СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест – игра по сказке «Колобок» для детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра одно из интересных средств современных образовательных технологий ДОО. Такая форма образовательной деятельности, способствует активизации познавательных и мыслительных процессов ребёнка. С помощью квест-игры можно реализовать проектную деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Просмотр содержимого документа
«Квест – игра по сказке «Колобок» для детей раннего возраста»

Квест – игра по сказке «Колобок» для детей раннего возраста

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.

Задачи:

  • Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.

  • Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)

  • Формирование исследовательских навыков

Воспитатель:

Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один  очень известный сказочный персонаж.  Вот его приметы

Он по коробу скребен,

По сусеку он  метен,

У него румяный бок,

Он веселый…

Дети хором: Колобок.

Давайте покажем, как бабушка тесто месила.

«Замесили тесто» динамическая минутка

Воспитатель:

На окошке он лежал

И тихонько остывал.

С подоконника свалился,

На кусочки развалился.

Звери к дому подбежали

И кусочки все забрали.

Помогите отыскать ,

Колобка  опять собрать.

Давайте поможем бабушке и дедушке  вернуть  колобка  обратно домой.   Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные  люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.

Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такие картинки. Кусочки колобка утащили лесные жители.  Назовите мне их. (воспитатель показывает картинки, а дети называют зверей)

Воспитатель:

Молодцы, вы узнали всех зверей.

Посмотрите, впереди лесная дорожка.  Давайте по ней пойдем.  Может она приведет нас к колобку?

Идут по дорожке змейкой. Чьи-то следы на дорожке. Давайте отгадаем. Я вам помогу:

Комочек пуха, серое ухо

Всех боится он в лесу,

И медведя и лису.

Дети: Зайчик.

Из-за кустика появляется зайчик.

Зайка:

Что вы делаете в лесу?

Воспитатель:

Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.

Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала помогите мне собрать урожай.

Воспитатель:

Конечно поможем. Зайка, покажи нам свой огород (зайчик показывает огород)

Ребята, что у зайчика растёт на грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Правильно. А морковка это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Правильно.

Зайка: Ребята, поиграйте со мной

Игра «Зайка серенький сидит» (звучит запись)

Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. А я буду кушать вкусную и сладкую морковку.

Воспитатель: Спасибо зайка и до свидания.

Пойдёмте дальше, смотрите ещё чьи-то следы. Я вам помогу отгадать:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться,

Ам! – и схватит за бочок

Зазевавшихся….

Дети: Волчок!

(слышен жалобный вой волка)

На полянке появляется волк.

Дети: Здравствуй , серый волк.

Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?

Воспитатель:  Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от  него?

Волк: Есть. Скучно мне. Я только что собирался его съесть.

Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам, а мы с тобой поиграем и чем-то вкусненьким угостим.

Волк: Я согласен.

Игра «Лохматый пёс»

Воспитатель:: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.

Идут по дорожке. Полоса препятствия (кочки).А чьи это следы на кочках:

Кто лохматый косолапый?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно

Дети: Здравствуй, Мишка косолапый.

Мишка: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?

Воспитатель: Милый Мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?

Мишка: Нет, я его на ужин оставил.

Воспитатель: Мишка, отдай его нам.

Мишка: Не отдам, что же тогда я буду кушать.

Воспитатель: Ребята что любит мишка?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Правильно. А кто нам даёт мёд?

Дети: Пчёлы.

Воспитатель: Правильно. А пчёлки где его берут?

Дети: Нектар с цветочков собирают.

Воспитатель: Правильно. Только на полянке ещё цветочки не выросли. Давайте посадим цветочки и на каждый цветочек посадим пчёлку. И они соберут мёд для мишки.

Мишка, ты нам отдашь тогда кусочек колобка?

Мишка: Хорошо, отдам.

Дети раскладывают на полянке цветочки и сверху сажают пчёлок.

Воспитатель: А ещё Мишка мы тебе песенку споём.

Песня «Мишка лапу поцарапал»

Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.

Эта хитрая плутовка,

Кур воруют очень ловко.

Волку серому сестричка.

Это рыжая….

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Посмотрите как лисичка плутает. (идут змейкой в музыкальный зал) Здравствуй, лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.

Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?

Лиса: Ах, мне некогда было его есть.

По тропинке я бежала,

Свои бусы потеряла.

Бусины блестящие, красивые изящные.

Помогите их собрать

И на нитку нанизать.

Воспитатель:

Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки  соберут.

Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.

Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.(на магнитной доске дети собирают колобок) Дети помогают воспитателю

Воспитатель :

А сейчас наши ребята покажут сказку колобок.

Показ сказки. (лисичка в конце сказки колобка не съедает, а угощает всех печеньем круглым)