Квест-игра
«Путешествие в страну профессий»
Вторая младшая группа.
Воспитатель:
Ковальчук Елена Владимировна
с. Кулаково
2019
Цель: Расширение и уточнение знаний о профессиях.
Задачи:
-организация целенаправленного досуга;
- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;
-развитие познавательного интереса;
-воспитание дружеских отношений в коллективе.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо отправится в путешествие в Город Профессий.
-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся.
Воспитатель. Посмотрите, кого мы встретили на пути? Правильно, медведя!
Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в
нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь – косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?
Дети. Из сказки «Теремок»
Медведь: Правильно, я из сказки « Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.
«Ребята, помоги нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Чтобы вместе мы в нем жили,
И медведя в дом пустили,
Чтобы терем – теремок,
Был не низок,
А высок».
Воспитатель. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети. Поможем!
Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.
Дети: « Заюшкина избушка»
Воспитатель: Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?
Дети: Дом лисы растаял.
Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?
Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.
Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.
Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?
Дети: Лубяная избушка.
Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. ( Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?
Дети: Нет, кора ломается.
Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.
Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял весной, крепкого дома из коры не построить.
Медведь: А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, есть такая замечательная сказка. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?
Дети: « Три поросенка»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?
Дети. Ниф-Ниф – из соломы; Нуф-Нуф – из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф – из камней.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?
Дети. Нет, не подходит.
Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, я легко разломаю ее пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?
Дети. Нет.
Воспитатель: Верно, веточка легко ломается (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?
Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики – непрочный материал.
Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).
Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф-Наф?
Дети. Прочный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.
Медведь: Ребята, я узнал, как строили свои дома три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель. Конечно, можно.
Проводится дидактическая игра «Подбери строительный материал».
(Воспитатель показывает картинку с изображением дома, а дети подбирают картинку с изображением строительного материала.)
Физкультминутка «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:
Воспитатель: Милый медведь, мы с ребятами сейчас построим тебе большой, красивый и крепкий теремок!
(конструируют из больших мягких модулей теремок)
В группу влетает шарик, в нем послание
Мама собака – Моя доченька, мой Жучка попала под трамвай! Она бежала по дорожке, и ей перерезало ножки, и теперь она больная и хромая, маленькая девочка моя!
Дети сочувствуют собаке - маме.
Воспитатель читает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»:
– Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
– Вот, кто нам может помочь.
Воспитатель читает загадку А. Богдарина:
Кот простыл? Молчит сердито?
Нет у Жучки аппетита?
Отправляйте их на пару
К доктору –…. (ветеринару!
Воспитатель. – Ребята, скажите, а у вас дома есть кошки или собаки? Если они заболеют, кто их лечит? – ветеринар.
– Давайте скажем все вместе, – ветеринар.
Воспитатель. – Молодцы! Ребята, мы сейчас отправимся в гости к ветеринару. Он может проверить и полечить нашу собачку.
(Дальше встречает детей врача-ветеринар (мама): осматривает, ставит градусник, дает лекарства, бинтует лапку).
– Вот и вылечили мы собачку.
Воспитатель. – Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне.
Подвижная игра-песенка Е. Железновой «Зайка прыгал»
Итог занятия. Воспитатель. – Итак, ребята, кто же лечит животных? Давайте повторим название этой профессии хором. А кто сторит дома? Строитель! Какие вы молодцы!
Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они как и прежде будут трудиться и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарок – трактор!