Квест – игра «Вперёд к Победе!» (для детей 4-5лет)
Актуальность:
Война, как это страшно! Память о минувшей войне никогда не покинет сердца людей. Наша задача – учить детей любить свою Родину, беречь мир, бороться с теми, кто посягает на жизнь детей, матерей, стариков. Обращая внимание на историю давно минувших дней, мы учим их гордиться нашими предками и не забывать, как тяжело им досталась эта Победа.
Цель: воспитание чувства патриотизма, уважения к празднику 9 мая.
Задачи:
- Дать новые знания о военных профессиях (пулемет – пулеметчик, пушка – артиллерист, танк – танкист, самолет – летчик, парашют – парашютист, корабль – моряк), закреплять знания военной техники, военных профессий.
- Познакомить детей с понятием «Вечный огонь» и его значение.
- Развивать умение метать в горизонтальную цель, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади (лист бумаги).
- Развивать у детей смекалку, внимание, мышление, речь детей.
- Воспитывать умение договариваться друг с другом, действовать сообща.
Предварительная работа:
Беседы о военной технике, о военных профессиях; рассматривание иллюстраций на военную тему; разучивание стихотворений о Победе; песня «Катюша»; чтение художественной литературы; создание макетов «Вечный огонь» и «Военная техника».
Методическая разработка:
Ход мероприятия:
Дети под музыку (марш «Прощание славянки») торжественным маршем входят в зал. Делимся на две команды по 6 человек. Первая команда – «Партизаны», вторая – «Разведчики».
Ведущий:
Ребята, скоро вся страна будет отмечать самый замечательный праздник – День Победы! Этот праздник отмечает не только наша страна. Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране.
Давайте прочитаем стихи про Победу (из каждой команды ребенок читает стихотворение).
1 ребенок из команды «Партизаны» (читает Андрюша М.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 ребенок из команды «Разведчики» (читает Катя Р.)
Весна подарила нам вечный праздник!
И праздник нам этот свят!
75 лет чтим мы и помним
Погибших наших солдат!
Они защищали,
Они погибали.
Их будем помнить всегда!
За честь и за подвиги их награждали!
Они – это наша страна!
9 мая – это Победа!
Весна – ликований пора!
Светлая память воинам павшим!
Живым ветеранам – Ура!
Ведущий:
Ребята, сегодня по полевой почте пришёл вот такой конверт. Внутри конверта находятся треугольники с цифрами-шифром. Нам надо выполнить пять заданий – это по числу треугольников. Как только мы выполним все задания правильно, у нас получится определенная картинка, и мы должны угадать что на ней изображено.
Задание для обеих команд. (Использование презентации)
Внимание на экран. (1-2 слайды – загадывание загадки про танк и картинка с изображение танка)
Первое задание для обеих команд: «Пехота» - метание гранаты (мешочка) по «вражеским танкам»
Дети с помощью мешочков с песком забрасывают игрушечные танки, находящиеся в обруче.
Ведущий:
Молодцы! За ловкость, за меткость – вот вам первый призовой треугольник (прикрепляем треугольник с картинкой на магнитную доску).
- Второе задание для команд: «Наши победители» - угадывание военной техники и профессии человека (слайды с картинками: танк – танкист, самолёт – лётчик, корабль – моряк, парашют – парашютист, ракета «Катюша» - ракетчик, пулемет – пулеметчик) Молодцы, ребята! За знание военной техники и профессий – вот вам второй зашифрованный треугольник.
- Третье задание: «Переправа» (слайд «Переправа солдат»).
Ведущий:
Нам надо переправиться на другой берег с помощью двух листов картона (у каждого участника по два листа картона)
Молодцы, ребята! За быстроту и ловкость – вот вам третий зашифрованный треугольник (прикрепляем на магнитную доску).
Ведущий:
- Четвертое задание «Привал» (слайд «Привал солдат»)
Нам надо немного передохнуть. И мы устроим «привал».
Присаживаемся на полянку (ковер), и споем все вместе песню «Катюша» (исполнение куплета песни под минусовку)
- Вот вам, ребята, за красивое исполнение песни «Катюша» четвертый треугольник. (добавляем на магнитную доску).
- Пятое задание: Дидактическая игра «Собери солдатский вещмешок» (слайд – солдатский вещмешок)
(Выполняют обе команды на разных столах).
- Молодцы, ребята! За внимание и догадливость – вот вам пятый треугольник. Объединяем пять треугольников, и получается картинка «Вечный огонь».
Спрашиваем детей: «Что это?» (заслушиваем ответы)
- Ребята, это Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символ вечной памяти по погибшим солдатам, по погибшим людям во время войны.
Возложение цветов к макету вечного огня.
За активное участие в квест- игре командам «Партизаны» и «Разведчики» дарим памятные медали.
Список рекомендуемой литературы:
- Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов», 2010г.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном,2011г.
- Лев Кассиль «Твои защитники». Жанр о войне. Издательство дом: Детская литература. Год издания: 1970