СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВЕСТ-ИГРА «В поисках Буратино».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КВЕСТ-ИГРА «В поисках Буратино».»








КВЕСТ-ИГРА

«В поисках Буратино».









Выполнила:

Лысова Н.П














Квест-игра «В поисках Буратино».(подготовительная группа).


Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством квест-игры.

Задачи:

1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении ДОУ;

2) развивать сообразительность;

3) формировать социально-коммуникативные навыки;

–сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: костюмы сказочных персонажей, сундучок, 6 частей ключика, корзины с мячами.



Звучит веселая музыка, ребята входят в группу.

Ход игры:

Ведущий:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.


- Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: в давние, давние времена люди не умели ни писать, ни читать. И чтобы развеселить своих детей, тогда взрослые стали придумывать прибаутки, сказки, потешки. Так стали передавать «из утс в уста» народное творчество.

Ребята, посмотрите на столе лежит конверт, что там? Хотите узнать от кого он?

Дети: Да!

(ведущий читает письмо).

«Дорогие ребята, пожалуйста помогите мне. Злой Карабас-Барабас заколдовал меня, а лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик и распилили его на 6 частей и спрятали. Найдите части ключика.

Я слышал, что у лисы Алисы и Кота Базилио есть карта, по которой можно найти все части ключика, эту карту они спрятали где-то у вас в группе. Собрав все части, вы сможете освободить меня».

Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как нам спасти Буратино?

Дети: нам нужно найти карту.

(карта спрятана в уголке исследовательской деятельности).

Ведущий: Много сказок есть на свете,

Сказки любят очень дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть

За клубочком мы пойдем,

В добру сказку попадем.

(клубок ведет к карте, ребята находят карту).

Ведущий: что же изображено на карте?

Дети: путь, по которому мы должны идти.

Ведущий: а вот и первое задание. Вам нужно собрать пазлы, только после этого вы получите часть ключа.

(дети собирают пазлы).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились. Но для того, чтобы получить часть ключика вам необходимо отгадать загадку:

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде.

Кто на блюдечко посмотрит-тот себя увидит(зеркало).

(дети берут часть ключика возле зеркало).

Ведущий: вы нашли первую часть ключика. Что делать дальше? Что нам может помочь?

Дети: карта.

- Мы должны пройти через болото, чтобы найти следующую подсказку.

(прохождение полосы препятствий по канату пройти и не сойти с пути до кабинета психолога).(в кабинете поджидает детей Баба Яга).

Ведущий: смотрите, кого это мы видим?

Дети: Бабу Ягу.

Ведущий: Действительно, Баба Яга.

-Здравствуй Бабусенька Ягусинька, мы помогаем Буратино найти части ключей и освободить его. Ты нам поможешь получить вторую часть ключика?

Баба Яга: Вот чё захотели, просто так не отдам. Вот если Вы мне поможете, тогда и я отдам Вам ключ.

Ведущий: а чем мы можем помочь?

Баба Яга:  я летела над болотом и уронила в болото свою метелку, вот если вы ее найдете, тогда и я отдам вам часть ключа.

Ведущий: Ребята поможем бабулички-ягулички?

Дети: Да!

Баба Яга объясняет дорогу детям, им нужно пройти через пещеру, пройти по тонкому бревну через пропасть и найдут болото. По болоту можно идти только по кочкам зеленого цвета, пройти болото и на полянке лежит метла. Вернетесь тем же путем, что и пришли.(это задание дети выполняют в музыкальном зале, где приготовлено заранее испытание и все атрибуты).

Ребята выполняют задание и возвращают метлу Бабы Яги.

Баба Яга: Ну и дети нынче пошли, какие ловкие и все получается быстро, так я скоро совсем исхудаю, есть некого будет. Спасибо вам, детки – конфетки! Помогли Бабуле Ягуле.! Отгадав мою загадку, вы узнаете, где вторая часть ключика спрятана.

Глаза голубые

Волосы золотые

Если вы ее найдете

Часть ключика найдете

(на стене изображена «девочка с золотыми волосами», на которой дети находят часть ключика).

Ведущий: ну, вот вы нашли еще часть ключика, куда отправляемся дальше?

(по карте в методический кабинет).

Ведут детей прикреплённые бумажные монетки в разных местах, которые приведут их к нужной цели, к Мальвине.

(Собрав все монетки, дети видят Мальвину).

Мальвина: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы чего тут ищете?

Ведущий: дорогая Мальвина мы помогаем Буратино, помоги нам найти третью часть ключика, которую кот и лиса спрятали у тебя.

Мальвина: хорошо я помогу, но сначала вы выполните мое задание. Я надеюсь, вы хорошо воспитаны, и мне не придется вас

перевоспитывать? Вы много читаете книг? (да). Ну что, сейчас, я вас и проверю, как хорошо вы знаете героев сказки «Золотой ключик»!

загадывание загадок:

Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...(Дуремар)


Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?(папа Карло)


Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто

-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)


Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина).


- Да ребята, вы и вправду хорошо знаете сказку. Поэтому я отдам вам часть ключика, но вы снова должны отгадать задку, чтобы узнать, где спрятана третья часть ключика:

На столе стоит сундук

В сундуке окошко,

Можно увидеть чудеса,

Если знать немножко

Может делать все подряд-

Петь, играть и танцевать

Самым лучшим другом стать? (компьютер).

(дети отгадав загадку, берут третью часть ключа на компьютере).

Ведущий: молодцы ребята! Куда отправляемся дальше?

Дети смотрят в карте, куда идти дальше.

(в кабинет заведующей)

В коридоре разложены следы в виде капелек, которые ведут в кабинет заведующей. Дети идут по следам под веселую музыку. Находят в кабинете Пьеро.

Пьеро: Здравствуйте, ребята! Моя подруга Мальвина рассказала мне, что вы помогаете Буратино и ищете часть ключика. Это так здорово иметь друзей! Я так хотел помочь вам, но злой кот и лиса обманули меня и забрал часть ключика, подсказку и спрятал его где-то. И поэтому я не знаю как теперь вам помочь.

Ведущий: ребята, что же делать будем, как найдем следующую часть ключика?

Дети думают, как быть.

Пьеро, вытирает слезы: я слышал, как кот и лиса прятали часть ключика в какой-то шкафчик. Но в какой именно не знаю, вам придется его искать на ощупь.

В кабинете 4 шкафчика, одному из участников завязывают глаза и он на ощупь открывает ящики и ищет часть ключика. В третьем ящике лежит ключ.

Пьеро: Ура! Вы нашли часть ключика. Теперь мы сможем помочь Буратино.

Ведущая зачитывает подсказку:

Медицинская сестра

На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, в тот час.

Нам назад дороги нет —

Мы идем в... 

Ответ: Медкабинет.

Ведущий: всем понятно, куда теперь мы путь держим?


(в медицинском кабинете ждет лиса Алиса).


Лиса Анфиса: Кто ко мне пожаловал? Какие гости, а я так устала от одиночества, скукота. 

Ведущая : Дорогая Лиса Алиса! Не подарите ли вы нам часть ключика, который у вас? Он нам очень нужен. Мы помогаем Буратино вернуть ключ от его сундука.

Лиса Анфиса: И слушать ничегошеньки не хочу, хочу веселья, хочу танцевать. Вот если выполните мое задание, вот тогда я еще подумаю. 

«Составь сказку по сюжетным картинка».

(дети собирают картинку «Золотой ключик).

Лиса Анфиса: Ну, молодцы надо же сто тридцать восемь лет так не веселилась, а найти часть ключика сможете, отгадав загадку:

 Его так боятся дети, 

Он главнейший враг на свете. 

Как увидят – убегают 

Или в голос зарыдают.

Ответ: Шприц.

Дети находят шприц, а под ним пятая часть ключика.


Ведущий: ну что ребята осталось еще одну часть ключика найти? Куда отправляемся дальше?

Зачитывает подсказку:

Бегать нужно там, скакать, 
Веселиться и играть, 
Только раз зайдёшь туда: 
Начинается игра!

Дети: спортивный зал.

Ведущий :правильно, это спортивный зал.

В спортивном зале ждет Карабас Барабас.

Ведущий: здравствуй Карабас Барабас мы ищем последнюю часть ключика и знаем, что она у тебя.

Карабас Барабас: Да у меня, но просто так я ее вам не отдам. Выполните мое задание и получите часть ключика.

Ведущий: ребята, ну что выполним задание?

Дети: Да!

Задание -«Собери мячи разных размеров, в две корзины».

Стоят две корзины и мячи разных размеров разбросаны по залу, необходимо собрать в одну корзину маленькие, в другую большие.

Карабас Барабас: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, теперь получите свою часть ключа.

Ведущий: ребята, как вы думаете все ли части ключика у вас есть?

Дети считают и складывают ключик.

Ведущий: молодцы, ключик вы собрали, теперь нужно найти сундучок, где спрятан буратино.


На обратной стороне ключика нарисована подсказка, где стоит сундучок. Он стоит в группе. Дети приходят в группу и находят сундучок возле книжного уголка. Открыв сундучок, они освобождают Буратино, который дарит ребятам золотые сладкие монеты.