра «Снег и лёд»

Дети собирают снежинок и находят на участке кучу снега, разгребают лопатками и находят подарки от «Зимушки-зимы».

Воспитатель: дети я вами горжусь, вы большие молодцы преодолели все препятствия. Такие смелые, ловкие, умные, находчивые и дружные. Молодцы.