СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый квест, это познавательное и, в то же время, развлекательное мероприятие для старших дошкольников. Дети повторяют и узнают  правила безопасности на солнце, воде, дороге, в повседневной жизни. Тренируются в оказании первой помощи, которую они смогут оказать, сопоставимо своему возрасту,  ближнему. Вместе с доктором Айболитом вспоминают правила личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста»


Сценарий квест-игры для дошкольников

по "Основам безопасности жизнедеятельности»

Дети выстраиваются во дворе детского сада. «Пусть всегда будет солнце»

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Мы сегодня поговорим с вами о безопасности жизни детей.

- А как вы думаете, от кого или от чего нужно защищать детей? (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

- Кто должен защищать детей? (Взрослые)

- А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

А помогут нам в этом наши гости, давайте попривествуем их!

(под музыку выходят: Клоун, Инспектор ГАИ, Мальвина, Пожарный инспектор и Спортсмен) Ведущий кратко представляет каждого гостя.

- Итак, нашу игру по основам безопасности жизнедеятельности под названием «Безопасное детство» я объявляю открытой!

Сейчас каждая группа получит маршрутный лист-карту, на котором указан ваш путь следования по станциям. На каждой станции вас будет ожидать задание, выполнив которое вы получите наклейку на путевой лист. В конце игры, у кого будут собраны все наклейки, ожидает приз! Капитанами команд я назначаю ваших воспитателей. Итак, я желаю вам удачи!

4. По сигналу команды расходятся по станциям.

1) Станция «Берегись огня» - Пожарная безопасность 

2) Станция «Светофор» - Правила дорожного движения 

3) Станция «Мойдодыр» - Здоровый образ жизни 

4) Станция «Айболит» - Оказание первой медицинской помощи

5) Станция «Спортивная» - Физическая культура 

6) Станция «Веселушки» - Развлечение 

1. Станция «Спортивная» Спортсмен

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые.

Станция Олимпийская, скорее заходите.

Силу, ловкость, быстроту

Всем нам покажите.

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься.

Всем полезно, без сомнения,

Все, что связано с движением.

Ведущий: Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее

Станем прямо – ноги шире.

Мяч поднимем – три, четыре.

«Передай мяч над головой»

Дети делятся на 2 команды, по сигналу передают мяч над головой, когда мяч оказывается у последнего в колонне, он бежит вперед, встает перед первым участником, передает мяч назад. Эстафета заканчивается, когда впереди окажутся дети, с которых начиналась эстафета.

"Гонка мячей"

Дети встают в круг, ведущий дает ребятам, расположенным напротив друг друга по одному мячу (всего 2-а). По сигналу "Раз, два, три - начало игры!", дети начинают передавать мячи друг другу из рук в руки в правую сторону. Один мяч как бы старается догнать второй. По сигналу "Раз, два, три - конец игры!". Игра заканчивается. Затем мячи передаются в другую сторону.

Ведущий: Ребята, какие вы молодцы: и ловкие, и умелые. Сильные и смелые. Справились со всеми заданиями, получите часть пазла. Вас ждут следующие испытания, а на прощанье мне хотелось бы сказать:

Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Вы хотите на них быть

Хоть каплю похожими?

Лишь спорт вам в этом отлично поможет.

2 Станция «Айболит» Доктор

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Машенька (кукла-ребенок) гуляла жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло? Ответы детей. (Перегрелась, случился тепловой удар)

Ведущий: Да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Машеньке?

Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенек, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.

Ведущий: Вы все правильно говорите, давайте же скорее поможем Машеньке и научим ее, как правильно действовать если ты перегрелся!

Игра-эстафета "Тепловой удар!"

Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты: 1.стульчик

2.панамка

3. повязка на лоб

4. прохладная простыня

5. зонтик

6.чашка с водой

На противоположной стороне площадки находятся два ребенка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.

По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несет ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. затем второй участник, бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладем повязку на лоб, оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

Ведущий: Смотрите. ребята, Машеньке уже гораздо лучше! Давайте напомним ей правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз.

Ответы детей:

Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда на улице слишком жарко, а если приходится выходить, то лучше находиться в тени

При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму

Летняя одежда должна быть лёгкой

Пить достаточное количество жидкости

Отказаться от газированных напитков

Стараться избегать больших физических нагрузок в жару

Ведущий: Ребята, вы молодцы – отлично справились с испытанием. Я вручаю вам очередной пазл!

3 Станция «Мойдодыр» Мальвина

Ведущий: Здравствуйте ребята! Моя станция называется «Мойдодыр». А вы знаете кто это?

Ответы детей: герой К. Чуковского, умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущий: Все верно. Мойдодыр поручил мне проверить, знаете ли вы правила личной гигиены. Что нужно, чтобы быть чистыми, аккуратными, красивыми и здоровыми? (Ответы детей...Умываться)

Песенка-игра

"Буль- Буль-Буль бежит водица, все ребята любят мыться..."

Знаем, знаем, да, да, да (загибаем поочередно пальчики на обеих руках)

Где ты прячешься вода ("козыречек" правой, затем левой рукой)

Выходи, водица! Мы пришли умыться! (ладошки "тарелочкой " ритмично)

Лейся на ладошку! По-нем-нож-ку! (энергично растираем ладони друг о друга)

Нет, не понемножку, Посмелей!(гладим указательным пальчиком правой руки по левой и наоборот)

Будем умываться (имитируем умывание)

Ве-се-лей!(Хлопаем в ладоши)

Ведущий: Что еще обязательно нужно делать при умывании? (Чистить зубы) 2 раза в день!

Вопросы-шутки

1. В кране нам журчит водица, чаще мойте ваши ... (Лица)

2. Разгрызешь стальные трубы, если чистить будешь .... (Зубы)

3. Надо, надо умываться по утрам и ..... (Вечерам)

4. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот, 
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и ....( водой).

5. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным

Заправляю сам кроватку, быстро делаю ... (зарядку)

Физкультминутка "Хомячок"

Хомама, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Ведущий: Правильно, а как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, какие еще правила нужно соблюдать?

Ответы детей: Чистить зубы два раза в день и только своей щеткой, принимать душ каждый день, мыть руки после улицы и туалета, вытираться только своим полотенцем, расчесываться только своей расческой и т. д. Еще необходимо больше двигаться, закаляться, получать больше положительных эмоций, кушать здоровую пищу.

Ведущий: Все верно. Это называется вести здоровый образ жизни. А Мойдодыру я передам, что со всеми заданиями вы справились отлично. Держите ваш пазл. До свидания!

4 Станция «Берегись огня» Пожарный

Пожарный: Здравствуйте ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?

Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.

Игра «Доскажи словечко»

Ведущий вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

  • Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Яркий, пламенный….(пожар)

  • Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

  • Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

  • Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

  • Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег (траву)

  • Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Пожарный номер:….(01)

  • Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай).

Ведущий: Но если же, все-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?

Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.

Ведущий: Правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что вы пожарные и случился пожар. Нужно скорее действовать!

Игра: "Пожарные"

Дети делятся на две команды, в руках у первых участников ведра. На противоположной стороне площадки располагаются "Источники возгорания" (Ориентиры, с изображенным на них огнем). По сигналу первые участники с ведрами в руках, бегут до ориентира, обегают его (Заливают водой пожар), и возвращаясь к команде передают эстафетное ведро следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибетесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации. Получите ваш пазл!«До новых встреч!»

5 Станция «Веселушки - танцевальная» Клоун

Ведущий: Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки! Любим шутки мы и смех, веселим мы в цирке всех.

Ведущий: А знаете ли вы, что смеяться-улыбаться, развлекаться, танцевать и веселиться – это не только приятно, но и о-о-очень полезно! Положительные эмоции – залог здоровья! Так что, давайте танцевать, друзья!

Дети вместе с ведущим встают в круг и танцуют под музыку.

Игра- танец «Повторялки", "Тетя-весельчак"

Ведущий: Славно мы повеселились, повертелись-покружились. А теперь пора прощаться, дарю вам пазл. До свидания!

6 Станция «Светофор» Полицейский

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Наступила летняя пора, все вы будете отдыхать, гулять, бегать на улице, кататься на велосипедах, самокатах, роликовых коньках. Все это здорово и весело, но всегда нужно помнить о важных правилах, которые уберегут вас от неприятностей на улице. Какие это правила?

Дети: Правила дорожного движения!

Ведущий: Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

А теперь, на вопросы отвечай – ничего не забывай

Викторина «Вопрос-ответ»

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (с взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

Ведущий: Молодцы! Теперь поиграем!

Игра "Автобус" с малыми обручами и сигналами светофора

Дети занимают места в автобусах (Скрепленных между собой малых обручах). По сигналу "Зеленый" - автобусы движутся по дороге, "Желтый" - стоят, топают ногами, готовясь в путь. "Красный - стоят на месте. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Я вижу, что с правилами дорожного движения вы знакомы, проезжую часть, слушаясь светофор, переходить умеете. Служба ГИБДД может быть за вас спокойна. Вручаю вам, ребята, очередной пазл!

После путешествия по станциям, дети возвращаются на центральную площадку. И ведущий предлагает им на асфальте мелками нарисовать, то, что они запомнили больше всего из путешествия.