Квест – игра «1418 дней»
Война - жесточе нету слова,
Война - печальней нету слова,
Война - святее нету слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет...
Александр Твардовский
Цель: воспитание патриотических чувств уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданской ответственности через переживание и осознание событий Великой Отечественной войны.
Задачи:
- организация пространства для проведения Квеста;
подбор содержания Квеста с учётом возрастных особенностей участников 9-11 лет;
- побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе, воспитание уважения друг к другу, чувства ответственности, внимательного отношения к окружающим.
Актуальность:
Квест-игра «1418 дней» основана на технологии квест исоответствует возрасту 9-11 лет с его тягой к приключениям, общению со сверстниками, подражанию значимым взрослым. Квест строится на работе с историческим материалом и помогает детям полноценно погрузиться в атмосферу глубокого уважения к героическому поколению, пережившему все тяготы военного времени. Проводится в преддверии празднования «Деня Победы».
Ход квест-игры:
1 этап – организационный:
Подготовить 5 площадок-станций для проведения квест- игры
Подготовить таблички с названиями 5 площадок-станций
Подготовить задания и инвертарь для 5 площадок-станций
Подготовить 5 кураторов (помощников) для 5 площадок-станций, которые будут организовывать участников квест-игры на выполнения задания станций, следить за временем и отмечать маршрутные листы
Подготовить маршрутные листы для команд ( может быть от 2 до 5 команд)
Подготовить помещение для начала квест-игры и окончания (место, где разъясняются цели, задачи для команд, подводятся итоги).
2 этап – Проведение квеста-игры «1418 дней»
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена Дню Победы и называется «1418 дней» пройдёт она в форме квест-игры. Вы знаете, что 9 Мая мы празднуем День Победы.
-А что это за праздник?
-Почему его отмечает вся страна, весь наш народ?
- А как вы думаете, почему наша квест-игра называется «1418 дней»?
-Почему мы должны помнить о Великой Отечественной войне, о том что происходило в эти страшные 1418 дней?
Молодцы! Я вижу вы прекрасно знаете и помните о том, что происходило в нашей стране с 1941 года по 1945 год.
Сейчас каждая команда получит свой маршрутный лист, в которой внесены 5 станций. Вы должны будете пройти все станции в том порядке, в котором эти станции указаны в ваших маршрутных листах. На этих станциях вас ждут задания, которые вы должны выполнить и, в зависимости от качества выполнения, получить баллы. Кураторы станций должны будут проставить заработанные вами баллы в маршрутные листы.
В конце игры мы встречаемся здесь для подведения итогов и выявления победителей.
В добрый путь!!!
Станция №1 «Юные шифровальщики»
Ключ к шифровке
а | б | в | г | д | е | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Задание команде 1
15 10 26 1 4 21 15 1 9 1 5
Задание команде 2
18 16 5 10 15 1 14 1 20 30 9 16 3 7 20
Задание команде 3
14 16 19 12 3 1 9 1 15 1 14 10
Ответы:
Задание команде 1
Ни шагу назад
Задание команде 2
Родина мать зовет
Задание команде 3
Москва за нами
Станция №2 «Вещмешок»
Задание: на старте находится мешок, по команде «Старт!» первый участники команды должны из вещей, которые находятся на столе собрать вещмешок, необходимый для похода:
-консервы;
-хлеб;
-вода;
- полотенце;
-фляга;
-ложка;
-мыло;
-миска;
-гигиеническая помада;
-бумага для писем;
-конверты;
-фломастеры;
-аптечка;
-компас.
Правильно выбранный предмет – 1 балл, за каждый неправильно выбранный предмет – минус 1 балл
Станция №3 «Привал»
Команда должная спеть песню о Великой Отечественной войне.
Станция №4 «Построить колодец»
Команда должна из спичек построить колодец. Оценивается количество спичек, использованных для построения колодца. Куратор в маршрутном листе указывает количество использованных спичек. Баллы проставляются на финише при сравнении команд, кто больше использовал спичек – 5 балов, второе место -4, третье – 3 и т.д.
Станция №5 «Терминологическая»
Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
Торжественный смотр войск. (Парад)
Ручной разрывной снаряд.( Граната)
Как в старину называли войско? (Рать)
Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
Тяжелая боевая машина. (Танк)
Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Солдатские носки? (Портянки)
Станция №6 «Своих не бросаем»
Одного из членов команды ранили. Наложите правильно повязку на руку.
Станция №7 «Подбери рифму»
1. Идут вперёд дивизии, роты,
И танки двигаются в ряд,
Гремят, грохочут пулеметы,
В атаку рвётся…(лейтенант).
2. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой…(дед).
3. Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки…(пехота).
4. Моряки не любят рассуждать,
Моряки привыкли…(побеждать).
5. Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии…(танкист).
6. Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется …(тельняшка).
7. Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем …(бой).
3 этап – Подведение итогов квест-игры «1418 дней»
Построение команд
Оглашение итогов квест-игры, награждение победителей и участников.
Заключительное слово учителя:
Великая Отечественная война – одна из самых трагических страниц в истории нашей страны. Много трудностей и лишений пришлось испытать советскому народу и его Вооруженным Силам. Но 1418-дневная ожесточенная борьба с фашистскими захватчиками увенчалась нашей полной победой над силами вермахта. Опыт и уроки этой войны имеют большое значение для ныне живущего поколения. Один из главных уроков состоит в том, что борьба с военной опасностью должна вестись, пока война еще не началась. Причем осуществляться коллективными усилиями миролюбивых государств, народов, всех, кому дороги мир и свобода.
Станция №1 «Юные шифровальщики»
Ключ к шифровке
а | б | в | г | д | е | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Задание команде 1
15 10 26 1 4 21 15 1 9 1 5
Ключ к шифровке
а | б | в | г | д | е | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Задание команде 2
18 16 5 10 15 1 14 1 20 30 9 16 3 7 20
Ключ к шифровке
а | б | в | г | д | е | е | ж | з | и | й | к | л | м | н | о | п | р | с | т | у | ф | х | ц | ч | ш | щ | ъ | ы | ь | э | ю | я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Задание команде 3
14 16 19 12 3 1 9 1 15 1 14 10
Ответы:
Задание команде 1
Ни шагу назад
Задание команде 2
Родина мать зовет
Задание команде 3
Москва за нами
Станция №2 «Вещмешок»
Задание: на старте находится мешок, по команде «Старт!» первый участники команды должны из вещей, которые находятся на столе собрать вещмешок, необходимый для похода:
-консервы;
-хлеб;
-вода;
- полотенце;
-фляга;
-ложка;
-мыло;
-миска;
-гигиеническая помада;
-бумага для писем;
-конверты;
-фломастеры;
-аптечка;
-компас.
Правильно выбранный предмет – 1 балл, за каждый неправильно выбранный предмет – минус 1 балл
Станция №3 «Привал»
Команда должная спеть песню о Великой Отечественной войне.
Станция №4 «Построить колодец»
Команда должна из спичек построить колодец. Оценивается количество спичек, использованных для построения колодца. Куратор в маршрутном листе указывает количество использованных спичек. Баллы проставляются на финише при сравнении команд, кто больше использовал спичек – 5 балов, второе место -4, третье – 3 и т.д.
Станция №5 «Терминологическая»
Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
Торжественный смотр войск. (Парад)
Ручной разрывной снаряд.( Граната)
Как в старину называли войско? (Рать)
Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
Тяжелая боевая машина. (Танк)
Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. ( Гарнизон)
Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Солдатские носки? (Портянки)
Станция №6 «Своих не бросаем»
Одного из членов команды ранили. Наложите правильно повязку на руку.
Станция №7 «Подбери рифму»
1. Идут вперёд дивизии, роты,
И танки двигаются в ряд,
Гремят, грохочут пулеметы,
В атаку рвётся……………………………
2. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой………………………………………
3. Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки…………………………………….
4. Моряки не любят рассуждать,
Моряки привыкли………………………………………………………
5. Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии………………………………………………….
6. Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется ………………………………………………………
7. Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем ……………………………………………………….
1. Идут вперёд дивизии, роты,
И танки двигаются в ряд,
Гремят, грохочут пулеметы,
В атаку рвётся…(лейтенант).
2. Он на фронте воевал.
И давно седым уж стал.
По-военному одет,
Ветеран войны – мой…(дед).
3. Всегда им победить охота,
Идёт вперёд, примкнув штыки…(пехота).
4. Моряки не любят рассуждать,
Моряки привыкли…(побеждать).
5. Он нынче в поле тракторист,
А завтра в армии…(танкист).
6. Задаю я вам вопрос.
Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка
Называется …(тельняшка).
7. Девиз у военных
Простой:
За край родной
Мы примем …(бой).
Команда №1
Порядок посещения станций | № станции | Количество баллов |
1 | Станция №1 | |
2 | Станция №6 | |
3 | Станция №2 | |
4 | Станция №4 | |
5 | Станция №3 | |
6 | Станция №5 | |
Команда №2
Порядок посещения станций | № станции | Количество баллов |
1 | Станция №2 | |
2 | Станция №5 | |
3 | Станция №3 | |
4 | Станция №6 | |
5 | Станция №1 | |
6 | Станция №4 | |
Команда №3
Порядок посещения станций | № станции | Количество баллов |
1 | Станция №3 | |
2 | Станция №4 | |
3 | Станция №1 | |
4 | Станция №5 | |
5 | Станция №2 | |
6 | Станция №6 | |