СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "По лабиринту профессий"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "По лабиринту профессий"»

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждения, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа - интернат № 10»















Методическая разработка



«Квест-игра «По лабиринту профессий»
















Разработала

педагог-психолог

Мальцева Светлана

Анатольевна













г. Бикин

2018г.

Цель: расширять и систематизировать знания обучающихся о профессиях


Задачи:

1. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду

2. Учить работать в команде

3.Закреплять у обучающихся уже имеющиеся знания о классификации профессий

4. Расширять словарный запас обучающихся.


Участники игры: обучающиеся 5 – 7 классов. В игре участвует 5 команд по 8-9 человек в каждой.


Награждение победителей: окончательный итог игры проводится по количеству баллов, заработанных командой. Команды – победители (1, 2, 3 места) награждаются дипломами, кураторы команд – благодарностями.


Каждой команде выдается маршрутный лист, в котором обозначен порядок прохождения станций (индивидуальный для каждой команды) и указываются баллы, заработанные этой командой. Время пребывания на станции ограничено – 10 минут.


ХОД ИГРЫ

- Задумывались ли вы над тем, кем в будущем хотите стать, какие профессии вам нравятся и почему?

- Сделать правильный выбор непросто: нужно изучить себя (свои интересы и склонности), интересоваться профессиями своих родителей, читать книги о профессиях. Сегодня мы с вами, ребята, будем играть в квест-игру «По лабиринту профессий». Каждой команде предстоит пройти 5 уровней в этой игре. На каждом уровне вы должны будите выполнить задания: практические и теоретические. За прохождение этих заданий будут выставлены баллы, сумма которых и определит победителя сегодняшней игры.

1 уровень «Профессии типа «Человек – человек»

Теоретические задания.


Задание 1 «Конкурс загадок»

Громко кашляет Сережа

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Сереже говорят:

- Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый …(Врач)



Знанья детям я даю,

В школе я преподаю. (Учитель)


Все экскурсии ведет

Человек - … (Экскурсовод)


Выдает нам книги на дом,

И журналы, словари,

Чтоб разумны были с братом,

Хорошо читать могли. (Библиотекарь)


За прилавком я стою,

Конфеты детям продаю. (Продавец)


Задание 2. «Гласные в профессиях»

– Назовите цепочку слов, в которую входят профессии типа «Человек-человек», где встречаются 1 гласная, 2 гласные, 3 гласные, 4 гласные. Например: врач, бармен, учитель, экскурсовод.


Практическое задание.


2 уровень «Профессия типа «Человек – природа»


Теоретические задания.

Задание 1. «Кроссворд»

– Ребята, вам необходимо разгадать названия профессий, зашифрованные в предложенном кроссворде. Отгадайте, кто это?

По горизонтали:

2. Лечит болезни животных (ветеринар).

4. Создает новые сорта сельскохозяйственных культур (агроном).

5. Изучает живую природу, закономерности органической жизни (биолог).

6. Выращивает лес (лесовод).

По вертикали:

1.Выращивает плодовые культуры, декоративные растения (садовод).

3. Изучает строение и состав земной коры, методы добывания полезных ископаемых (геолог).











































Задание 2. «Профессии в сказках»

Ведущий зачитывает отрывки из сказок. Участники должны назвать автора и название произведения, рассказать о том, что они знают о профессиях, которые встречаются в этих отрывках.

«А в это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в дом и убили волка». (Шарль Перро «Красная шапочка»)

«А между тем кот бежал все вперед и вперед, пока не увидел жнецов, работающих на поле». (Шарль Перро «Кот в сапогах»)

«Он любил путешествовать… Еще в школе он тратил почти все деньги, которые присылал ему отец, на морские карты и на книги о чужих странах. Он усердно изучал географию и математику, потому что эти науки больше всего нужны моряку». (Д. Свифт «Путешествия Гулливера»)

Практическое задание.



3 уровень «профессии типа «Человек – художественный образ»


Теоретические задания

Задание 1. «Узнай профессию»

Ведущий описывает профессию.

Этот специалист изготавливает различную продукцию из обожженной глины. На предприятиях по производству изделий из керамики он работает на специальных станках. (Гончар)

Специалист этой профессии разрабатывает эскизы и рисунки моделей одежды. Он воплощает в жизнь творческие идеи и замыслы, организует показы, выставки моделей одежды. (Модельер)

Специалист этой профессии выражает создаваемый им образ при помощи слов и своих действий на сцене. Он является основной фигурой в театре и на съемочной площадке, ведь именно он доносит до зрителя всю глубину чувств его героя, заставляет любить его или ненавидеть, смеяться или плакать вместе с ним. (Актер)

Профессиональной задачей этого специалиста является подача новой достоверной информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде. Его работа часто связана с постоянными разъездами и командировками. (Журналист)

Этот специалист выполняет стрижку, укладку в соответствии с направлениями моды и особенностями внешности клиента. (Парикмахер)


Задание 2. «Путаница профессий»

Ведущий зачитывает высказывания, а участники должны отгадать, о каких профессиях идет речь.


С пером, а не птица. (Писатель)

С ножницами, а не портной. (Парикмахер)

Играет, а не музыкант. (Актер, артист)

Поет, а не птица. (Певец)

Делает сладости, но не повар. (Кондитер)


Практическое задание.


4 уровень «Профессия типа «Человек – техника»


Теоретические задания


Задание 1.«Найди профессию»

– Ребята, вам необходимо в наборе букв одной строки отыскать названия профессий типа «Человек-техника». Двигаться можно только по прямым линиям, переходить на другие строки разрешается только под прямым углом.



Р

О

В

О

С

Л

Т

О

А

П

П

Д

И

Е

С

К

Д

Е

О

В

Т

Е

А

А

И

Р

А

А

Р

Л

Р

Р

С

Т

Т

О

Р

Ь

Ь

Ь


Правильные ответы: токарь, слесарь, водитель, оператор, радист.


Задание 2. «Конкурс загадок»

Ведущий зачитывает загадки, а учащиеся должны их отгадать.


Каждый день я спозаранку

Кручу круглую баранку. (Водитель)


Там, где строят новый дом,

Есть главный мастер, кто же он? (Строитель)


За час объездил я все поле

Пшеницы получилось вдоволь. (Комбайнер)


Суп вам вкусный я сварю

И подам в обед к столу. (Повар)



Практическое задание.

5 уровень «профессии типа «Человек – знаковая система»

Теоретические задания


Задание 1. «Найди профессию»

В цепочке букв участники игры должны отыскать и назвать профессии типа «Человек – знаковая система».

Т И Р А Р Х И В И С Т О К О Р Е Д А К Т О Р А М А К А С С И Р О М



Задание 2. «Ошибка наборщика»

Наборщик в типографии набрал названия профессий типа «Человек – знаковая система», но случайно уронил набор, и все буквы перемешались. Расшифруйте названия профессий, которые хотел набрать наборщик.



ТИЭОНКМОС (экономист)

ГМАСПТРОРМИ (программист)

ВДПКЕРЧЕОИ (переводчик)

БТУРХАЛГЕ (бухгалтер)

РКСАСИ (кассир)

ВМАЦФАРЕТ (фармацевт)

Практическое задание.



Маршрутный лист


Название команды:


Название уровня

Место прохождения

Баллы

«Человек – знак»

класс «Математика»



«Человек – человек»

кабинет психолога



«Человек – художественный образ»

класс «Технология»


«Человек – техника»

кабинет социального педагога


«Человек – природа»

библиотека



Итого:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!