МБОУ Кулусутайская СОШ
Методическая разработка классного часа
для 5 класса
Квест-игра: «Семья. Семейные ценности»
Выполнила: |
Содномова В.Б. |
Кулусутай, 2024г.
Технологическая карта классного часа.
Форма проведения: занятие-игра по станциям: «Семья. Семейные ценности».
Участники: классный руководитель, обучающиеся 5 класса.
Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей, популяризация института семьи.
Задачи:
- образовательная: расширить знания детей о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, о ближнем окружении, формировать умение разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
- развивающая: развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе.
- воспитательная: воспитывать уважительное отношение к семье и семейным ценностям и традициям;
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как части семьи, общества;
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях.
Метапредметные:
Регулятивные:
развивать умение работать в группе,
умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные:
развитие коммуникативной культуры учащихся;
выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.
Оборудование и материалы:
Ноутбук, проектор, экран, презентация.
Карточки с заданиями, конверты с заданиями, карточки рефлексии, призы победителям.
Форма работы участников: групповая (командная)
Заключение:
Данное занятие позволяет сформировать окунуться в атмосферу идеальной семьи, выстроить дом из семейных ценностей. Дети подробнее ознакомятся с родственными отношениями, осознают значимость и ценность семьи в жизни каждого человека.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Оргмомент | Приветствие учащихся. Формирование групп. | Приветствие учителя. Организация и настрой на учебную деятельность. |
2. Мотивация | Создает эмоциональный настрой. Формулирует задание. | |
3. Игра по станциям Станция 1. « Семейные ценности» | Объясняет. Контролирует время выполнения задания. Проверяет правильность выполнения задания. Выдает цветок ромашку. | Выполняют задания. Называют нравственные качества, которые можно отнести к семейным ценностям. Записывают на лепестках ромашки. |
Станция 2. «Помощники» | Из данных ингредиентов готовят блюда. |
Станция 3. «Родственные связи | Ребята стрелочками соединяют пары слов. |
Станция 4. «Мультсемья» | Ребята угадывают, кому из мультипликационных героев принадлежат слова. Записывают ответы на листке в столбик. |
Станция 5. «Собери пословицу» | Соединяют части пословиц, записывают пословицу. |
Станция 6. «Этапы семьи» | Располагают по порядку этапы создания семьи |
Станция 7. «Конкурс капитанов» | Отвечают на вопросы классного руководителя. |
Станция 8. «Ребусы» | Разгадывают ребусы. |
4. Рефлексия. Подведение итогов игры. | Объявляет итоговые баллы и команду-победителя. Проводит награждение. | Оценивают свою деятельность. |
Ход квест-игры.
Классный руководитель.
- Добрый день, ребята! Меня зовут Виктория Балданцынгеевна и сегодня я буду проводить у вас классный час.
- Ребята, знаете ли вы чему посвящается 2024 год? (ответы детей)
- Правильно, 22 ноября 2023 года Президент Российской Федерации подписал Указ о проведении в стране Года семьи в 2024 году.
Слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды. Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать, чтобы получилась счастливая семья. Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.
Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Без семьи ни один человек не чувствует себя в
полной мере счастливым.
Классный час будет необычным, а в форме квест- игры.
Этап 1. Семейные ценности
Каждую семью что-то объединяет. В каждой семье этим дорожат и все это ценят.
Все это называется семейные ценности.
Я вам предлагаю собрать ромашку, на лепестках которой даны названия семейных ценностей: буду читать пословицы, а вы должны догадаться, о чем я говорю и подписать лепесток.
Победит та команда, которая правильно определит все семейные ценности.
1. Отца с матерью почитать – горя не знать (Уважение к старшим).
2. В дружной семье и в холод тепло (Дружба).
3. Родители трудолюбивы - и дети не ленивы (Трудолюбие).
4. Семья, где помогают друг другу, беды не страшны (Взаимопомощь).
5. В тесноте, да не в обиде (Терпение).
6. Семьей дорожить – счастливым быть (Верность).
7. Дом согревает печь, а семью… (любовь)
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 2. Помощники
На этом этапе мы узнаем, насколько вы хорошие помощники. Сможете ли вы помочь маме на кухне. Каждой команде даны ингредиенты и названия блюд. Ваша задача правильно приготовить блюдо.
Итак, командам необходимо приготовить борщ и оливье.
Картофель, огурец, свекла, манная крупа, ветчина, морковь, свекла, лук, халва, яблоко, капуста, квас, креветки, мясо, арахис, соевый соус, горох, редис, селедка, яйцо, колбаса, укроп, сметана, карамель, мука, макароны, горох, кефир.
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 3. Родственные связи.
Соедини стрелками пары.
Родственник | Соединить | Кем приходится |
Невестка | | муж дочери. |
Свекровь | | жена сына. |
Тесть | | мать мужа. |
Золовка | | отец жены |
Зять | | сестра мужа |
Свекор | | мать жены |
Теща | | отец мужа |
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 4. Мультсемья.
Соедини стрелками пары.
Родственник | Соединить | Сказки |
Ответственность старшего за младшего. | | Теремок. Зимовье зверей. |
Отношения братьев. | | Снегурочка. Маша и медведь |
Уважение к родителям | | Гуси-лебеди. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. |
Гостеприимство. | | Шемякин суд. Чудесная рубашка. |
.
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 5. Собери пословицу.
1. На что и клад | А И горе не берёт |
2.Где любовь, да совет | Б Коли в семье вражда |
3.В семье разлад | В Коли в семье лад |
4.Согласную семью | Г Там и горя нет |
5.Не будет добра | Д Так и дому не рад |
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 6. Этапы семьи.
Расставьте этапы семьи в правильной последовательности.
А. Обязанности по отношению к детям.
Б. Брак
В. Обязанности по отношению друг к другу
Г. Рождение детей
Д. Встреча
Е. Воспитание внуков.
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Этап 8. «Ребусы»
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Итог. Подсчёт баллов, награждение команды –победительницы.
Подведение итогов. Выставление командам баллов.
Рефлексия.
Закончи предложения:
- для меня папы и мамы самые….
-я доверяю свои тайны…
-я люблю свою бабушку за то….
- свою семью я считаю…
-своей семье я хочу пожелать
12