СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест - игра   в старшей группе  « По дорогам сказок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по развитию речи квест - игра   в старшей группе  « По дорогам сказок».

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра   в старшей группе  « По дорогам сказок».»











Итоговое занятие по развитию речи

квест - игра   в старшей группе

« По дорогам сказок»





Воспитатель: Леонтьева Татьяна Дмитриевна.



























 Цель:

 Создание условий для расширения и обогащения знаний детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором, в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать; закрепить умение использовать все части речи; определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:  развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы; 

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: презентация к конспекту.




























Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем зале светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте и гостям подарим хорошее настроение.

(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)

Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей целый день!

- Замечательно ребята, мы подарили с вами друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. И теперь мы можем начать с вами нашу игру.

- Ребята вы любите сказки?


Любит сказки все на свете

Любят взрослые и дети

Любят слушать и смотреть

Сказки могут душу греть ( Слайд разные сказки)

Ребёнок

Чудеса в них происходят

Люди к счастью путь находят (Таня)


Ребёнок

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них (Вика)



Ребёнок

В сказке может всё случится

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Сказке скажем заходи! (Егор)


Воспитатель: -Я рада, что вы любите сказки. Я хочу показать вам книгу, в которой есть очень много разных интересных сказок. Хотите посмотреть её.

- Ой а где же она? Странно, она лежала здесь? Куда она могла деться?


Входит Баба Яга.

– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. Значит сказки говорите любите? Много их знаете? Хорошо…. Только не будет вам никаких сказок. Ту книгу со сказками, с красивыми картинками я забрала и спрятала.


Воспитатель: - Зачем же вы бабушка Яга у детей книгу то забрали.


Баба Яга: А просто так, скучно мне стало у себя в сказках, вот и решила пошутить немножко. Я конечно же могу вам вернуть книгу, если вы постараетесь и найдёте где я живу, а ещё по пути справитесь со всеми заданиями. ( Баба Яга уходит)


Воспитатель: - Ребята,   ну что отправимся на поиски нашей книги , но с начало надо проверить вашу готовность к нему.В путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (ответы детей) Ну что же в путь, мои хорошие!

(Включается музыка на слайде-релаксация)

-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. (СЛАЙД ЛЕС)


Воспитатель - Мы почти с вами в сказке, осталось только произнести волшебные слова

Два раза хлопни ( раз, два)

Три топни ( раз, два, три)

Вокруг себя обернись

В сказочной стране очутись.


( Слайд ПЕРЕПУТАННЫЕ СКАЗКИ)

Воспитатель - Вот мы и в сказке, но здесь , что то не так, видно здесь побывала Баба Яга и перепутала все сказки. Давайте исправим ошибки.


( Слайд исправленные сказки)


Воспитатель -Вот теперь всё в порядке. Ребята посмотрите, кто это?


( Слайд сказочная фея)


Воспитатель - ребята сказочная фея прислала нам письмо, давайте его прочитаем.

Письмо от сказочной феи

Здравствуйте ребята! Пишет вам сказочная фея. Я узнала, что баба Яга спрятала от вас книгу со сказками. Я очень рада, что вы не испугались и оказались в нашей сказочной стране. Всем сказочным героям очень нужна ваша помощь. Дорога вам предстоит не простая. Вас ждёт много трудностей впереди. На всём пути вы будете получать задания, которые вам помогут отыскать Бабу Ягу и вернуть свою книгу. Вот вам первая подсказка, отгадайте мою загадку


Загадка

Все обходят это место,

Здесь земля как – будто тесто

Здесь осока, кочки , мхи

Нет опоры для ноги. (болото)


Воспитатель

Ребята, чтобы там оказаться, нужно произнести заклинание

Бим – бам, бим – бом

На болото попадём

( слайд болото)


Воспитатель - послушайте следующую загадку, отгадав её, вы узнаете в какую сказку мы попали.

Загадка о царевне лягушки

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)


Воспитатель - ребята в какую сказку мы попали?


( слайд к сказке царевна лягушка)


Воспитатель

Кто придумал эту сказку? Назовите героев этой сказки.

- А вот и ещё одно послание, теперь от царевны лягушки

Письмо от царевны лягушки

Здравствуйте ребята. Я узнала, что Баба Яга спрятала от вас вашу книжку со сказками. Я решила вам немножечко помочь и подсказать, куда вам нужно двигаться дальше.


Отгадайте загадку

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал он их бочком


Воспитатель

Ребята, чтобы оказаться у бычка в гостях, нужно вспомнить и по картинкам рассказать сказку

(Дети рассказывают сказку)


Воспитатель: А теперь ребята давайте с вами произнесём волшебные слова, и сказка нас перенесёт в гости к бычку.

Бим бам, бим бом в гости мы к бычку идём.


( слайд бычок)


Воспитатель - Ребята, смоляной бычок вам тоже прислал письмо подсказку.


Письмо от бычка смоляного бочка

Здравствуйте ребята! Я вам тоже очень хочу помочь в поиске книги со сказками. Слушайте моё задание и решив его, вы сможете пройти дальше ваш нелёгкий путь. Желаю удачи!

Воспитатель : Ребята бычок вас просит найти звуки в словах.

(Слайд со схемами)


Воспитатель - Ребята я вижу вы немножечко устали, предлагаю немножко отдохнуть, затем продолжить наш путь.

Физминутка (Слайд избушка)

В тёмном лесу есть избушка ( руки над головой домиком)

Стоит задом на перёд ( поворачиваемся по кругу)

В той избушки есть старушка ( Повязывают платочек)

Бабушка Яга живёт ( Грозим пальчиком)

Нос крючком ( Показываем пальчиком)

Глаза большие ( Руки колечками около глаз)

Словно угольки горят ( руки в кулачке около глаз)

Ах сердитая какая ( сердимся)

Дыбом волосы стоят ( руки на голове пальцы веером)


Воспитатель - ну вот немножко отдохнули, можем продолжать дальше, слушайте следующую загадку

Способ есть, но он не прост —
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой — темно.
Ой, видать улов богат!
Хвост не вытащу назад!

(Лиса волк)


Воспитатель: -Произнесём наше заклинание

Бим бам, бим бом в гости к лисе с волком мы пойдём


( слайд лисы и волка)


Воспитатель - Лиса и волк, тоже прислали вам письмо

Письмо от волка и лисы

Здравствуйте ребята! Поспела новая игра. За дело взяться вам пора и проявить старание.

Дидактическая игра: «Найди картинке домик!»


Воспитатель -Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились.

я загадаю вам следующую загадку.


Загадка

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)


Воспитатель - Произнесём наше заклинание

Бим бам, бим бом в гости к Снегурочке пойдём

(слайд снегурочки)


Воспитатель - ребята снегурочка тоже вам прислала письмо.

Письмо от снегурочки

Здравствуйте мои хорошие и любимые ребятки. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам немножечко отдохнуть и повеселиться. Высылаю вам весёлую песенку, можете под неё потанцевать. И потом окажетесь во владениях бабы Яги. Успехов вам ребята!

( Дети танцуют танец)

(Слайд домик бабы яги)


Баба Яга:

- чудо, чудо нашли меня все таки, книгу свою хотите получить, ладно вижу со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Но, что то не верится, что вы такие умные. Проверю ка я вас ещё один последний разочек и если выполните мою задачку, обещаю верну вам книгу и не только.

Проверю ка я как вы знаете название сказок

- Сестрица Алёнушка и братец Никитушка(В кого превратился Иванушка, изобразите)

- Иван Царевич и зелёный волк ( Покажите мне злого волка)

- По собачьему велению (как плавает щука)

- Паша и медведь (как ходит медведь)

Баба Яга:

- ну надо же не ожидала вы и правда самые умные и смелые дети на свете как и обещала держите вашу книгу, читайте на здоровье.

Да, а какими словами обычно заканчиваются сказки ( И я там был мёд с пивом пил по усам текло, а в рот не попало) вот вам конфетки медовые угощайтесь на здоровье и заходите в гости.