СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест игра. Сценарный план

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест игра. Сценарный план»

КВЕСТ ИГРА

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

улучшения здоровья учащихся

заинтересовать родителей в необходимости занятий физическими упражнениями

повышение эмоционального настроения

воспитание взаимовыручки, самостоятельности, чувства ответственности

привлечение старшеклассников в качестве судей

Оборудование:

- мячи, воздушные шары, ведра, палка гимнастическая, скамейки гимнастические.

Условия, порядок проведения и награждение:

1. В конкурсах принимают участие учащиеся 1-7 классовсостав команды 10 человек .

2. В программу соревнований входят спортивные развлекательные конкурсы

3. Награждение команд:

План мероприятия

Пока команды собираются звучит песня

В каждом маленьком ребенке,
И в мальчике, и в девочке.
Есть по двести грамм взрывчатки.
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Неизвестно от чего.





Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «КВЕСТ ИГРУ», в котором будут принимать участие 3 команды .

Давайте поприветствуем участников КВЕСТ ИГРЫ, на нашей спортивной площадке!

Ведущий:

Пусть жюри весь ход сраженья.
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот того и победит.

Давайте познакомимся с нашим жюри.





Ведущий. Уважаемые судьи и болельщики, не будьте строги к нашим спортсменам. Команды к соревнованиям готовы, судьи приготовили протоколы, болельщики потирают руки! Всё готово для начала праздника.

Перед началом соревнований нам нужно вспомнить правила, которые никогда не должны нарушаться игроками:

Проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя!

Ведь проигравших сегодня быть не может, всех ждет только победа и Здоровье!

Давайте, проверим, готовы ли наши команды болельщики к игре.











Игра – разминка «Мозговой штурм».

Желаем участникам соревнований удачи и успехов.

Мозговой штурм для зрителей.



Наше тело состоит из клеток (Да.)

Год назад у тебя было такое же количество клеток, как сейчас. (Нет.)

Кровь разносит питательные вещества по всему телу. (Да.)

Нужно чистить не только зу­бы, но и язык. (Да.)

Полезно грызть орехи, ле­денцы. Это укрепляет зубы. (Нет.)

Микробы боятся мыла. (Да.)

7.Расческой должен пользоваться только один человек. (Да.)

8.Зарядка — это источник бодрости и здоровья. (Да.)

После активного бега необ­ходимо сразу же садиться на ска­мейку. (Нет.)

Весной яблоки далеко не так полезны, как осенью. (Да.)

Не следует, погревшись на солнце, сразу лезть в воду. (Да.)

После дождя воздух делает­ся чище. (Да.)

15.Жвачка сохраняет зубы. (Нет.)

От курения ежегодно поги­бает более 10 тыс. человек. (Да.)

Бананы поднимают настро­ение. (Да.)

Морковь замедляет процесс старения организма. (Да.)

Есть безвредные наркоти­ки. (Нет.)

Отказаться от курения лег­ко. (Нет.)

Молоко полезнее йогурта. (Нет.)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги. (Да.)

Недостаток солнца вызыва­ет депрессию. (Да.)

Летом можно накопить в организме запас витаминов на це­лый год. (Нет.)

Полезно бывать на свежем воздухе. (Да.)

26. Мы мигаем каждые 6 се­кунд, и при этом каждый раз глаз омывается слезой. (Да.)

Зубы мудрости есть только у мудрых людей. (Нет.)

Нужно есть каждый день в определенные часы. (Да.)

29.Между приемами пищи должно проходить хотя бы несколько часов. (Да.)

30.После горячего чая можно сразу есть мороженое. (Нет.)





















































Ведущий: -Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можноотправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье»



Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут:  Безопасности, Витаминная, Неболейкина, Спортивная, Чистюлькина. На каждой из них вас ждут интересные задания.

Ведущий: Но как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитель в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию (на каждую станцию 5 минут). Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования.

Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья.









Передышка участникам состязаний. Судьи подводят итоги. Развлекательное шоу со зрителями и болельщиками Игра "Люди добрые"





Ведущий: Вы должны выполнять то, что я скажу, если перед этим были слова ''Люди добрые".

«Люди добрые», поднимите руки.
Хлопните в ладоши.
«Люди добрые», залайте.
Мяукните.
«Люди добрые», хлопните себя по коленям.
Закукарекайте.

«Люди добрые», встаньте,

«Люди добрые», через левое плечо кругом,

Направо.

Люди добрые, сядьте.

Встаньте, пожалуйста.

«Люди добрые», хлопните в ладоши, вы молодцы!

Ведущий: Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.















Ведущий: Уважаемые друзья! Вот и завершился наш праздник – праздник спорта и здоровья. Мы надеемся, что это не последняя наша с вами встреча на спортивной площадке.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»










Спортивный КВЕСТ для 1-4 классов

по ЗОЖ в пришкольном лагере:

«Путешествие по станциям Здоровья»

Цель: формирование представлений о здоровье и валеологической культуре человека, как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

Задачи:

Образовательные: Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения.

Развивающие: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему. Развивать внимание, познавательный интерес к изучению своего здоровья, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов.

Методы, приемы, методики, технологии: элементы информационно-коммуникационной технологии, игровая технология, здоровье сберегающие методики (дыхательная гимнастика, зарядка), метод проблемного изложения материала, активные методы обучения (кроссворд, загадки, собери пословицы).

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация, магнитофон, музыка (гудок паровоза, частушек), задания для станций, маршрутные листы командам, кроссворды, лист Копилка Здоровья, ножницы, клей, грамоты, бейджики, машинист паровозика, хранитель времени.

Ход КВЕСТА:

1. Приветствие.

Ведущий: -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга. (дружно здороваются). А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Ведущий: -А как вы думаете, здоровый человек, это какой человек? (крепкий, спортивный, сильный, ловкий, стройный). А самое главное - у него ничего не болит. Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке.
Есть такая поговорка «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».  Как вы понимаете смысл этой поговорки? (тот человек, который бережет свое здоровье, он не болеет). А как мы должны беречь свое здоровье? (Делать зарядку, заниматься спортом, чистить зубы, следить за чистотой тела).

Правильно, в большей степени здоровьечеловека зависит от него самого, потому что, здоровье для человека - самая главнаяценность. 



2Сообщение о путешествии.

Ведущий: -Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Я вижу вы веселые, здоровые и с вами можноотправиться в путешествие. А на чем? (ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на веселом паровозике «Здоровье»

У каждого класса свой паровозик «Здоровье». Поэтому вам нужно выбрать машиниста. (выбор машиниста +бейджик). А впереди нас ждут необычные станции.

Давайте познакомимся, какие станции вас сегодня ждут:  Безопасности, Витаминная, Неболейкина, Спортивная, Чистюлькина. На каждой из них вас ждут интересные задания.

Ведущий: Но как только вы услышите гудок паровоза, срочно садитель в свой паровозик, чтобы не опоздать на следующую станцию (на каждую станцию 5 минут). Каждому паровозику я вручаю свой маршрут следования.

Начальники станции будут вам давать разные задания, будьте внимательны и быстры, потому что выполняя задания, вы будете от них получать баллы, кроме этого начальники станции будут вручать вам пословицы о здоровье, а вы ими пополняете свою копилку здоровья.



















В конце нашего путешествия мы узнаем, какой класс больше знает о здоровье.

Ведущий: Паровозы готовы? Номер первой станции на Маршрутном листе посмотрели? ( Дети встают друг за другом, а машинист во главе паровоза). Дыхательное упражнение « Поезд» 

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

(Руки у детей согнуты в локтях, делают круговые движения локтями.

Делают глубокий вдох носом, при выдохе - произносят « чух-чух-чух»)

«В путь-дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь!»

с гудком паровоза.

3. Путешествие по станциям.

(Путешествие начинается! 4 паровоза передвигаются под музыку к своей станции).


Станция «Чистюлькина» -

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! А как вы думаете, почему эта станция может так называться? (ответы детей). Конечно, здесь живут люди, которые любят чистоту. Есть такая пословица «Чисто жить – здоровым быть». И недаром говорят в народе: « Чистота - …. (ответ детей) залог здоровья». Ребята, а что помогает содержать наше тело и дом в чистоте? (вода)
Ведущий: А вы знаете, ребята – весной - 22 марта, в нашей стране каждый год отмечается праздник - «Всемирный день воды». 

В этот день взрослыми решаются вопросы по охране рек, озер, морей, океанов. Как вы думаете, каким должен быть символ этого праздника? (капелька). Почему? (водсостоит из множества капелек). Этими капельками мы пользуемся ежедневно с утра до вечера. Когда? ... (ответы детей). Вот я и хочу вам загадать загадки на эту тему, вы готовы их отгадывать?



  1. Светло поле-сторона, Идёт по полю борона,

Пшеницу разгребает, Порядок соблюдает. (Расчёска)

  1. Белое корыто К полу прибито. (Ванна)

  2. Белая река В пещеру затекла,

По ручью выходит – Со стен всё выводит. (Зубная паста)

  1. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, Спинка розовою стала. ( Губка)

  1. Худая девчонка – Жесткая чёлка, Днём прохлаждается.

А по утрам да вечерам Работать принимается:

Голову покроет Да стены помоет. (Зубная щётка)

  1. В доме небольшом Полно людей живёт,

Все честны да просты, Все прозрачны да чисты,

А как гость придёт – Выбежит народ,

На гостя накинется – Да гость не обидится,

Раз обнимется, другой – Засияет чистотой. (Душ)

  1. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька.

Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка. (полотенце)

  1. Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. (зеркало)

  1. Возьмите меня, Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое - Скорей догадайтесь. (мыло)















Станция «Неболейкино» -

Ведущий: Вы прибыли на станцию «Неболейкино». 
Скажите ребята, на этой станции живут здоровые или больные люди? Почему?( эти люди никогда не болеют). Правильно, на этой станции все люди здоровые, никто не болеет, потому что каждый день занимаются спортом, делают зарядку, закаливание.
Есть такая пословица: «Кто много ходит, тот долго живет». Как вы понимаете ее смысл?

А вы знаете ребята, что в нашей стране взрослые и дети очень любят отмечать два похожих друг на друга праздника: летом(в августе) - «День физкультурника» и весной ( 7 апреля) - « День Здоровья».В эти дни проводятся разные спортивные соревнования, эстафеты, забеги, подвижные игры, конкурсы.

Для вас на станции предлагается задание.

1) 20 раз всем присесть;

2) быстро построиться в шеренгу;

3) назвать предметы, которые используются на уроках Физич. культуры .



Для 1 – 2 классов:

Игра «Меткий стрелок». Каждый участник команды по одному разу должен бросить в коробку одну кеглю.

Задание:

Кроссворд на тему: «СПОРТ»





1. Чтобы бегать очень быстро,

Планку брать всё время «чисто»,

Мячик дальше всех метать

И, конечно, первым стать,

Каждый день с друзьями он

Приходил на _______________

2. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

3. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем ___________

4 .Здесь зрители сидят

И много шума …

Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.



7. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в ________________

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто?



9. Когда три вида спорта в сборе,

Их называют ________________

10. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ___________



11. Кушай морковку, салат, апельсины,

Спортсмену для силы нужны _______



Станция «Витаминная»

Ведущий: Вы прибыли на станцию «Витаминная». 
Люди, которые здесь живут, правильно питаются, и нам советуют придерживаться этих рекомендаций. Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужны продукты питания? (пить, кушать…). Да, кушать человек должен здоровую пищу. Почему необходимо правильно питаться? (здороваяпища укрепляет организм, придает силы, и человек меньше болеет)
Поэтому, по всему миру, а также в нашей стране, весной - 19 мая - отмечается праздник « Всемирный день здоровой пищи». Этот праздник отмечается в кругу семьи и друзей, в доме, на природе. В этот день проводятся кулинарные конкурсы, родители учат своих детей, как правильно и вкусно приготовить пищу.

Жители этой станции приготовили для вас игру: «Собери картину «ФРУКТЫ». (дети собирают картину)

А также 1-2 классов витаминные загадки:

  1. На моей любимой чашке Нарисована корова,

Ну а в чашке … (молоко)

  1. Семь одежек и все без застежек. (капуста)

  2. Сидит дед, в шубы одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  3. Ни окошек, ни дверей, полна горница людей. (огурец)

  4. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

А также 

Жители этой станции приготовили для вас витаминные пословицы, только вам их нужно собрать, поставив ту же цифру справа.

За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.

Зелень на столе – здоровье на 100 лет.

Яблоко на ужин и врач не нужен.

Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

Витамины потребляй и здоровье прибавляй!



Станция «Спортивная».

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Спортивная». Как вы думаете, почему она так называется? (…) Правильно, все её жители без исключения занимаются спортом. Они приготовили для вас несколько заданий.

Задание 1. команда показывает комплекс утренней зарядки.

Задание 2.. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете. Вам нужно стрелками показать, какой это вид спорта: летний или зимний

летние виды спорта и зимние виды спорта

Бадминтон

Биатлон

Конькобежный спорт

Баскетбол

Велоспорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Плавание

Волейбол

Лыжные гонки

Гимнастика

гребля на байдарках

Конный спорт

Хоккей

Стрельба из лука

Санный спорт

Футбол



Летние олимпийские виды спорта

Бадминтон

Баскетбол

Велоспорт

Плавание

Волейбол

гребля на байдарках

Конный спорт

Стрельба из лука

Зимние олимпийские виды спорта

Биатлон

Конькобежный спорт

Фигурное катание

Шорт-трек

Лыжные гонки

Санный спорт

Хоккей

Футбол





Станция «Безопасности».

Здравствуйте, гости дорогие! Вы прибыли на станцию «Безопасности». Как вы думаете, почему она так называется? (…). Правильно, жители этой станции всегда соблюдают правила безопасности. Какие правила безопасности вы знаете? (дорожная, дома, пожарная, на водоеме)

А вы эти правила Знаете? (…) А вы их соблюдаете?

А вот сейчас мы и проверим.

Игра «Разрешается – запрещается» (разрешается-хлопаем, запрещается – качаем головой)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запр.)

- Идти толпой по тротуару … (запр.)

- Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запр.)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…( разр.)

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запр.)

- Выбегать на проезжую часть…(запр.)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запр.)

- играть со спичками…(запр.)

- оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы …(запр.)

- оставлять без присмотра топящуюся печь. …(запр.)

- кричать и звать на помощь взрослых…(разр.)

- закрыть нос и рот влажной повязкой для защиты от дыма…(разр.)

- двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено…(разр.)

Игра “Угадай знак дорожного движения”

















4Подведение итога путешествия.

Сдайте свои маршрутные листы нашему жюри, которое подведет итог. (подведение итога работы между 1 и 2 классами, и между 3-4 классами, т.к. разные задания по сложности и разное количество человек.)

Вот и подошло, ребята путешествие к концу. Нашим паровозикам пора отправляться в депо. 
Скажите, где же мы сегодня с вами побывали? (мы побывали на разных станциях).
Давайте ребята закрепим - «Здоровье - это что?» 














(Витамины, спорт, чистота, здоровая пища, движение, безопасность)



Давайте вспомним все пословицы, которые вы собрали во время путешествия:













«Чисто жить – здоровым быть». 
« Чистота-залог здоровья»

«Кто много ходит, тот долго живёт».

«Витамины - это жизнь!

С ними нужно всем дружить!»

«Спорт — закалка на долгую жизнь».

«Кто любит спорт, тот здоров и бодр».

«Огонь – наш друг, но не всегда – бывает от него беда!»

«Шагая, осторожно по улице иди и только там, гдеможно, её переходи».



















Частушки о здоровье. 


  • Утром, ровно в семь часов, Я встаю с кроватки.

Для пробежки я готов, А также для зарядки!



  • Ты зарядкой занимайся, Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся– Позабудешь докторов.

  • Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

  • Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

  • Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем:

  • Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

  • Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

  • Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!

  • Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

  • 01, 02, 03–

Быстро номер набери.

  • Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

  • И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

  • Буду по лесу гулять,

Буду тело закалять.

  • Я здоровым быть мечтаю,

Свои мускулы качаю.

  • Если будешь ты трудиться,

Сможешь многого добиться.

  • Дали мы совет хороший,

Тогда хлопайте в ладоши.

















Итоги от ЖЮРИ:

Награждение команд грамотами.

Грамота

награждается_______________________

за ______________в путешествии

по станциям Здоровья.


Итог. Рефлексия

Заключительное слово: Скоро весенние каникулы, мы вам желаем хорошо отдохнуть и не забывать соблюдать все правила. Которые мы сегодня повторили.

До свидания. Желаем всем крепкого здоровья!











































Спортивной квест

Цель: Развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх.

Задачи:

Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности;

развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

побуждать к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

прививать любовь к физкультуре и спорту;

формировать партнерские навыки, социально-коммуникативные качества во взаимоотношениях со сверстниками.

Ведущая: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы. А настроение у вас хорошее?(ответы детей)! И зарядку вы с утра делали?

Вот, делали не все из вас, тогда я предлагаю начать наше мероприятие с зарядки!

Музыкальная зарядка.

Ведущая: Молодцы! Сегодня в нашем спортивном зале будет проходить спортивный  квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки, а также веселое настроение, физическая сила и энергия.

Мы для вас принесли в подарок карту Галактики физкультуры и спорта, чтобы вы могли отправиться в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли космические вредные микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново. Ребята, вы готовы помочь нам создать новую карту?

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.

Ведущая: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас! Для долгого путешествия нужно много сил, я предлагаю встать всем в круг, взяться за руки и произнести по очереди слова, дающие силу «Дарю вам улыбку»! Все поднимают руки вверх и три раза громко кричат «Ура!» Мы отправляемся в путь по Галактике Физкультуры и спорта. Вручаю вам конверт!

1 этап. «Планета Равновесия».

«Балансир». Пронести по очереди книгу на голове до стойки, не уронив. Идти неторопливо, если уронили, поднять и пройти дальше.

2) По окончании достать листок с игровым упражнением «Замри».

Дети справились с заданием, им вручается конверт для перехода на «Планету Ловкости».

2 этап. Планета «Ловкости».

Игра «Донеси и не урони» - 

Бадминтон – на расстоянии воланчик попадает в ведерко.

Игра «Донеси и не урони» - 

Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. В начале колонны корзина с мячиками, на расстоянии 4 м. ставится другая корзина пустая. Задача детей с помощью ракетки от бадминтона переносить шарики из одной корзины в другую. По окончании задания дети находят конверт в корзине.

3 этап. Планета «Быстроты».

1)Бег под вращающейся веревкой, дети стоят в кругу.

2)Прыжки по двое через скакалку.

Ответить на вопрос: Кто из животных самый быстрый на свете? (Гепард самое быстрое животное. Скорость гепарда может достигать до 130 км/ч, а разгон до 75 км/ч гепард набирает менее чем за 2 секунды.)

4 этап. «Планета выносливости».

«Перетягивание каната». После этого детям дается подсказка, ваш конверт находится в кабинете ……….

5 этап. Планета «Кругозора».

Дети отгадывают кроссворд на тему «Здоровье».Когда с заданием справились, дать детям подсказку, искать конверт возле воды (прикрепить к стене сбоку возле крана).

6 этап «Планета Дружбы».

Взяться за руки, встать в круг. Под музыку в центре круга ведущая показывает движения с мячом в руках, их нужно повторить. Затем выбирает другого участника, передает мяч, он показывает движения.

Ведущая: Итак, друзья, вы самые дружные на всей Галактике и вы получаете последний кусочек карты. Давайте все вместе попробуем ее сложить.На карте мы видим те планеты из Галактики физкультуры и спорта, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…(Планета .). Теперь мы эту карту можем передать детям из других , чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы.

Ну что, ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилось путешествие по Галактике физкультуры и спорта? Много интересного узнали? Спасибо вам за

вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. Вручаем вам сладкие призы!

До свидания!

Ход спортивно - развлекательного квеста:

Звучит музыка, участники квеста выбегают на спортивную площадку.

Появляются Ох и Ах и приветствуют участников.

Ах: Здравствуйте дорогие ребята!

Ох: Здравствуйте девчонки и мальчишки!

Вместе: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад.

Ах: Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.

ФЛЕШМОБ - участие принимают дети, педагоги.

Ох: Ребята как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Ах: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.

Ох: Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Ах: Мы для вас принесли в подарок карту Страны физкультуры и здоровья, что бы вы могли отправится в увлекательное путешествие, но по дороге туда проникли вирусы и микробы и уничтожили ее, остались только кусочки. И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново.

Ох: Ребята вы готовы помочь нам создать новую карту?

Ах: Мы отправляемся в путь по городам Страны физкультуры и здоровья».

Вам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе вы получаете конверт с кусочком карты, а в конце путешествия попытаемся ее сложить и передадим детям из другого детского сада.

ВМЕСТЕ: Мы желаем Вам удачи, верим и надеемся на Вас!

1 этап. Игра «Донеси и не урони» - «город Ловкости»

Спортивная площадка

Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В начале колонны корзина пустая, на расстоянии 5 м. ставится другая корзина с мячиками. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.

2 этап. «Полоса препятствий» - город Быстроты

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … 

2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и …

3. Носом медленно вдыхаем, свежий … получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать..

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим…

Овощи и фрукты незаменимы, с ними получаем -….

7. Быть выносливым всегда помогает нам….

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко…

 

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Что полезно нам всегда: солнце, воздух и (вода)

3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать ….(режим)

5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет….(спорт)

6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты незаменимы, с ними получаем -….(витамины)

7. Быть выносливым всегда помогает нам….(ходьба)

8. Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко (бег)

А в желтых квадратиках получилось слово «Здоровье».

За решение кроссворда, вы получаете последний кусочек карты, и давайте все вместе попробуем ее сложить.

На карте мы видим те города, страны Физкультуры и здоровья, где мы сегодня были, давайте еще раз их повторим…. Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми как вы.

Ах: Ну, что ребята, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась путешествие по городам Страны физкультуры и здоровья? Много интересного узнали? Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы!









1. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
2. Что милей всего на свете?  (Сон)
3.Массовое заболевание людей.  (Эпидемия)
4. Рациональное распределение времени.  (Режим)
5. Тренировка организма холодом.   (Закаливание)
6. Жидкость, переносящая в организме кислород.     (Кровь)
7. Наука о чистоте.    (Гигиена)
8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
9. Добровольное отравление никотином. (Курение)
10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.      ( Суворов)






  1. Ледовая площадка (каток).

  2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

  3. Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).

  4. Она является залогом здоровья (чистота).

  5. Хоккей - шайба, футбол - мяч, бондминтон-... (волан).

  6. Теннисная площадка (корт).

  7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

  8. Спортивный переходящий приз (кубок).

  9. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).




Конкурс III

Учитель: Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”. 

Капитанам предстоит изобразить походку спортсмена, который вам

достанется по карточке.  Капитаны тянут карточки.

Если капитан хорошо, ясно показывает, то и его команда, и та, которая

первая отгадывает, получают по очку. Ведущий на своём примере показывает, ребята должны угадать.,  кого изобразил ведущий  (изобразить бегуна, которому наступили на ногу)  Начинает первая команда.

Карточки:

  1. Изобразить походку штангиста после того, как ему на ногу упала штанга.

  2. Изобразить пловца, которого разбил радикулит.

  3. Велосипедиста, который при падении повредил правый бок.

 (Ребята показывают и отгадывают.)

Судьи оценивают команды.

Учитель: Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.

 Спортсмен преодолел себя,

 А это значит много.

 И главное здесь даже не рекорд.

 И не блестящие поверхности медали.

 Здоровье - главное! Его приносит...

Ребята: Спорт.

                                                           Конкурс ІV

Учитель:

Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом, а значит, следить за своим здоровьем. Сигналом, как обычно, служит музыка. Начали! Какая команда напишет больше, та и победила. (Играет музыка.)

Учитель (читает):

  1. Турник.        7.   Гири.

  2. Кольца.        8.   Штанга.

  3. Канат.        9.   Боксерские перчатки.

  4. Мячи.        10. Конь

  5. Скакалки.        11. Велосипед.

  6. Тренажеры.        12. Груша и т.д.

                                                         Конкурс V






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!