СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ Уваровская школа детский сад

Обо мне

 Я – музыкальный руководитель! Какими качествами должен обладать этот человек, отражены в моей статье. Это моя педагогическая философия о профессии музыкального руководителя, о его влиянии на развитие творчества детей в образовательно – воспитательном процессе.
«Музыка воодушевляет весь мир, 
снабжает душу крыльями, 
способствует полету воображения; 
музыка придает жизнь и веселье всему сущему… 
ее можно назвать воплощением 
всего прекрасного и всего возвышенного»
(Платон)
   
        История нас учит тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.
    Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она – по выражению Стенделя, - является единственным искусством, проиницающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.
    Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Воспитывая всесторонне развитых людей – физически современных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности.
    Задачи эстетического воспитания требуют отношения к любому музыкальному произведению, пусть самому простому, как к произведению искусства. Поэтому каждая песня, танец должны исполняться детьми эмоционально – выразительно, вызывая у них радость. Выразительное исполнение вызывает у детей желание неоднократно повторять песни, пляски, игры, а также внести в них что – то новое – способствуют развитию детского творчества. Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Умения, которые дети получают на занятиях, обязательно закрепляются и развиваются вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
    Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Рядом с детьми находится музыкальный руководитель. На занятиях он формирут певческие и музыкально – ритмические навыки, а в повседневной жизни акцент делается на индивидуальной работе с детьми – развитии их музыкальных способностей, обучении игре на детских музыкальных инструментах и т.д. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Но творчески работающий музыкальный руководитель предлагает возможные варианты применения музыки в играх. Так, организовав игру в «концерт», музыкальный руководитель является активным ее участником: аккомпонивировала при исполнении песен, танцев, подобрала материал для слушания. Дети с увлечением  играют в кукольный театр, превращая в артистов обычные игрушки, охотно пользуются наборами плоскостных фигур или кукольными головками. Содержание такой деятельности свидетельствует об уровне развития воображения у детей пониманияими отдельных явлений окружающей жизни, об их интересах, отношении к персонажам и разыгрываемому действию. Дети включают в сценки настольного театра игрушек, теневого и кукольного театров, песенки или некоторые пьесы из репертуара детского оркестра. Музыкальный руководитель это обязательно отмечает, поддерживает, поощряет.
    Музыкальный руководитель детского сада не только работает с детьми и педагогами. Он ведет пропаганду музыкального воспитания среди родителей, выискивает детские таланты и готовит их к участию в смотрах – конкурсах.
    Только тогда музыкальное воспитание будет полноценным, когда осуществлять его будет доброжелательный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию, постоянно пополняющий профессиональные знания и умения музыкальный руководитель.

Руководитель музыкальный
Слегка быть должен гениальным:
И режиссером, и артистом,
И виртуозным пианистом.
А что еще? Совсем немного – 
Незаурядным педагогом
Обязан быть наш музыкант,
Он весь – один сплошной талант!
 

Моё образование

РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского" г. Симферополь, РВУЗ "Крымский гуманитарный университет"(г. Ялта),преподаватель музыки,регент хора

Рейтинг

Баллов: рейтинг507.9 Место: место83915 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!