СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «В поисках Осени»

Нажмите, чтобы узнать подробности

уважаемые коллеги представляю вашему вниманию свою разработку, квест -игра "В поисках Осени" для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «В поисках Осени»»





Квест-игра

«В поисках Осени»


(средняя группа)





Подготовила: Покацкая Т.А.

























Цель: формирование представлений об осени; систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

  2. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру.

Материал к игре: конверты с заданиями; голубая бумага в виде лужи, листья для осени, воздушные шары, корзина с яблоками.


Ход игры:

Дети собираются на улице и не подозревают, что на веранде их ждет письмо.

«Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд! Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую Осень выполните все задания! Найти дорогу вам поможет карта.

1станция в беседке. Подвижная игра «Листья и ветер»

Делим детей на две подгруппы, поровну. Одна часть - листья, вторая часть - ветер (если детей не четное количество, то большинство - это листья, а в роли ветерка, для равенства, выступает воспитатель). Листья сидят на присядках. По сигналу: "налетел ветер и подхватил листья", каждый ребенок (ветер) подходит к листочку, "приглашает " его (становятся лодочкой и совершают круговые движения); по сигналу: "ветер утих" листья занимают исходное положение, а ветерок отлетает в сторону.

Дети удачно справляются с заданием и забирают листья для осени.

2 станция в песочнице Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Находят в песочнице листья, забирают их.

3 станция скамейки Игра «Перепрыгни через лужи».

Дети (каждая группа делится на две команды) по сигналу прыгают через «лужи» (голубая бумага). Побеждает та команда, которая была быстрее (наступать на лужи нельзя) с одного конца участка доберётся до другого конца участка.

Воспитатель ведет их к четвертому заданию (забирают листья)

4 станция за машиной «В каком шарике ключ»
Дети садятся на шарики, подпрыгивают на них, в лопнувших шариках ищут листья.

5 станция в беседке Детям предлагается, отгадать загадки

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

 (Морковь)

- Сто одежек -

Все без застежек.

      (Капусту)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 (Лук)

- Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

(Помидоры)

- Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем.

(Яблоки)

- Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

- Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

-  Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

- Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий...

(Апельсин)

- Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

- Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

-  Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

-  Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

- Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

(Груша)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

- Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

(Яблоко)

Ребята находят картинку с овощами, фруктами и листьями, там находятся последние листья.

Ребята радостные и довольные возвращают листья волшебнице – осени. Она меняет наряд, благодарит ребят и дарим им подарки.