Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Црр - детский
сад №31 «Крепыш»
Квест – технология как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель первой категории :
Просвирякова Наталья Петровна
г. Инта 2019
Условия возникновения опыта
Современный дошкольник
Электронные
Мир компьютерной
игрушки
техники
Гаджеты
Негативно
Отражается на речевом
развитии.
Развитие личности
Формирование его психических особенностей
Актуальность
- Трудности в звукопроизношении
- Трудности в овладении лексико-грамматическими формами
- Трудности в связном высказываний
?
Обучение детей по развитию речи
- Разнообразное и увлекательное
- Благоприятно влияющий на развитие речи
Побудить к речевой деятельности
Стимулировать речевую активность
Комфортное, педагогически оправданное обучение дошкольников
Игра
Организация образовательной
деятельности в форме
квест - игры.
Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей.
Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.
Квест - технология направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности
Квест игра благополучно влияет на :
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти,
мышления, мелкой и общей моторики,
тактильных ощущений;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- совершенствование грамматического строя речи;
- создание положительного эмоционального настроя
Квест игры различают:
По режиму проведения :
-в реальном режиме,
-в виртуальном режиме
-в комбинированном режиме
По форме работы:
По структуре сюжетов различают:
линейные штурмовые кольцевые
Формы организации квест-игры:
1. Путешествие
2. Детектив
3.Научное исследование
План подготовки квест-игры
Сценарий
Подготовка «продукта» для поиска
Подготовка реквизита
СЮЖЕТ
Разработка маршрута передви-жений
Художественное оформление «остановок»
Методиче-ская разработка задания
Основные принципы и условия проведения квест-игры
Дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся
задачи должны соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям
продумывание временных интервалов, во время которых дети смогут выполнить задание
нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка
игры и задания должны быть безопасными
Принципы и условия
эмоциональная окраска игры с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря
в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности
задания должны быть последовательными, логически взаимосвязанными
Варианты составления маршрута
«Волшебный клубок»
Маршрутный лист
Волшебный экран»
Варианты заданий
Тайное письмо:
Граттаж
Восковая свеча или мелок
Спрятанная подсказка
Викторина
Какой музыкальный инструмент взял с собой кот, когда отправился выручать петушка?
Загадка
Петушок с котом дружили, Дружно жили, не тужили. А хитрющая лиса, Всё испортить вдруг решила. Притаившись под окном, Петушка в ловушку заманила.
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
Пазлы
ВЫХОД
Найди отличия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Кто лишний?
Какой герой в этой сказке лишний?
Эстафеты
Полоса препятствий
Из опыта работы
«Семья »
«Путешествие в мир сказок»
«Путешествие
произведения В.А Осеевой»
«Приглашение
в «Зоологический музей»
«В гостях у сказки»
Сюжет : Принесенная воспитателем книга исчезла. Помочь найти ее
Создание проблемной
ситуации
Создание мотива для деятельности
Определение
цели
Решение проблемы
(Квест игра)
Подведение итогов
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!