СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по обучению грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Играем с Фиксиками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по обучению грамоте с детьми подготовительной логопедической группы «Играем с Фиксиками»»

КВЕСТ-ИГРА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ С ФИКСИКАМИ»

Выполнил:

учитель-логопед Михалковская Е.В.



Время занятия 30 минут.


Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.



Задачи:

Коррекционно -образовательные:

- закрепить умение выделять первый звук в слове;

- уметь определять количество слогов в слове;

- уметь собирать из букв слова;

-уметь разделять слова;

- формировать навык чтения и элементарных графических умений;

- совершенствовать практические умения и навыки.

Коррекционно- развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

-способствовать развитию памяти, мышления;

-развивать зрительный гнозис;

-развивать быстроту, сообразительность.

Коррекционно-воспитательные:

-совершенствовать навыки коммуникативного общения;

-воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля,

-воспитывать любовь к чтению, к грамматике,

-поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.



Оборудование: стол с песком, интерактивный стол логопеда, видео физминутки «Часики», разрезные картинки Фиксики, воздушный шарик, конверт, записки, карта-план, макеты Фиксиков, перфокарты, «Звуковые часы», 2 коробочки, предметы: ручка, ластик, книга, пенал, циферблат с картинками, карточки с большими и маленькими буквами, магнитные буквы слова ШКОЛА, магнитные карточки для звуковой схемы.



Ход занятия:



Организационный момент:

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

У нас сегодня с вами очень интересное занятие в виде квест-игры.

-Знаете, что такое квест? (ответы детей) (приключенческая игра)

Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

-В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображены фиксики).


Введение в тему занятия:

-Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; чтоб вы не запутались, отправляем вам карту-план. Если все правильно сделаете, то получите приз».

- Вы готовы?

- Тогда удачи.

-Держите подсказку. (Логопед отдает карту-план, на ней отмечен порядок заданий от фиксиков)

Задание 1.

Называется «Звуковые часы», на доске циферблат с картинками, стрелки синяя и зеленая.

-Ребята, посмотрите от кого первое задание?

-Смотрим на карту-план, задание от кого? (от Маси)

-Перед вами «Звуковые часы», вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках.

-Кто мне ответит, о каких звуках расскажут нам эти часы? (о твердых и мягких звуках)

-Давайте проверим, как они работают.

-Мы будем работать с первыми звуками в названии картинок.

-Вам надо указать стрелками звуки, которые отличаются твердостью и мягкостью, например Б-Бь, С-Сь

-Покажите синей стрелкой, название картинки, которая начинается с твердого звука. А зеленой стрелочкой на картинку, в названии, которой мягкий звук.

Слова: подушка-пила, бусы-бегимот, волк-виноград, кот-кисточки, дом- дельфин, слон-сердце.

Задание 2.

- Следующее задание от кого? (от Симки и Шпули)

-Ребята они спорят и не могут понять. Как делить слова на слоги.

-Как мы делим слова на слоги? (хлопками, рука под подборотком)

-А какое мы знаем правило? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)

Раздаю перфокарты, где надо соединить картинку с цифрой, поделив слово на слоги.

-Берем фломастеры, соединяем картинку с цифрой, которая указывает сколько в слове слогов.

-Меняемся перфокартами и проверяем соседа. (работа в паре)

-Молодцы, справились с их заданием.



Задание 3.

- От кого следующее задание? (ориентируемся по карте- план)

Следующее задание от фиксика Верта. В коробке лежат зашифрованные слова. В другой коробке под замком находятся слова отгадки, для проверки)

-От фиксика Верты. (находим коробку где изображена Верта, в ней записка, читаем)

-Ребята, помогите мне отгадать, что лежит в шкатулке. Расшифруйте слова по первым звукам названий картинок, соберите новое слово! (каждому ребенку достанется по одной карточке)

Слова: ручка, ластик, пенал, книга.

-А теперь давайте проверим. Открываем шкатулку (лежат предметы: ручка, краски, ластик, книга)

-И с этим заданием справились.



Задание 4.

Игра «Прочитай слово», написаны по два слова вместе разными буквами.

-Кто нам приготовил следующее задание? (Папус)

-Много с буквами хлопот

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Каждому ребенку раздаем карточки со словами, по очереди читают, сначала слова написанные большими буквами, а потом слова-написанные маленькими буквами.

Слова: ШсАуРп, кМоАтК, БрАиКс, лКаОкМ.

Задание 5.

Физминутка

На интерактивном столе включена физминутка «Часики».

- Ребята, давайте посмотрим от кого следующее задание (от Нолика)

Включается физминутка «Часики», дети выполняют движения вместе с Ноликом.



Задание 6.

Переходим работать за стол с песком. Заранее на стекле наклеены буквы, буквы присыпаны песком, их не видно. Магнитные буквы слова ШКОЛА.

-Следующее задание, от кого? (от Дедуса)

-А задание от него такое. Я буду каждому давать команду. А вы четко выполняйте.

-Дарина, раскопай песок в левом верхнем углу. Какая это буква? (А)

-…Раскопай песок в правом нижнем углу. Какая это буква? (Л)

-…Раскопай песок в верхнем правом углу. Какая это буква? (К)

-…Раскопай песок в середине. Назови букву? (Ш)

-…Раскопай песок в нижнем левом углу. Назови букву? (О)

-Ребята, какое слово можно сложить из этих букв? (детям предлагаются точно такие же магнитные буквы, на магнитной доске собирают слово ШКОЛА)

Пока дети собирают слово, логопед обратно присыпает песком эти буквы.

-А теперь давайте вспомним, где какая буква была. Отвечаем полным предложением.

(В правом нижнем углу буква Л, в левом нижнем углу О, и т.д.)

-А теперь составим звуковую схему слова ШКОЛА (на магнитной доске звуковыми-карточками составляем схему).



Задание 7.

-Смотрим карту-план, от кого задание осталось? (от Игрека)

(Проходим за интерактивный стол логопеда, игра «Какэточитать» от «Мерсибо»)

-Игрек приготовил для вас задание. У него склеились слова, вам нужно прочитать слова и разрубить в том месте, где слова должны писаться отдельно.

(дети выполняют задание)

-Ребята это было последнее задание.



Обращаю внимание на записку от Файера, висит в укромном месте.

Здесь записка: «Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и показали, что готовы идти в школу. С вами было интересно и весело! До свидания. Фиксики».

Раздача сладких призов.


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!