Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2" г.Югорска
"Путешествие по стране Здоровии"
(квест-игра для 3-4 классов)
Юкляевских Светлана Леонидовна,
учитель первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Актуальность. Великая ценность каждого человека- здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением.
Понятие "здоровье" имеет множество определений, но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: "Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов".
Важнейшим профилактическим направлением работы является формирование здорового образа жизни и воспитание культуры здоровья, а система образования остается единственным доступным каналом, через который можно воздействовать не только на каждого ребенка, но и на его окружение.
Непросто избавиться от привычек, закрепленных годами. Вот почему так важно формировать навыки здорового образа жизни с детства.
Таким образом, актуальность данного мероприятия продиктована:
- потребностью в формировании культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
- необходимостью развития к здоровому образу жизни.
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОО. Материалы данного мероприятия могут быть использованы в работе учителей начальных классов и классных руководителей.
Содержательная часть
Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения, развитие комплексных механизмов привлечения внимания учащихся к сохранению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
Развивать чувство юмора, воображение, смекалку
Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Способствовать сплочению детей в коллективе
Воспитательные:
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
План подготовки и проведения игры:
1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.
2. Подготовка заданий.
3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.
4. Проведение инструктажа для участников квеста.
5. Прохождение игровых площадок командами.
6. Подведение итогов.
Игровая площадка, участники:
Квест-игра проводится в помещении.
Участники делятся на команды жеребьёвкой. Деление на команды происходит в начале игры.
На каждом этапе в роли ведущих (помощников) выступают старшеклассники. Помощники сообщают условия выполнения заданий, отслеживают как команда работает, проставляют отметку о пройденном этапе и выдают элемент пазла.
Правила игры:
Участникам сообщаются правила игры, раздаются маршрутные листы. Все указания помощников должны выполняться.
На каждом этапе квест-игры каждая команда за правильно выполненное задание получает один элемент пазла.
Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать все элементы пазла, собрав который учащиеся можно обменять на клад (в качестве награды можно использовать фрукты или сок)
Элементы пазла выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.
Ход мероприятия
Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей квест-игре под названием «Путешествие по стране Здоровии»
Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад. За каждое верно выполненное задание вы будете получать элементы пазла, которые помогут вам получить клад.
Представление команд, приветствие, вручение маршрутных листов и первого пазла.
Станция "Режим дня"
Режим дня — это почасовой распорядок дня, в который в том числе входит расписание уроков.
Задание: составить режим дня школьника, используя картинки (Приложение 1).
Станция "Правильное питание"
Все продукты, употребляемые человеком в пищу, можно условно разделить на «полезные» и «вредные». Полезные продукты необходимо включать в рацион каждый день: они богаты аминокислотами, витаминами, микро- и макроэлементами, жирными кислотами, клетчаткой.
Задание: разгадать ребусы, среди отгадок найти "вредный" продукт (Приложение 2).
Станция "Физическая культура"
Физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья. У людей, систематически занимающихся физическими упражнениями, значительно повышается потенциал всех систем и органов человека.
Задание: выполнить комплекс физических упражнений:
Упражнение 1. Потягивания
Начинайте с растяжки вверх. Встаньте ровно, ноги на ширине плеч. Кисти рук сложите в замок, ладони выверните наружу от себя. Медленно поднимите руки выше головы и начинайте тянуться всем телом к потолку. Держите спину и голову ровными, не прогибайтесь. Выполняйте упражнение по 10-15 секунд 3-4 раза.
Упражнение 2. Шаги на месте
Стопы человека имеют множество чувствительных точек, которые отвечают за работу разных органов. Чтобы сделать их легкий массаж пошагайте на месте, попеременно делая упор на пятках, носках и боковых частях ступни. Выполняйте упражнение по 30-50 секунд.
Упражнение 3. Перекаты с носков на пятки
Встаньте ровно. Ступни расположите на расстоянии 15 см друг от друга. Вдохните и встаньте на носки, выдыхайте и плавно перекатитесь на пятки. Повторяйте упражнение по 20-25 раз.
Упражнение 4. Вращения
Для разминки тела лучше всего выполнять вращательные движения. Начинайте с головы, затем переходите на кисти рук, локти, плечи, ступни, лодыжки и колени. На каждую часть тела выделяйте по 10 повторов в каждую сторону.
Упражнение 5. Попеременные наклоны и приседания
Простое, но эффективное упражнение, которое поможет задействовать много важных мышц. Встаньте прямо, ноги расположите на ширине плеч, руки – на талии. Медленно наклоняйтесь вперед, затем выпрямите спину и сделайте одно приседание. Спину держите максимально ровно, чтобы избежать травм коленей. Упражнение повторите 10-20 раз.
Упражнение 6. Наклоны в стороны
Примите вертикальное положение, ноги разместите немного шире плеч. Поднимите правую руку вверх. Плавно, без резких движений сначала наклонитесь влево, затем смените руку и наклонитесь вправо. Держите спину ровно, наклоняйтесь четко в сторону. Повторите упражнение 15 раз в каждую сторону.
Упражнение 7. Потягивания
Встаньте, поднимите руки вверх. На выдохе поднимайтесь на носки и плавно тянитесь как можно выше. На вдохе опускайтесь полностью на стопы и расслабляйте мышцы. Повторите упражнений 5 раз по 10 секунд.
Станция "Личная гигиена"
Личная гигиена — свод правил поведения человека в быту и на производстве. В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье как одного человека, так и очень групп людей.
Какие мы используем предметы и средства личной гигиены?
ПРЕДМЕТЫ: полотенце, мочалка, зубная щетка, расческа, носовой платок, пемза
СРЕДСТВА: туалетное мыло, зубная паста, шампунь, крем для рук, туалетная бумага, гель для душа.
Задание: распределить предметы и средства на 2 группы: ЛИЧНОЕ и ОБЩЕЕ
– Почему некоторые предметы гигиены должны быть только личными?
Станция "Вредные привычки"
Привычное действие – это и есть привычка. Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные и, с другой, бывают дурные, или вредные привычки.
Задание: определить по фрагменту литературного произведения вредную привычку, рассказать, как от нее избавиться (можно назвать произведение и автора).
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки. (К.Чуковский "Мойдодыр")
Петя
взял
варенье в вазе,
прямо в вазу мордой лазит.
Ест он целый день,
и глядь —
Пете некогда гулять.
С час поковыряв в носу,
спит в двенадцатом часу. (В.Маяковский "Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий")
…Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было! (Б.Заходер "Петя мечтает")
Ни отец его, ни мать
не могли заставить спать.
Засыпает на рассвете,
скомкав ерзаньем кровать,
в час, когда другие дети
бодро начали вставать. (ВМаяковский "История Власа, лентяя и лоботряса")
Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра. (А.Барто "Девочка чумазая")
После прохождения всех станций необходимо собрать пазл. У детей должна получиться пословица: В здоровом теле - здоровый дух (Приложение 3). Пазл команда обменивает на клад.
Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия.
Участники и организаторы мероприятия получили положительный эмоциональный заряд и массу отличных впечатлений, а это одна из основ здоровья и успеха.
Используемые источники
URL:http://Правильное питание в ребусах и загадках (infourok.ru)
URL:http://Распорядок дня школьника шаблон для заполнения (sdelaicomp.ru)
URL:http://Личная гигиена воспитанника (практическое занятие) | План-конспект занятия по ЗОЖ (2 класс) на тему: | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)
URL:http://Квест-игра "Жить здорово" (1sept.ru)
URL:http://10 эффективных упражнений для утренней зарядки. Бодрость на целый день! - БУ «Красночетайская районная больница» Минздрава Чувашии (cap.ru)
Приложение 1
Приложение 2.
Приложение 3