МБДОУ "Детский сад № 106 комбинированного вида"
Конспект
Каест-игра "Проделки Шалуна"
старшая группа № 10
Автор: М.С. Ким, воспитатель
г. Каменск-Уральский
20224 г.
Квест-игра "Проделка Шалуна"
Цель: формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Углубить знания учащихся по экологии;
Развивать умение видеть красоту окружающего мира.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, памяти;
Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитательная:
Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе;
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
Оборудование: шишка, жетоны, кроссворд, игра "Сортировка мусора", коробочка.
Ход игры:
Заходят герои: Ёлочка, Тихоня, Умница, Шалун.
Ёлочка: ребята, у меня пропала моя брошка – шишечка. Я ее везде искала и нашла записку. В ней сказано, что нам надо пройти задания, получить жетоны, положить жетоны в коробочку и там появится моя шишечка. Поможете нам? (да)
Тихоня: Первое задание "Лесные загадки".
- Почему птицы улетают на зиму в другие страны? (Им становится голодно)
- По присутствию какого животного можно определить чистоту воды? (Рак)
- Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерев, рябчик)
- Чем можно подкармливать птиц зимой? (семечки, хлебные крошки)
- Почему после обильного дождя дождевые черви выползают на поверхность земли? (Дышат кислородом)
Дети после ответов, получают жетон.
Умница: второе задание – нужно разгадать кроссворд по теме "Животные и растения Красной книги".
Дети разгадывают кроссворд и получают жетон.
Ёлочка: третье задание – разминка с эколятами.
- Упражнение "Огляделись". В лес пришли, лес большой, деревья высокие. Основная стойка, руки на поясе. Встаем на носочки, руки через стороны поднимаем вверх. Исходное положение.
- Упражнение "Наведи порядок". Веточки нападали, надо их собрать. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны к правой и левой ноге поочередно, руками достаем до пола.
- Упражнение "Посади дерево". Основная стойка, руки на поясе. Приседания с вытягиванием рук вперед.
- Упражнение "Сеем семена". Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища поочередно влево и вправо с вытягиванием руки в сторону.
- Упражнение "Болотные кочки". Прыжки на двух ногах.
- Упражнение "Цветок". Глубокий вдох и выдох.
После разминки дети получают жетон
Шалун: четвертое… я тут немного поиграл и разбросал… и никак не могу рассортировать.
Умница: четвертое задание – нужно рассортировать мусор по контейнерам.
После игры, дети получают жетон.
Ёлочка: вот и получили мы все жетоны. Теперь их надо положить в коробочку. Ничего не получилось. Нет моей брошки.
Ёлочка расстраивается.
Шалун: давай я положу.
Берет коробочку с жетонами. Подкладывает шишечку в коробку, но это замечает Ёлочка.
Ёлочка: Шалун, это ты спрятал мою брошку! И заставил нас играть!
Шалун: да, это я. Я так хотел поиграть, а вы все время заняты.
Умница: и правда у Эколят весной столько работы. Но и отдыхать надо.
Ёлочка: я прощаю тебя. Давай те не будем ссориться. В следующий раз, если захочешь поиграть, просто скажи – мы с радостью поиграем. А вам ребята – спасибо! Нам пора. До новых встреч.
Гости прощаются и уходя