СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Вторая младшая группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение и уточнение знаний о  профессиях.

 

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Вторая младшая группа.»







Квест-игра

«Путешествие в страну профессий»

Вторая младшая группа.













Воспитатель:

Ковальчук Елена Владимировна











с. Кулаково

2019


Цель: Расширение и уточнение знаний о профессиях.


Задачи:

-организация целенаправленного досуга;

- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

-развитие познавательного интереса;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо отправится в путешествие в Город Профессий.

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся.

Воспитатель. Посмотрите, кого мы встретили на пути? Правильно, медведя!

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Медведь: Правильно, я из сказки « Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе мы в нем жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок, 
Был не низок,
А высок».

Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети. Поможем!

Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.

Дети: « Заюшкина избушка»

Воспитатель: Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?

Дети: Дом лисы растаял.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?

Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.

Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. ( Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет, кора ломается.

Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.

Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял весной, крепкого дома из коры не построить.

Медведь: А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, есть такая замечательная сказка. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: « Три поросенка»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф-Ниф – из соломы; Нуф-Нуф – из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф – из камней.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?

Дети. Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, я легко разломаю ее пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?

Дети. Нет.

Воспитатель: Верно, веточка легко ломается (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики – непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).

Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф-Наф?

Дети. Прочный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Медведь: Ребята, я узнал, как строили свои дома три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?

Воспитатель. Конечно, можно.

Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».

(Воспитатель показывает картинку с изображением дома, а дети подбирают картинку с изображением строительного материала.)

Физкультминутка «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

Воспитатель: Милый медведь, мы с ребятами сейчас построим тебе большой, красивый и крепкий теремок!

(конструируют из больших мягких модулей теремок)

В группу влетает шарик, в нем послание

Мама собака – Моя доченька, мой Жучка попала под трамвай! Она бежала по дорожке, и ей перерезало ножки, и теперь она больная и хромая, маленькая девочка моя!

Дети сочувствуют собаке - маме.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»:

– Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

– Вот, кто нам может помочь.

Воспитатель читает загадку А. Богдарина:

Кот простыл? Молчит сердито?

Нет у Жучки аппетита?

Отправляйте их на пару

К доктору –…. (ветеринару!

Воспитатель. – Ребята, скажите, а у вас дома есть кошки или собаки? Если они заболеют, кто их лечит? – ветеринар.

– Давайте скажем все вместе, – ветеринар.

Воспитатель. – Молодцы! Ребята, мы сейчас отправимся в гости к ветеринару. Он может проверить и полечить нашу собачку.

(Дальше встречает детей врача-ветеринар (мама): осматривает, ставит градусник, дает лекарства, бинтует лапку).

– Вот и вылечили мы собачку.

Воспитатель. – Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.

Подвижная игра-песенка Е. Железновой «Зайка прыгал»

Итог занятия. Воспитатель. – Итак, ребята, кто же лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором. А кто сторит дома? Строитель! Какие вы молодцы!

Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарок – трактор!