Квест-игра "Полет в Космос", посвященная 55летию полета первого человека в космос
методическая разработка (5 класс)
Цель:
- систематизация и расширение представлений обучающихся о том, что такое космос, расширение их кругозора;
- развитие памяти, внимания, стремления узнать новое;
- привитие чувства патриотизма и гордости на примерах великих свершений русских людей.
Формы организации деятельности: коллективная.
Возрастная категория учащихся: 11-14 лет.
Место проведения: актовый зал или площадка перед школой.
Оборудование: плакаты о космосе (картины, фотографии космонавтов), музыкальная аппаратура, ноутбук, Приложения 1-6, цветные мелки, название станции (Приложение 6), грамоты (Приложение 7).
Формы работы:
- квест-игра
Методические рекомендации: на этом мероприятии можно использовать разные нетрадиционные виды работы. Участники делятся на команды, каждая команда получает маршрутный лист (Приложение 1) с порядком прохождения станций квест-игры; ученики заранее получили задание: придумать название команды, эмблемы, соответствующие и девизы в стихотворной форме.
1 станция: Солнечная система
2 станция: Космическая викторина
3 станция: Космический шифр
Ход мероприятия
Ведущий 1: - Здравствуйте дорогие ребята! Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики - Международный день полета человека в космос. В 2016 году исполняется 55 лет с того дня, как гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.
Ах, этот день, двенадцатое апреля!
Как он пронесся по людским сердцам!
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам.
Какой гремел он музыкой вселенской,
Тот праздник, в пестром пламене знамен,
Когда безвестный сын земли вселенской
Землей- планетой был усыновлен
Сегодня ваша задача: достойно пройти все станции квест-игры и выполняя каждое задание на станции заработать баллы.
Начнем квест-игру с представления команд и мы приглашаем их на сцену.
(Команды по очереди выходят для приветствия. Организованно показывают эмблемы и произносят девизы. Представление главных контролёров квест-игры.)
1 станция: Солнечная система.
Команды получают строение солнечной системы и таблички с названиями планет (Приложение 2). Задача участников расположить названия планет в соответствии с рисунком планет.
2 станция: Космическая викторина
Задача команд ответить на вопросы теста (Приложение 3). Вопросы теста содержат информацию о первом полете человека в космос и строение солнечной системы.
3 станция: Космический шифр
Командам раздается шифровка и ключ к шифру (Приложение 5). Задача участников как можно быстрее отгадать зашифрованную фразу. Наибольшее количество баллов получает та команда, которая затратит меньшее количество времени на выполнение задания.
Ведущий 1: Вот и закончилось наша квест-игра. Мы поздравляем победившую команду и вручаем участникам грамоты за 1,2 и 3 место.
Ведущий 2: А сейчас просим всех участников посмотреть подарок, который приготовили старшие учащиеся для них.
Ведущий 1: В конце нашего мероприятия мы просим участников выразить свое мнение о проведенной квест-игре. На ватмане, ребята, оставьте свои отзывы в виде смайликов с различными эмоциями «понравилось» или «не понравилось».
Ведущие: Всем спасибо за участие. До новых встреч!
Маршрутный лист
№ п/п | Название станции | Отметка о прохождении |
| Солнечная система | |
| Космический шифр | |
| Космическая викторина | |
№ п/п | Название станции | Отметка о прохождении |
| Космическая викторина | |
| Солнечная система | |
| Космический шифр | |
№ п/п | Название станции | Отметка о прохождении |
| Космический шифр | |
| Космическая викторина | |
| Солнечная система | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИ 2
Нептун |
Уран |
Сатурн |
Солнце |
Марс |
Меркурий |
Земля |
Луна |
Венера |
Юпитер |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Космическая викторина (ОТВЕТЫ)
Кто был первым космонавтом?
Валентина Терешкова
Алексей Леонов
Нил Армстронг
Юрий Алексеевич Гагарин
Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?
«Восток»
«Восход»
«Запад»
«Юг»
Сколько длился полет Гагарина?
108 минут
60 минут
30 минут
1 минута
Как называется космический летательный аппарат?
Ступа
Вертолет
Ракета
Ковер-самолет
Сколько планет входит в солнечную системку?
Кто первым предложил, что Земля – шар?
Птолемей
Аристотель
Пифагор
Галилео Галилей
Какая планета самая большая в солнечной системе?
Что означает слово космос?
Вселенная
Неизвестное
Планеты
Мир
К какому классу небесных тел относится Солнце?
Спутник
Метеорит
Звезда
Планета
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Ракета |
Планета |
Солнце |
Земля |
Телескоп |
Космическая тарелка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Е | Ё | Ж | З | И |
| | | | |
Й | К | Л | М | Н |
| | | | |
О | П | Р | С | Т |
| | | | |
У | Ф | Х | Ц | Ч |
| | | | |
Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь |
| | | | |
Э | Ю | Я | | |
| | | | |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 5
Кто впервые в мире совершил орбитальный облет Земли на космическом корабле «Восток»?
________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
СТАНЦИЯ 2 «АНАГРАММА»
Находясь в космосе, космонавты проводят эксперименты, наблюдения. Во время длительной
экспедиции каждый экипаж совершает выход в открытый космос. Ежедневно, в режим космонавта
включено время для отдыха и релаксации, для физических и умственных тренировок. Вот и у вас
подошло время «умственных тренировок».
Расшифруй анаграммы.
Задания.
1. Срам.
2. Динар.
3. Сократ.
4. Урна.
5. Добил.
6. Карета.
7. Тепло
8. Улан.
9. Низал.
10. Каспер.
Ответы: 1.Марс, 2.Надир, 3.Кастор, 4.Уран, 5.Болид, 6.Ракета, 7.Полет, 8.Луна, 9.Линза,
10.Парсек.
3 станция «Загадочная планета» На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракета) *** Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется …(Земля) *** Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в …( телескоп) *** Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе …(звездочет) *** Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой …(медведицей) *** Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … (комета) *** Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин) *** Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический …(метеорит) *** Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … (Луна) *** Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите …( спутник) 4 станция «Планета отдыха» Под космическую музыку имитация движений музыка групп: «Зодиак», «Спейс» - космическая музыка - «Как ходят космонавты в скафандре» - «Мы инопланетяне»; - полёт в космическом пространстве. 5 станция
Вселенная
Галактика
Земля
Комета
Космос
Луноход
Планета
Солнце