СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра по теме "Крещение Руси"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра поможет ребятам понять почему Владимир I принимает христианство по греческому образцу.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра по теме "Крещение Руси"»

Сценарий внеклассного мероприятия по духовному краеведению

для учащихся 6 классов МБОУ «Школа № 16»

«Квест «Историческая память России. Принятие христианства.»

Автор: Исенова М.А.- учитель истории и ОДНКНР, МБОУ «Школа № 16» г. Балашиха

Цели:

  • Формирование у учащихся устойчивого представления о причинах принятия князем Владимиром православия в качестве государственной религии; чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

  • Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать

в команде; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость,

взаимопомощь;

  • способствовать развитию исследовательских способностей, формированию умения анализировать, сопоставлять, делать выводы о полученной информации.

Задачи:

  • предметные - создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса принятия христианства на Руси;

  • метапредметные - формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, , делать выводы о полученной информации, творческие способности;

  • личностные - подвести учащихся к осознанию себя как члена религиозной группы, воспитывать понимание и уважение к культуре своего народа; содействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать внимание;

  • формировать чувство причастности к историческому прошлому и настоящему России, потребность в созидательном труде и служении на благо Отечества;

  • закреплять навыки речевой, игровой деятельности.



Инновационность проекта: использование технологий:

игровых методов;

информационно-коммуникативных ;

проблемного обучения;

обучения в сотрудничестве;

технология развивающего обучения.

Виды деятельности: просмотр познавательного фильма, анализ раздаточных материалов, анализ возникающих проблемных ситуаций, поиск объяснения наблюдаемым событиям, систематизация знаний.





I Подготовка квеста

Для проведения квеста распределяются роли :

Князь ВладимирI

Хранитель (из числа старшеклассников) – это помощник команды, который следит за ходом игры, контролирует время прохождения этапа, при необходимости дает подсказки. Он находится всегда в точке начала/ окончания маршрута.

Хранитель получает инструкцию, в которой прописаны его функции,

и маршрутный лист, где отмечается время прохождения каждого этапа. Инструкция Хранителя приведена в Приложении 1.

Мудрец (учитель)– помощник на локации, который выдает задание, объясняет, как его выполнять, отдает осколок артефакта. Функции Мудреца

прописываются заранее в инструкции на каждом этапе.

Дух (из числа старшеклассников )– наблюдатель, который свободно перемещается по локациям и следит за соблюдением правил игры. Наблюдатели не имеют права помогать участникам.

Набор инструкций (Приложение 3) включает:

1. Маршрутный лист «Путеводная звезда Хранителя», разработанный таким

образом, чтобы на одной локации находилась только одна команда. В

маршрутных листах проставляются отметки о выполнении задания на

каждой локации .

2. Путеводная звезда Хранителя представляет собой поэтажный план здания школы, на котором нанесены названия локаций без указания нумерации кабинетов.

3.Инструкция, в которой указано, что за каждой командой закрепляется помощник (Хранитель), его функции.

II. Игра проходит по правилам в три этапа: общий сбор,

прохождение маршрута, рефлексия.

Общий сбор. Все команды собираются в назначенное время в актовом зале.

Учитель (знакомит с темой, целью и правилами игры): «Сегодня наше занятие пройдет в форме квест-игры. Тему нашего занятия я предлагаю определить на основе видеосюжета. (Просмотр фильма- 10 мин.).

Учитель: Итак, ребята, определите тему нашей игры. (Ученики высказывают варианты: Принятие христианства).

Каждая команда (их четыри) будет передвигаться по локациям. Вы получаете маршрутные листы со схемой продвижения.

(В зал входит князь ВладимирI).

Князь Владимир: Я приветствую вас, мои дорогие послы. Вам предстоит отправится в далекое путешествие для того, чтобы найти истинную веру. Ведь я имею желание обратить Русь к Истинному Богу!

Учитель: Мы видим, что Владимир I задумался о принятии единой религии и перед вами стоит непростая задача: вам предстоит отправиться в разны страны и узнать, как можно больше информации об их религии, собрать артефакты для князя. Будьте внимательны и осторожны.

Прохождение маршрута. Маршрут предполагает 5 этапов. Команды начинают движение с разных точек, согласно своему маршрутному листу. На 5 этапе все команды сходятся на одной локации. Всем участникам дается задание: на чистом листе бумаги формата А3 составить кластер на тему «Почему ВладимирI сделал выбор в пользу христианства».

Подведение итогов.

Подведение итогов проходит после прохождения маршрута и выполнения ключевого задания всеми командами. При подведении участвуют помощники и наблюдатели .

Общий результат подсчитывается следующим образом:

максимальное количество времени = 1 балл,

минимальное количество времени = 4 балла.

Баллы за количество правильно выполненных заданий

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Рефлексия.

Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

Содержание: Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок

- понравилось выполнять - было трудно

- не очень понравилось - не очень было трудно

- не понравилось вообще - не трудно











































Приложение 1

Инструкция Хранителю

Функция Хранителя:

контролирует время (ставит отметку о прохождении этапа, а также

фиксирует время окончания маршрута)

Путеводная звезда Хранителя №1

Остановка

Время


Болгария


Иудеи


Германия


Византийская империя


































Приложение 1

Инструкция Хранителю

Функция Хранителя:

контролирует время (ставит отметку о прохождении этапа, а также

фиксирует время окончания маршрута)

Путеводная звезда Хранителя №2



Остановка

Выполнение

задания

Германия


Болгария


Византийская империя


Иудеи








































Приложение 1

Инструкция Хранителю

Функция Хранителя:

контролирует время (ставит отметку о прохождении этапа, а также

фиксирует время окончания маршрута)

Путеводная звезда Хранителя №3



Остановка

Выполнение

задания

Иудеи


Византийская империя


Болгария


Германия








































Приложение 1

Инструкция Хранителю

Функция Хранителя:

контролирует время (ставит отметку о прохождении этапа, а также

фиксирует время окончания маршрута)

Путеводная звезда Хранителя №4



Остановка

Выполнение

задания

Византийская империя


Германия


Иудеи


Болгария








































Приложение 2



Инструкция игрокам

Путешественники!

Вам предстоит трудный путь. Чтобы преодолеть все препятствия и

прийти к цели без потерь, внимательно ознакомьтесь с этим письмом.

Четыре хранителя помогают путешественникам: Хранитель Земли,

Хранитель Огня, Хранитель Воды, Хранитель Воздуха

Ваш – Хранитель Огня (Воды/ Воздуха/ Земли).

Каждый раз, как только вы найдете осколок артефакта, отнесите

его Хранителю.

У вас есть карта, где отмечены остановки. Только сумейте правильно прочитать ее.

Следуйте за Путеводной звездой и не сходите с маршрута.

Путеводная звезда

название команды___1____________________________________

время начала пути______________

Остановка

Выполнение

задания

Болгария


Иудеи


Германия


Византийская империя




















Приложение 2

Инструкция игрокам

Путешественники!

Вам предстоит трудный путь. Чтобы преодолеть все препятствия и

прийти к цели без потерь, внимательно ознакомьтесь с этим письмом.

Четыре хранителя помогают путешественникам: Хранитель Земли,

Хранитель Огня, Хранитель Воды, Хранитель Воздуха

Ваш – Хранитель Огня (Воды/ Воздуха/ Земли).

Каждый раз, как только вы найдете осколок артефакта, отнесите

его Хранителю.

У вас есть карта, где отмечены остановки. Только сумейте правильно прочитать ее.

Следуйте за Путеводной звездой и не сходите с маршрута.

Путеводная звезда

название команды___2____________________________________

время начала пути______________



Остановка

Выполнение

задания

Германия


Болгария


Византийская империя


Иудеи




















Приложение 2

Инструкция игрокам

Путешественники!

Вам предстоит трудный путь. Чтобы преодолеть все препятствия и

прийти к цели без потерь, внимательно ознакомьтесь с этим письмом.

Четыре хранителя помогают путешественникам: Хранитель Земли,

Хранитель Огня, Хранитель Воды, Хранитель Воздуха

Ваш – Хранитель Огня (Воды/ Воздуха/ Земли).

Каждый раз, как только вы найдете осколок артефакта, отнесите

его Хранителю.

У вас есть карта, где отмечены остановки. Только сумейте правильно прочитать ее.

Следуйте за Путеводной звездой и не сходите с маршрута.

Путеводная звезда

название команды___3____________________________________

время начала пути______________

Остановка

Выполнение

задания

Иудеи


Византийская империя


Болгария


Германия






















Приложение 2

Инструкция игрокам

Путешественники!

Вам предстоит трудный путь. Чтобы преодолеть все препятствия и

прийти к цели без потерь, внимательно ознакомьтесь с этим письмом.

Четыре хранителя помогают путешественникам: Хранитель Земли,

Хранитель Огня, Хранитель Воды, Хранитель Воздуха

Ваш – Хранитель Огня (Воды/ Воздуха/ Земли).

Каждый раз, как только вы найдете осколок артефакта, отнесите

его Хранителю.

У вас есть карта, где отмечены остановки. Только сумейте правильно прочитать ее.

Следуйте за Путеводной звездой и не сходите с маршрута.

Путеводная звезда

название команды___4____________________________________

время начала пути______________

Остановка

Выполнение

задания

Византийская империя


Германия


Иудеи


Болгария
























Приложение 3

Локация «Болгария».

Легенда: Мудрец; Наша религия называется ислам. Мы верим только в одного бога Аллаха. Других богов не признаем. Молимся, опускаясь, на колени, на коврик. У нас жизнь идет по строгим правилам. За воровство отсекают руки. Запрещается употребление вина и свинины. Мусульманину разрешено иметь 4-х жен. Каждый мусульманин должен совершить за свою жизнь паломничество в Мекку на Аравийский полуостров. У нас все в жизни происходит по велению Аллаха. Человек зависит от его воли. Мы ведем войну против неверных. За гибель в священной войне мусульманин обязательно попадет в рай.

В исламе много правил, но существуют 5 обязательных для исполнения каждым мусульманином, еще их называют 5 столпов. На этих столпах и стоит все здание исламской веры.

Первое правило-это вера в единого бога Аллаха. Человек, становясь мусульманином, произносит определенные слова - клятву-шахада. В переводе на русский язык шахада звучит так: «Нет Божества, кроме Аллаха, и Мухаммад посланник Его!»

Второе правило – это намаз, молитва; это главная форма поклонения Аллаху. Пророк Мухаммад установил пять обязательных ежедневных молитв,

каждая имеет свое установленное время и название: утренняя, полуденная, послеполуденная, вечерняя, полуночная. Во время религиозных праздников и во время поста в месяц Рамадан существуют дополнительные молитвы. Намаз говорит об отношении человека к Аллаху, дисциплинирует верующего, дает ему моральные силы.

Третье правило – обязательная милостыня-закят. Каждый мусульманин обязан пожертвовать ради Аллаха небольшую часть денег, урожая, скота. Все это идет в пользу нуждающимся: беднякам, сиротам, инвалидам; также на строительство мечетей. Пожертвования – это свидетельства истинной веры. Аллах вознаграждает бескорыстных людей, избавляя их от невзгод.

Четвертое правило - пост в месяц Рамадан. Верующие во время поста не должны есть и пить в светлое время суток, не совершать плохих поступков, даже думать о плохом, не ругаться, не обманывать, Нужно стараться как можно больше делать хорошие дела. Ведь в месяц Рамадан и плохое и хорошее увеличивается в 700 раз!

Пятое правило – хадж или паломничество в Мекку. Для мусульманина это является одновременно и обязанностью, и заветной мечтой. Мекка является колыбелью ислама.

Мудрец: Чтобы вы не стали нашими пленниками, вам необходимо выполнить задание

Задание: Загадки

Задание для всех команд одинаковое.

Задание считается выполненным, если игроки правильно указали

СТОЛПЫ ИСЛАМА.

Без столпов не устоять!

Сколько их в Исламе? …..

Ответ: (Пять)

***

Нету в Судный день милее:

Добрых дел всех тяжелее,

Фраза о признании Бога,

И Мухаммада Пророка.

Что это?

Ответ: (Шахада)

***



Пять раз в сутки совершают,

В нем Аллаха восхваляют.

Что это?

Ответ: (Намаз)

***

Приказан он Аллахом мусульманам.

Его раз в год богатый дать обязан.

Что это?

Ответ: (Закят)

***

Если есть здоровье,

Позволяют средства,

Совершить до смерти,

Нужно это действо.

Что это?

Ответ: (Хадж)

***

Что мы держим в рамадан,

Из предписанного нам?

Ответ: (Пост)

***

Целый день не ем, не пью,

Не ругаюсь, не кричу.

Перейти над адом мост

В Судный день поможет …

Ответ: (Пост)



Инструкция Мудрецу:

Мудрец указывает: правильно или неправильно выполнено задание.

Мудрец дает только одну подсказку.

После выполнения задания проговаривает: «Вы выполнили задание. «Столпы ислама»,_ благодарю вас и дарят осколок артефакта.









Приложение 4

Локация «Хазария».

Легенда: Мудрец: Религия моего народа – иудаизм. У нас самая древняя и самая знаменитая религия. Мы считаем себя богоизбранным народом. Родина наша – Палестина. Бог наш – Яхве. Он нам указал пути спасения человечества, выполняя его заповеди. Бог обещал возвеличить еврейское государство, будет тогда установлено царство Божие на земле.

Мудрец: Чтобы вы не стали нашими пленниками, вам необходимо выполнить задание

Задание 1: Разгадать кроссворд

Задание для всех команд одинаковое. Задание считается выполненным, если игроки правильно указали.

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2




3


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

4

X

X

X

5

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

6









X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X


X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

























По горизонтали:

2. Священнослужитель у иудеев (раввин)

6. Столица еврейского государства. (Иерусалим)

По вертикали:

1. Бог у иудеев (Яхве)

3. Название Еврейское государство

4. Так называют тех, кто исповедует иудаизм. (Иудеи)

5. Священное сооружение иудеев. (Синагога)



Инструкция Мудрецу:

Мудрец указывает: правильно или неправильно выполнено задание.

Мудрец дает только одну подсказку: указать.

После выполнения задания проговаривает: «Вы выполнили задание. Мы благодарим вас, и вы можете быть свободны (дарят осколок артефакта). Но на прощание мы хотим научить вас нашему национальному танцу. (демонстрация движений)































Приложение 5

Локация «Германия».

Легенда: Мудрец. Мы придерживаемся католической веры. В наших храмах – статуи, молимся, сидя на скамьях, платим за обряды. Наша церковь самая богатая, у нас сокровищ больше, чем у императоров. Тот, кто возглавляет нашу церковь, подчиняет себе светских правителей. Его власть настолько сильна, что его слушаются и повинуются императоры. Один из императоров 3 дня вымаливал прощение, стоя на коленях. На 4 день папа его принял как раскаявшегося грешника.

Задание: А вот кто является главным над нами вы узнаете разгадав данный ребус.



Задание для всех команд одинаковое.

Команда получает

Задание считается выполненным, если ученики разгадали слово верно



Инструкция Мудрецу:

Мудрец указывает: правильно или неправильно выполнено задание.

Мудрец дает только одну подсказку (Он живет в Италии в Папской области.):

После выполнения задания проговаривает: «Вы правильно выполнили задание. Вселенская сила благодарит вас и дарит осколок артефакта. Вы стали ближе на один шаг к разгадке главной тайны».





Приложение 6

Локация «Византийская империя».

Легенда: Мудрец: В нашей церкви – храме святой Софии выражают уважение Иисусу Христу. Великомученица София и ее малые дети не отреклись под страхом пыток от Христа. И в смолу кипящую их кидали, и слабые детские ручонки побивали. И вознеслись они на небо с именем бога

Мы научим вас иконописанию. До каких пор русскому человеку придется укрываться по лесам подобно диким, невежественным варварам да молиться на деревянных истуканов. Слышал я, что в жертву им приносят людей. Не подобает это делать человеку! Обращайтесь в нашу веру, люди русские!

Порядок и процветание будет на Руси. Князь ваш киевский примет от небесного владыки власть и проявит заботу о вас, как о чадах своих.

Задание: Я Хранитель мудрости. И хочу узнать от вас, что вы уже знаете об истине и что думаете о Боге.

Проводит викторину о вере.

1.Как называется учение Иисуса Христа? (Христианство)

2.Как называется Священная книга христиан? (Библия)

3. Сколько дней, согласно Ветхому Завету, длилось сотворение Господом мира? (6 дней)

4.Как называется договор человека с Богом? (Завет)

5.Кем написано Священное Писание Ветхого Завета? (Пророки)

6.Кем написано Священное Писание Нового Завета? (Апостолы)

7.Как называются Библейские книги, в которых описаны жизнь, слова и дела Иисуса Христа? (Евангелие)

8.Как называется нравственное и религиозное наставление, произносимое во время богослужения священником? ( проповедь)

9.Назовите мучительную казнь на деревянном кресте, которой предавали в Римской империи самых опасных преступников? (распятие)

10. Как называется обращение человека к Богу? (молитва)

11. Как называется небольшая гора на окраине Иерусалима, на которой распинали преступников? (Голгофа)

12. Как называется картина, на которой изображено то или иное лицо или событие из Библии или церковной истории? (икона)

Задание для всех команд одинаковое.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.



Инструкция Мудрецу:

Мудрец указывает: правильно или неправильно выполнено задание.

Мудрец дает только одну подсказку

После выполнения задания проговаривает: «Вы на правильном пути . Вы

стали ближе на один шаг к истиной вере».



































Приложение 7

Локация «Резиденция великого киевского князя Владимира I».

Команды собираются в актовом зале.

Задание для всех команд одинаковое.

Команда получает ватман. Задача игроков создать кластер на «Почему Владимир I сделал выбор в пользу христианства».

Каждая команда представляет свою работу князю ВладимируI

Князь Владимир выслушивает всех и принимает окончательное решение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!