КВЕСТ-ИГРА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ИГРАЕМ С ФИКСИКАМИ»
Выполнил:
учитель-логопед Михалковская Е.В.
Время занятия 30 минут.
Цель: систематизация и активизация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- закрепить умение выделять первый звук в слове;
- уметь определять количество слогов в слове;
- уметь собирать из букв слова;
-уметь разделять слова;
- формировать навык чтения и элементарных графических умений;
- совершенствовать практические умения и навыки.
Коррекционно- развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;
-способствовать развитию памяти, мышления;
-развивать зрительный гнозис;
-развивать быстроту, сообразительность.
Коррекционно-воспитательные:
-совершенствовать навыки коммуникативного общения;
-воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля,
-воспитывать любовь к чтению, к грамматике,
-поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Оборудование: стол с песком, интерактивный стол логопеда, видео физминутки «Часики», разрезные картинки Фиксики, воздушный шарик, конверт, записки, карта-план, макеты Фиксиков, перфокарты, «Звуковые часы», 2 коробочки, предметы: ручка, ластик, книга, пенал, циферблат с картинками, карточки с большими и маленькими буквами, магнитные буквы слова ШКОЛА, магнитные карточки для звуковой схемы.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
У нас сегодня с вами очень интересное занятие в виде квест-игры.
-Знаете, что такое квест? (ответы детей) (приключенческая игра)
Сегодня утром в наше окно залетел воздушный шарик. А на веревочке висит конверт. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.
-В конверте лежат разрезные картинки, нужно их собрать и тогда мы, может быть узнаем от кого оно. (Дети собирают картинки, на картинке изображены фиксики).
Введение в тему занятия:
-Всё ясно, значит, письмо нам прислали Фиксики. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хотим поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, мы приготовили для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; чтоб вы не запутались, отправляем вам карту-план. Если все правильно сделаете, то получите приз».
- Вы готовы?
- Тогда удачи.
-Держите подсказку. (Логопед отдает карту-план, на ней отмечен порядок заданий от фиксиков)
Задание 1.
Называется «Звуковые часы», на доске циферблат с картинками, стрелки синяя и зеленая.
-Ребята, посмотрите от кого первое задание?
-Смотрим на карту-план, задание от кого? (от Маси)
-Перед вами «Звуковые часы», вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках.
-Кто мне ответит, о каких звуках расскажут нам эти часы? (о твердых и мягких звуках)
-Давайте проверим, как они работают.
-Мы будем работать с первыми звуками в названии картинок.
-Вам надо указать стрелками звуки, которые отличаются твердостью и мягкостью, например Б-Бь, С-Сь
-Покажите синей стрелкой, название картинки, которая начинается с твердого звука. А зеленой стрелочкой на картинку, в названии, которой мягкий звук.
Слова: подушка-пила, бусы-бегимот, волк-виноград, кот-кисточки, дом- дельфин, слон-сердце.
Задание 2.
- Следующее задание от кого? (от Симки и Шпули)
-Ребята они спорят и не могут понять. Как делить слова на слоги.
-Как мы делим слова на слоги? (хлопками, рука под подборотком)
-А какое мы знаем правило? (Сколько в слове гласных, столько и слогов)
Раздаю перфокарты, где надо соединить картинку с цифрой, поделив слово на слоги.
-Берем фломастеры, соединяем картинку с цифрой, которая указывает сколько в слове слогов.
-Меняемся перфокартами и проверяем соседа. (работа в паре)
-Молодцы, справились с их заданием.
Задание 3.
- От кого следующее задание? (ориентируемся по карте- план)
Следующее задание от фиксика Верта. В коробке лежат зашифрованные слова. В другой коробке под замком находятся слова отгадки, для проверки)
-От фиксика Верты. (находим коробку где изображена Верта, в ней записка, читаем)
-Ребята, помогите мне отгадать, что лежит в шкатулке. Расшифруйте слова по первым звукам названий картинок, соберите новое слово! (каждому ребенку достанется по одной карточке)
Слова: ручка, ластик, пенал, книга.
-А теперь давайте проверим. Открываем шкатулку (лежат предметы: ручка, краски, ластик, книга)
-И с этим заданием справились.
Задание 4.
Игра «Прочитай слово», написаны по два слова вместе разными буквами.
-Кто нам приготовил следующее задание? (Папус)
-Много с буквами хлопот
Уж такой они народ…
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Каждому ребенку раздаем карточки со словами, по очереди читают, сначала слова написанные большими буквами, а потом слова-написанные маленькими буквами.
Слова: ШсАуРп, кМоАтК, БрАиКс, лКаОкМ.
Задание 5.
Физминутка
На интерактивном столе включена физминутка «Часики».
- Ребята, давайте посмотрим от кого следующее задание (от Нолика)
Включается физминутка «Часики», дети выполняют движения вместе с Ноликом.
Задание 6.
Переходим работать за стол с песком. Заранее на стекле наклеены буквы, буквы присыпаны песком, их не видно. Магнитные буквы слова ШКОЛА.
-Следующее задание, от кого? (от Дедуса)
-А задание от него такое. Я буду каждому давать команду. А вы четко выполняйте.
-Дарина, раскопай песок в левом верхнем углу. Какая это буква? (А)
-…Раскопай песок в правом нижнем углу. Какая это буква? (Л)
-…Раскопай песок в верхнем правом углу. Какая это буква? (К)
-…Раскопай песок в середине. Назови букву? (Ш)
-…Раскопай песок в нижнем левом углу. Назови букву? (О)
-Ребята, какое слово можно сложить из этих букв? (детям предлагаются точно такие же магнитные буквы, на магнитной доске собирают слово ШКОЛА)
Пока дети собирают слово, логопед обратно присыпает песком эти буквы.
-А теперь давайте вспомним, где какая буква была. Отвечаем полным предложением.
(В правом нижнем углу буква Л, в левом нижнем углу О, и т.д.)
-А теперь составим звуковую схему слова ШКОЛА (на магнитной доске звуковыми-карточками составляем схему).
Задание 7.
-Смотрим карту-план, от кого задание осталось? (от Игрека)
(Проходим за интерактивный стол логопеда, игра «Какэточитать» от «Мерсибо»)
-Игрек приготовил для вас задание. У него склеились слова, вам нужно прочитать слова и разрубить в том месте, где слова должны писаться отдельно.
(дети выполняют задание)
-Ребята это было последнее задание.
Обращаю внимание на записку от Файера, висит в укромном месте.
Здесь записка: «Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и показали, что готовы идти в школу. С вами было интересно и весело! До свидания. Фиксики».
Раздача сладких призов.