СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра "Все профессии важны,все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Все профессии важны,все профессии нужны"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Уваровская СОШ ДС

Нижнегорского района Республики Крым



















Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны»

Подготовительная группа (5-6 лет)















Составитель: старший воспитатель Беляева Виктория Валерьевна

Участники квеста-игры: воспитатели, медсестра, дети подготовительной группы

Музыкальное оформление, монтаж видео: Горовенко Элина Николаевна





с. Уваровка, 2024 г.



Пояснительная записка.

Цель:

-расширение кругозора детей в области существующих профессий;

-формирование реалистических представлений о труде людей.



Задачи:

-показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

-обогатить словарный запас: активизировать речь детей, развить связанную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы;

-используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания и представления о профессиях;

-развитие творческих способностей;

-воспитать трудолюбие и уважительное отношение к людям разных профессий;

-воспитать желание учиться для дальнейшего правильного выбора профессии.



Актуальность:

Детский сад – является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. В работе дошкольных организаций много лет существует практика ознакомления: беседы, чтение художественной литературы, экскурсии, наблюдение за трудом взрослых, сюжетно-ролевые игры. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с существующими различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. По мнению А. Н. Леонтьева, именно у детей старшего дошкольного возраста появляется способность оценивать деятельность другого человека, сравнивать себя с другими. В данном возрасте появляется непосредственный интерес к миру взрослых и к различным видам их деятельности.

Родители являются одними из участников образовательного процесса в дошкольной организации. Без их помощи работа педагогов бы не имела законченного смысла. Именно из семьи ребенок получает первые представления о труде: это и домашние обязанности, и профессии родителей.

В данном квесте-игре, дети знакомятся с реальными профессиями на базе детского сада, при помощи игровой деятельности.



Предварительная работа:

-просмотр иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий;

-проведение сюжетно-ролевых игр: «Кому что?», «Что лишнее», «Угадай по описанию»;

-чтение художественной литературы: Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть», чтение стихотворения С. Маршака «Пожар»;

-Т. С. Овчинникова «Логопедические распевки»;

-слушание музыкальных произведений;

-разучивание загадок о профессиях, пословиц.



Используемые помещения: группа, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня.



Участники квеста-игры: сотрудники детского сада, дети подготовительной группы.



Время проведения: 30-35 минут.



Оборудование, технические средства, атрибуты: Музыкальный центр, переносная музыкальная колонка, наглядный материал с профессиями, детские народные музыкальные инструменты, дирижёрская палочка, фортепиано, наглядный материал с фруктами и ягодами, шпажки, кусочки яблока, мешочек с медицинскими принадлежностями, мячик, медали





Ход мероприятия:

Вводная часть.



(дети стоят в группе в кругу, воспитатель в середине)


Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как у вас настроение? (ответы детей) Давайте построим «Мост дружбы». Для этого мы возьмемся за руки и поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Игровая ситуация

(дети под слова воспитателя выполняют движения)

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре куга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.



Воспитатель: Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? (ответы детей или поднятие руки)


Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы?


Дети: Мамы и папы ходят на работу


Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?


Дети: Чтобы зарабатывать деньги, помогать людям если работа связанна с здоровьем, строить дома и т.д.


Воспитатель: Правильно, ребята, каждая профессия на Земле появилась потому, что она нужна не одному человеку, а многим людям. Много дел нужно сделать, потому и требуются разные профессии. Представьте, что никто не будет работать, что тогда случится?


Дети: Всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют; нечего будет кушать и т.д.


Воспитатель: Работать можно по-разному. Когда люди добросовестно и хорошо относятся к своему делу, они радуют. О таких людях говорят: «Мастер своего дела, у него золотые руки». Какие пословицы о труде вы знаете?


(Ответы детей с помощью воспитателя)

Без труда не выловишь и рыбки из пруда

  • Труд человека кормит, а лень портит

• Каков строитель, такова и обитель!

• Дело мастера боится.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Кто любит труд, того люди чтут.

• Построить здание - надо иметь знание.

• У плохого мастера и пила плохая.

Воспитатель: Что же такое профессия?


Дети: Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения.


Воспитатель: Молодцы! А как вы считаете, что необходимо для того, чтобы получить профессию?


Дети: Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.


Основная часть.


Воспитатель: Хорошо. Ребята, а вы знаете что у нас в детском саду тоже достаточно профессий, вы хотите ближе познакомиться с ними и сами побывать в роли взрослых? (Ответ детей)


Воспитатель: Тогда я предлагаю это сделать необычным способом, а каким именно ответите вы когда отгадаете мою загадку.


ЗАГАДКА

(после отгадывания детьми загадки воспитатель показывает картинку с изображением человека за рулем автомобиля)


Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку.

На педаль поставив ногу,

И рукой крутя баранку. («водитель»)

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы побудем с вами в роли водителя, заводим моторы!


Музыкальная разминка «Колёсики»

(за показом воспитателя под музыку дети на своих местах имитируют движения водителя, движения колес, управление рулём, показ работы дворников, как брызгает вода, поворот ключа)


(переход в музыкальный зал)


Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю когда вы вырастите, то каждый кем то станет, а как называется моя профессия? (ответы детей)


Музыкальный руководитель: Правильно - музыкальный руководитель. Чтобы стать музыкальным руководителем надо уметь играть на муз инструменте, петь, танцевать и самое главное – любить детей.

Есть еще одна профессия музыкальная –это дирижер. Дирижер - это тот человек, который руководит огромным количеством музыкантов и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется – Дирижер.

Дирижер

(выбрать одного ребёнка который будет дирижёром, остальным детям раздаются шумовые музыкальные инструменты, под фонограмму «Светит месяц» ребята должны выполнять указания дирижёра, когда начнет играть музыка и дирижер поднимет палочку то-играют, как только музыка заканчивается и дирижёр опускает руки, закончить игру)


Музыкальный руководитель: Дирижер может руководить симфоническим оркестром, которые исполняют оперы, арии, а может руководить и оркестром или ансамблем народных инструментов.

Вот у вас в руках у всех народные музыкальные инструменты и я предлагаю вам сыграть в очень интересную игу «Оркестр», где вы сами станете музыкантами будете музыкантами.

Игра «Оркестр»

(дети сидят на своих местах, у каждого в руках шумовые инструменты, под фонограмму дети начинают ритмично играть на них)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Очень тесно с музыкой связанна профессия звукооператор.

Звукооператор - это специалист по записи и обработке звуков. Однако главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность.

Сейчас каждый из вас станет звукооператором и попробует отрегулировать громкость.

Игра «Много-мало звука»

(под сигнал воспитателя громко-ребята играют на музыкальных инструментах громко, под сигнал тихо-играют тихо)




Музыкальный руководитель: Ребята, да вы настоящие музыканты, уже всё умеете! Сегодня вы попробовали профессию музыканта, дирижера и звукооператора. А чтобы вы познакомились со следующей профессией, предлагаю вам отгадать загадку, но не простую, а музыкальную.




(дети под песню в исполнении музыкального руководителя и с помощью движений должны отгадать следующую профессию)

(ответы детей)



Воспитатель: Всё верно дети (показ картинки-повара), следующая профессия повар и мы с вами превращаемся в водителей и отправляемся в путь.



Музыкальная разминка «Колёсики»


(дети переходят на кухню)


Воспитатель: Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая? (Ответы детей). Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто человек.



Повар: Так и есть. Ребята, а что вы больше всего любите из обеда? (ответы детей) Я слышала, что вы умеете замечательно варить компот, это правда? (ответ детей) Сейчас я вам буду показывать фрукты и ягоды, а вы мне хором отвечать какой же компот должен получиться из этого фрукта.



Дидактическая игра «Варим компот»

(повар называет и показывает фрукты и ягоды, дети называют, какой получится компот: Клубника – клубничный, малина, ежевика, яблоко, груша, брусника, клюква, слива, вишня, апельсин, лимон, крыжовник)



Повар: Вы замечательно справились и дали правильные ответы. Настоящие поварята! А сейчас я предлагаю вам самим сделать небольшое угощение.

(каждый ребенок на шпажку насаживает кусочек фрукта-яблоко, таким образом получается мини-тортик канапе)

Воспитатель: Свой кулинарный шедевр вы заберёте в группу и аккуратно съедите за вторым завтраком. А у меня для вас следующая загадка с профессией.



Может вам укол поставить,
Нужное лекарство дать,
Без заботы не оставит,
Если хворь пришла опять.
Бинт наложит, раны смажет,
Ставит градусник с утра.
Кто в больнице очень важен?
Ну, конечно,… (ответы детей)

(воспитатель показывает картинку с профессией-медсестра)



Воспитатель: Отправляемся на встречу следующей профессии! Заводим моторы.



Музыкальная разминка «Колёсики»


(дети переходят в кабинет медсестры)


Медсестра: Добрый день ребята! Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду ну­жен медицинский кабинет? (ответы детей)

Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и вра­ч, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его). Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)



(Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии. Показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Медсестра рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами)

Медсестра: Ребята, у меня есть такой интересный мешочек, чтобы узнать что лежит в нём, нужно нащупать рукой предметы и, не вытаскивая назвать его, а я буду помогать.


Игра «Чудесный мешочек»

(в приготовленном мешочке лежат принадлежности которые необходимы медсестре в работе: шприц, градусник, бинт, вата, фонендоскоп, йод)



Воспитатель: Посмотрите, сколько разных приборов необходимо медсестре.


Медсестра: А что я делаю с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»


ИГРА «Что делают?»

(медсестра бросает небольшой мяч каждому ребенку, называя инструменты, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают)

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Тонометром (измеряют давление)

Йодом (обрабатывают раны)



Медсестра: Очень хорошо ребята, желаю вам никогда не болеть и быть всегда сильными, крепкими и жизнерадостными!

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в группу, заводим моторы.



Музыкальная разминка «Колёсики»



Воспитатель: Вот мы и в группе. Вам понравилось наше маленькое путешествие? Какие задания для вас были самые интересные? А какие оказались самые сложные? С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? А вы решили, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.

Профессий много на Земле,

И каждая — важна!

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может, инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно, агрономом.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна!



Я желаю вам в дальнейшем сделать правильный выбор профессии и всегда с удовольствием ходить на работу!



(детям раздаются поощрительные призы медали)


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!