Квест-игра
«В поисках Осени»
(средняя группа)
Подготовила: Покацкая Т.А.
Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.
Материал к игре: конверты с заданиями; голубая бумага в виде лужи, листья для осени, воздушные шары, корзина с яблоками.
Ход игры:
Дети собираются на улице и не подозревают, что на веранде их ждет письмо.
«Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания! Найти дорогу вам поможет карта.
1станция в беседке. Подвижная игра «Листья и ветер»
Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство - это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья сидят на присядках. По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону.
Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени.
2 станция в песочнице Игра «Осенние приметы».
Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).
Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Находят в песочнице листья, забирают их.
3 станция скамейки Игра «Перепрыгни через лужи».
Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до другого конца участка.
Воспитатель ведет их к четвертому заданию (забирают листья)
4 станция за машиной «В каком шарике ключ»
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут листья.
5 станция в беседке Детям предлагается, отгадать загадки
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Сто одежек -
Все без застежек.
(Капусту)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей.
(Огурец)
- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
- Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки.
(Помидоры)
- Сочные, душистые, румяные, волшебные.
На деревьях мы растем.
(Яблоки)
- Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
- Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
- Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его?
(Лимон)
- Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий...
(Апельсин)
- Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
- Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
- Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
- Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
- Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
- Желтая лампочка висит.
Скушать нам ее велит.
(Груша)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
- Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!
(Яблоко)
Ребята находят картинку с овощами, фруктами и листьями, там находятся последние листья.
Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени. Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им подарки.