Квест-игра «Путешествие в древнюю Русь»
Спортивное развлечение игра - квест в детском саду. Подготовительная группа
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от Ивана Царевича?
Ребята, а давайте с вами вспомним, в какой сказки мы встречались с Иваном Царевичем.
В некотором царстве в Тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды приходит Иван Царевич домой, а Василисы нет, исчезла. Затужил Иван Царевич и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать Василису Прекрасную, кто ее похитил?
Поможем ему, ребята?
Кто похитил, мы узнаем, выполнив задание.
Стоит Иван Царевич перед домом и видит, лужайку “Загадок”.
Иван Царевич : Ребята, Вы должны мне помошь отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться на поиски Василисы прекрасной и понять кто её украл.
(Дети находят загадки на лепестках)
На цветках:
• Слон большой, а мышка …
• Подушка мягкая, а стол …
• Дерево высокое. А трава …
• Река широкая, а ручей …
• Лед холодный, а огонь …
• Пол внизу, а потолок …
Злой и страшный на лицо,
Смерть запрятал он в яйцо,
В Царстве золотых вещей
Кто живет? - Живет.
(Кощей)
- Кто в избе рогат? (ухват)
- День спит, ночь глядит, утром умирает, другая ее сменяет. (свеча)
- Мужичок хоть и мал, а тремя кушаками подпоясан. (бочонок)
- Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча. (печь)
Так судя по загадкам кто украл Василису Прекрасную (КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ. Так значит вот кто похитил Василису.
Иван Царевич тут же отправился в путь на поиски Василисы Прекрасной. Поможем ему, ребята?
2) ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК. отправиться по маршруту
ПОВЕДЕТ Ивана Царевича в дальний путь волшебный клубочек. Но он находится на высоком дереве. Залезть на дерево поможет лестница, но ступеньки у этой лестницы волшебные. На каждой ступеньке задание эстафета.
1-я эстафета: пробежать змейкой между кеглями расстояние которых 50 см.
2-е задание: пройти по гим. Скамейке, пролесть через дугу, обежать ориентир.
3-е задание: пройти через болото. (2кочки)
Отправляемся за клубочком,
Следующее задание (выложены следы, на красные следу не наступай)
Задание: пройти точно по белым следам.
3) РАСПУТЬЕ
Долго ли коротко ли шел Иван Царевич за клубочком и вышел на распутье. Три дороги, куда идти? Видит, а на придорожном камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый маленький и не самый большой».
ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ. (музыкальный зал)
Пошел Иван Царевич по этой дороге. Но его уже поджидал Змей Горыныч, посланный Кощеем. Не испугался Иван Царевич, Змей Горыныч охранял СУНДУК, в котором находится игла (ЗУБОЧИСТКА, достанем ее, тогда жизнь Кощея будет в наших руках и тогда Василиса Прекрасная будет спасена.
Ну, вот и открыли мы сундук, жизнь Кощея в наших руках. Он нам оставил записку.
Записка: Молодец, Иван, добился ты своей цели. Не испугался трудностей. Забирай свою Василису Прекрасную, Береги ее, Иван!
Кощей просил сохранить ему жизнь, не ломать иголку. Как мы поступим?
Сохраним жизнь Кощею?
Дети: Да!
Выходит Василиса Прекрасная : Спасибо Вам ребята и Иван-царевич, что спасли меня с темницы Кощея-бесмертного
ИТОГИ, НАГРАЖДЕНИЕ