Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
«В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формировать умение детей работать вместе и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
формировать образную речь.
умения подбирать образные выражения.
учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
актуализация словаря по теме;
совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетические качества.
учить выслушивать высказывания товарищей.
Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и наше приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: — Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Ребята а теперь давайте разбудим свой язычок
Наш веселый язычок
повернулся на бочек
смотрит влево, смотрит вправо
а потом опять вперед,
тут немного отдохнет
Раздается стук в дверь. (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо и карта. Я сейчас вам его прочитаю. Ребята садитесь на стульчики.
Все садятся, воспитатель читает.
Воспитатель читает : «Здравствуйте, ребята! Я принес это письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу №4. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо. А для начала отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.
Дети отгадывают загадку. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко красных сапогах.
Ребята, маркиз Карабас, мой добры знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду , я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи ».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Под каким номером будет находиться первое задание? (1) Верно. Что изображено на карте под этой цифрой? (Машинка, кукла) Как можно назвать эти предметы одним словом (Игрушки). Где в группе эти предметы находятся? (В игровом уголке)
Сходи пожалуйста Вика в игровой уголок и найди конверт с первым заданием.
Д идут на поиски задания. Находят конверт.
Воспитатель. Ребята в этом конверте находятся математические и логические задачки. Попробуем их отгадать? (Да) Слушайте внимательно
Сколько ушей у трех мышей
Сколько лап у двух медвежат
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели:
3 румяных, наливных
Три с кислинкой,
Сколько их??
Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопиться в школу зайчишек зимой
Четыре спелых груши на веточке качалось
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель. Молодцы! Ребята вместе с первым заданием карточка с буквой К. Денис прикрепи букву к мольберту.
Идем дальше, посмотрите карту. Под какой цифрой у нас следующее задание? Что нарисовано под этой цифрой? (глобус) Где у нас находиться этот предмет? (В уголке знаний) Давайте подойдем к доске. А Ульяна найдет конверт. (2) Вот, нашли.
Посмотрим, что находиться в конверте. Здесь какие, то картинки. И слоги. Что же нужно сделать? Как вы думаете? Соединить слоги и получить названия к предметам изображенным на картинках игра «составь слова из слогов» ВА – ЗА; РО – ЗА; МА – МА а какое предложение можно составить из этих слов.
Воспитатель. И с эти заданием мы справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», Кирилл размести букву на мольберте.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Идем на ковер
Мы ногами топ топ
Мы руками хлоп хлоп
Мы глазами миг миг
Мы плечами чик чик
Раз –сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Сели встали, сели встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Воспитатель. Обращаемся снова к нашей карте. Под каким номером следующее задание (3) Что изображено под этой цифрой? (Книга) Где может находиться этот предмет у нас в группе (в уголке чтения) Матвей найди пожалуйста конверт со следующим заданием.
что в нашем задании? Вам нужно узнать из каких сказок эти выражения.
«Солдат снял топор с топорища и положил в котел, налил воды и начал варить»
«Подружилась лиса с журавлем и позвала его в гости»
«Она была такая маленькая, всего с дюйм ростом»
«Не успела она дойти до мельницы, а волк уже прискакал к бабушкиному дому»
«Ай – ай – ай спасите, помогите, я застрял, не могу выбраться»
«Ну разбилась люстра, что же здесь такого? Дело то житейское»
Воспитатель. Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И». Настя прикрепи ее на мольберт.
Воспитатель. Достаем снова карту. Ищем задание под номером? (4). Какая картинка под этой цифрой расположена? (Краски и кисти) Где могут находиться эти предметы? (В уголке рисования). Ксюша найди конверт с заданием.
В этом задании написаны предложения. Послушайте одно из них. Что с этим предложением? (В этом предложении перепутаны слова) Что же нам нужно сделать? (Нужно составить предложения правильно)
Таня мяч уронить в реку
Яичко снесло курочку
Маша лес заблудиться за ягодами в
Колобок испек бабку
Репка посадить дед
Три в дом медведя жили
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы справились. И получаем карточку с буквой? «Г» Кирилл прикрепи пожалуйста на мольберт эту букву.
Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Под каким оно будет номером. (5) Что нарисовано под этой цифрой (цветы). Где же у на в группе находятся цветы? (в уголке природы) Полина найди пожалуйста конверт с 5 заданием Пойдемте, проверим. Вот, записка, и мяч а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т.д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания кота в сапогах. И получили с последним заданием букву «А». Давайте пройдем к мольберту и прикрепим букву к нему. Здесь еще один конверт.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв выложить слово. (КНИГА) А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш кот в сапогах».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?