СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по биологии "бег с препятствиями"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра по биологии "Бег с препятствиями" проводится для учащихся 7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (от каждого класса формируется одна команда). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы несколько помещений в школе: кабинеты биологии, истории, русского языка, математики, библиотека. Игра способствует развитию логического мышления, умения работать в команде и распределять обязанности, находить в библиотеке полки с книгами по биологии. В начале игры команды выбирают  себе цвет (красный, желтый, зеленый) и задания даются на листочках соответствующего цвета.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по биологии "бег с препятствиями"»

Квестигра по биологии

«Бег с препятствиями»

Квест-игра по биологии "Бег с препятствиями" проводится для учащихся 7,8,9 классов в командах по 5-6 человек (от каждого класса формируется одна команда). Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист). При проведении игры задействованы несколько помещений в школе: кабинеты биологии, истории, русского языка, математики, библиотека. Игра способствует развитию логического мышления, умения работать в команде и распределять обязанности, находить в библиотеке полки с книгами по биологии. В начале игры команды выбирают себе цвет (красный, желтый, зеленый) и задания даются на листочках соответствующего цвета.

Цель: активизация познавательной деятельности, логического мышления, развитие интереса к биологии.

Задачи:

  • развитие личности обучаемого, его творческого мышления;

  • формирование информационной культуры учащихся;

  • подготовка школьников к продуктивной деятельности;

  • развитие у учащихся умений работать с зашифрованным текстом, структурировать информацию, осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль своей деятельности

Форма работы – командная

1 часть

Квест начинается в кабинете биологии. Здесь участники получают задание, решив которое они смогут найти Заветную записку.

(В первой записке отдельно даны отдельно 3 слова - природа, заблуждения, от людей)

  1. Задания для 1 команды.

  1. Определите растение по гербарию (паслен)

План описания гербария:

А. Надземная часть:

1.Стебель

2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование

3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)

4.Плод: сухой или сочный (какой именно)

Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег

В. Название растения.

  1. Размер этих клеток у человека в 3 раза меньше таких же клеток лягушки, но зато их число в 1мм3 крови в 13 раз больше. О каких клетках идет речь. (эритроциты)



Выполнив задания, вы определите, где находится следующая записка.

Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 3

Из ответа №2 возьмите буквы 3, 4,5,6

Последняя буква алфавита

(Буквы – с, и, т, р, о, я – из них составить название следующего кабинета – история)

Подсказка - (7, пирамида, 9, пеларгония) – В кабинете есть стенд «Семь чудес света», там обучается 9 класс, записка находится под цветком пеларгония)



  1. Задания для 2 команды.

  1. Определите растение по гербарию. (Пастушья сумка)

  2. План описания гербария:

А. Надземная часть:

1.Стебель

2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование

3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)

4.Плод: сухой или сочный (какой именно)

Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег

В. Название растения.

  1. В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: «Здесь находится самое опасное животное на Земле». Что там установлено? (зеркало)



Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 5, 3, 3,

Из ответа №2 возьмите буквы 3, 4

10,11, буквы алфавита.

(Буквы – у, с, с, р, к, и, й – из них составить название следующего кабинета – русский)

Подсказка (Предложение, 7, Пушкин, бегония) - В кабинете есть стенд «Простые и сложные предложения», там обучается 7 класс, русский язык связан ассоциируется Пушкиным, записка находится под цветком бегония)



  1. Задания для 3 команды.

  1. Определите растение по гербарию. (Донник)

А. Надземная часть:

1.Стебель

2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование

3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)

4.Плод: сухой или сочный (какой именно)

Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег

В. Название растения.

  1. Его считают отцом медицины? (Гиппократ)



Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 5,6

Из ответа №2 возьмите буквы 8,8,9,9

Первая буква предка слона – 2 раза

6 буква алфавита



(Буквы – и, к, а, ,а, т, т, м, е – из них составить название следующего кабинета – математика)



Подсказка - (таблица умножения, Лобачевский, пустой, шкаф) Математика ассоциируется таблицей умножения, в кабинете есть портрет Лобачевского , там нет постоянного класса, записка находится в шкафу)

  1. Часть

(Во второй записке отдельно даны отдельно 3 слова - всегда, исходят, права; )

  1. Задания для 1 команды.

  1. Определите названия отмеченных костей на скелете кошки (бедренная кость)

  2. Вставьте пропущенные слова в тексте.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ЗЕМНОВОДНЫЕ

Земноводные в своем развитии проходят стадию _____(А). Это сближает их с ____(Б). Дыхание у земноводных ____В и _____(Г). Сердце у них _____(Д).

(А – головастика, Б – рыбами, В – легкими, Г - кожей, Д – трехкамерное)



Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 1, 1

Из ответа №2 возьмите буквы А – 9, 2, 3, 9, 8, 10

Б - 4

6 буква алфавита



(Буквы – б, б, и, о, л, и, т, к, а, е – из них составить название следующего кабинета – библиотека)



Подсказка – (пища для ума, нота, писатель, поэт)

отгадка загадки

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

  1. Задания для 2 команды.

  1. Определите названия отмеченных костей на скелете кошки (большая берцовая)

  2. Вставьте пропущенные слова в тексте.

КЛАСС РАКООБРАЗНЫЕ.

Преимущественно водные обитатели, населяющие пресные и морские воды. Внешний покров ракообразных содержит ____(А). По мере роста ракообразные, как и все ___(Б), линяют. Тело ракообразных состоит из многих сегментов, которые группируются в отделы: например, у десятиногих раков – ___(В) и брюшко. Ракообразные отличаются от других членистоногих наличием двух пар головных  ____(Г), которые обычно являются органами чувств или служат для прикрепления к хозяину у паразитов. Раки, как правило, _____(Д).

(А – хитин, Б – членистоногие, В – головогрудь, Г - усиков, Д – раздельнополые)



Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 1, 1, 2, 3, 6

Из ответа №2 возьмите буквы А – 2, 2, 3

6, 12 буква алфавита

(Буквы – б, б, о, л, а, и, и, т, е, к – из них составить название следующего кабинета – библиотека)

Подсказка – (пища для ума, нота, писатель, поэт)

отгадка загадки

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

II.Задания для 3 команды.

  1. Определите названия отмеченных костей на скелете кошки (малая берцовая)

  1. Вставьте пропущенные слова в тексте.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НАСЕКОМЫХ

Тело большинства насекомых состоит из  ____(А) отделов. На голове у насекомых находится  ____(Б) усов. На груди имеются три пары ног и крылья. Дыхание взрослых насекомых происходит с помощью хорошо развитых  ____(В). В связи с этим у насекомых  ____(Г) не участвует в переносе кислорода и ___________(Д) . Насекомые – самый крупный по числу видов класс животных.

(А –трех, Б –пара, В – трахей, Г - кровь, Д – углекислого газа)



Для определения кабинета вы должны составить слово.

Ключ для определения кабинета: Из ответа №1 возьмите буквы 6, 6, 3,7,2

Из ответа №2 возьмите буквы А – 1, Д – 6, 6

Г – 1, 3

(Буквы – б, б, л, е, а, т, и, и, к, о – из них составить название следующего кабинета – библиотека)



Подсказка – (пища для ума, нота, писатель, поэт)

отгадка загадки

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

  1. часть

(В третьей записке отдельно даны отдельно 3 слова - ошибки , заблуждения, же и)



  1. Задания для 1 команды.

  1. Определите насекомое (клоп вредная черепашка)

  2. На полках найдите книгу В.В Петров «Растительный мир нашей родины». Поместите их между двумя книгами М. Козлов, И. Олигер «Зоологические прогулки». Сфотографировать. (48) (В данной книге находится вторая записка)



  1. Задания для 2 команды.

  1. Определите насекомое (щавелевый клоп)

  2. На полках найдите книгу А.Д. Дмитриев «Экология и здоровье человека». Поместите их между двумя книгами Брем «Жизнь животных». Сфотографировать. (95) (В данной книге находится вторая записка)



III.Задания для 2 команды.

  1. Определите насекомое (Палочник)

  2. На полках найдите книгу Ф.В.Федоров «Грибы». Поместите их между книгами Рассказы о животных и Г.А.Алексеев «Лекарственные растения на территории Чувашии». (127) (В данной книге находится вторая записка)

На последнем этапе все игроки собираются в кабинете биологии и получают последнюю записку.

Финал. В результате команды должны собрать слова и составить из набора слов высказывание

природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей

Маршрутный лист.



№ станции

№ задания

Ответы


А. Надземная часть:

1.Стебель

2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование

3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)

4.Плод: сухой или сочный (какой именно)

Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег

В. Название растения.


А –

Б –

В –

Г –

Д -








Скачать

© 2023, 751 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!