СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Сколько? Где? Почему?" в рамках Недели финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест -игра "Сколько? Где? Почему?" разработана для проведения в рамках Недели финансовой грамотности для учащихся 10-11 классов. Игра включает задания - разминка, станции "Сказочная", "Литературная", "Экономическая", "Математическая". На все задания даны ответы и решения.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Сколько? Где? Почему?" в рамках Недели финансовой грамотности»

Квест- игра «Сколько? Где? Почему?» в рамках Недели финансовой грамотности Составитель Фатьянова Анна Адольфовна, учитель экономики МБОУ «Лешуконская СОШ»


Разминка для игроков

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево»?


Станция «Сказочная»

1. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал Золотую рыбку? «Ровно тридцать лет и три года».

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

6. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"? (пиявки)

7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? (100 монет)

8. Что купил кот Матроскин на свои деньги? (корову)

9. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? Огниво

10. Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.


11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Решите задачи

1.Буратино заработал в кукольном театре 500 монет. 40% денег он заплатил за курточку для папы Карло, а на 20% оставшихся денег купил мороженое. Сколько денег осталось у Буратино после всех покупок? (Ответ: 240 монет).

2. Помоги кроту из сказки «Дюймовочка» сосчитать, сколько зёрен съест его невеста за три зимних месяца, если известно, что в день она съедала половину зёрнышка. (Ответ: декабрь, январь, февраль- 90 или 91 день-45 или 45,5 зёрнышек за 3 месяца- надо запас 46)

Станция «Литературная»

1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого (М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»): «Пуля дура, судьба индейка, а жизнь ... »?

Копейка.

2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь?

«Мастер и Маргарита».

3. Назовите не менее трех пьес известного русского драматурга А.Н. Островского, связанных с темой денег.

«Бешенные деньги», «Не было ни гроша, да вдруг алтын», «Доходное место», «Бедность не порок», «Бесприданница»

4. Назовите французского писателя, автора романа «Деньги».

Эмиль Золя

5. Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

Евгений Онегин

6. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей?

«Золотой телёнок».

7. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

Голубой.



Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.

  1. Копейка рубль (бережет)

  2. Без копейки (рубля нет)

  3. Деньги что пух (только дунь на них - их нет)

  4. Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

  5. Деньги любят (счет)

  6. Чем богаты (тем и рады)

  7. Бедному собраться (только подпоясаться)

  8. Не с богатством жить (а с человеком)

  9. Богатство (разум рождает)

Станция «Экономическая»


Задание: объединить слова общим экономическим термином.

  1. Товар, страна, вывоз (экспорт)

  2. Товар, информация, покупатель (реклама)

  3. Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

  4. Деньги, большое количество, обесценивание (инфляция)


Экономические ребусы

(Собственность) (Деньги)





(Налог) (Кредит)





Товар обмен



«Реши анаграммы»

ЛКДВА РКЕИТД ЕСЧТ ЗЕПДОТИ КНАБ ОЦНРПЕТ

Вклад кредит счет депозит банк процент

СИПЕНЯ (пенсия) ЛАКМЕРА (реклама) ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор) КАНОЭКОМИ (экономика)

Термину слева подберите его значение справа.


1) Монетный двор

А) Долговая расписка уплатить деньги в определенный момент

2) Цена

Б) Сумма денег, которую надо заплатить за товар

3) Эмиссия

В) Всё, что принимается в уплату за товары и услуги, используется для измерения ценности товаров и накопления богатства

4) Вексель

Г) Предприятие, где изготавливают деньги

5) Гиперинфляция

Д) Предприятие, которое производит операции с вкладами, кредитами, платежами

6) Деньги

Е) Буквально «банковская расписка»

7) Банк

Ж) Выпуск новых денег в обращение

8) Банкнота

И) Инфляция с особо высокими темпами роста цен


Ответы:

1 – Г

2 –Б

3 – Ж

4 – А

5 – И

6 – В

7 – Д

8 – Е


Станция «Математическая»

1 задача

Для небольшого офиса требуется принтер для черно-белой печати. Рассматриваются

два варианта: лазерный принтер за 14 тыс. руб. или струйный принтер за 5 тыс. руб.

Цена принтеров указана без стоимости катриджей При этом картридж к лазерному

принтеру стоит 6 тыс. руб. (его хватает примерно на 1600 страниц), а к струйному – 2

тыс. руб. (хватает примерно на 400 страниц). Какой принтер выгоднее купить, если

нужно распечатать 15 000 страниц?

Решение: Для печати нужного количества страниц на лазерном принтере потребуется менять картридж 10 раз, на струйном принтере – 38 раз. Совокупные расходы на

использование лазерного принтера составят:

14 000+6 000∗10=74 000 руб.,

струйного: 5 000+2 000∗38=81 000 руб.

Ответ: Выгоднее купить лазерный принтер.



2.задача

Андрей владеет небольшой компанией по производству чехлов на смартфоны. Помимо него в компании работают 10 сотрудников со средним окладом 35 000 рублей в месяц до вычета налогов. Сколько денег Андрей переведёт на счета сотрудников, а сколько – государству, при условии, что ставка налога на доход физических лиц составляет 13%, а страховые взносы (единый социальный налог) равны 30% ФОТ?

Решение: Вычислим сумму средств, переводимую сотрудникам:

10 ∗ 35 000 ∗ 0,87 = 304 500 рублей

Вычислим перевод в качестве налогов:

10 ∗ 35 000 ∗ 0,13 + 10 ∗ 35 000 ∗ 0,3 = 150 500 рублей

Ответ: 1) 304 500 руб. 2) 150 500 руб.


3. задача

Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 р.

Школьникам предоставляется скидка, равная половине цены проезда.

Сколько стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Решение.

198  4 + 198 : 2  12 = 792 + 1188 = 1980 (р.).

Ответ: 1980 рублей.



Экономические загадки-добавлялки:



На товаре быть должна

Обязательна …(цена)


Коль трудиться круглый год

Будет кругленьким…. (доход)

Журчат ручьи, промокли ноги

Весной пора платить … (налоги)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без … (рекламы)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно. .(весы)


Будут целыми как в танке,

Сбереженья ваши в …(банке)


Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад)

И врачу, и акробату

Выдают за труд …(зарплату)

Мебель купили, одежду, посуду

Брали для этого в банке мы …(ссуду)

На рубль – копейки, на доллары – центы

Бегут-набегают в банке .. (проценты)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!