Квест – игра по сказке «Колобок» для детей раннего возраста
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи:
Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
Формирование исследовательских навыков
Воспитатель:
Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Давайте покажем, как бабушка тесто месила.
«Замесили тесто» динамическая минутка
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать ,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такие картинки. Кусочки колобка утащили лесные жители. Назовите мне их. (воспитатель показывает картинки, а дети называют зверей)
Воспитатель:
Молодцы, вы узнали всех зверей.
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой. Чьи-то следы на дорожке. Давайте отгадаем. Я вам помогу:
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из-за кустика появляется зайчик.
Зайка:
Что вы делаете в лесу?
Воспитатель:
Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала помогите мне собрать урожай.
Воспитатель:
Конечно поможем. Зайка, покажи нам свой огород (зайчик показывает огород)
Ребята, что у зайчика растёт на грядке?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Правильно. А морковка это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Воспитатель: Правильно.
Зайка: Ребята, поиграйте со мной
Игра «Зайка серенький сидит» (звучит запись)
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. А я буду кушать вкусную и сладкую морковку.
Воспитатель: Спасибо зайка и до свидания.
Пойдёмте дальше, смотрите ещё чьи-то следы. Я вам помогу отгадать:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
(слышен жалобный вой волка)
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй , серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Скучно мне. Я только что собирался его съесть.
Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам, а мы с тобой поиграем и чем-то вкусненьким угостим.
Волк: Я согласен.
Игра «Лохматый пёс»
Воспитатель:: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия (кочки).А чьи это следы на кочках:
Кто лохматый косолапый?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно
Дети: Здравствуй, Мишка косолапый.
Мишка: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель: Милый Мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Воспитатель: Мишка, отдай его нам.
Мишка: Не отдам, что же тогда я буду кушать.
Воспитатель: Ребята что любит мишка?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Правильно. А кто нам даёт мёд?
Дети: Пчёлы.
Воспитатель: Правильно. А пчёлки где его берут?
Дети: Нектар с цветочков собирают.
Воспитатель: Правильно. Только на полянке ещё цветочки не выросли. Давайте посадим цветочки и на каждый цветочек посадим пчёлку. И они соберут мёд для мишки.
Мишка, ты нам отдашь тогда кусочек колобка?
Мишка: Хорошо, отдам.
Дети раскладывают на полянке цветочки и сверху сажают пчёлок.
Воспитатель: А ещё Мишка мы тебе песенку споём.
Песня «Мишка лапу поцарапал»
Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Посмотрите как лисичка плутает. (идут змейкой в музыкальный зал) Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Воспитатель:
Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки соберут.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.(на магнитной доске дети собирают колобок) Дети помогают воспитателю
Воспитатель :
А сейчас наши ребята покажут сказку колобок.
Показ сказки. (лисичка в конце сказки колобка не съедает, а угощает всех печеньем круглым)





