СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ Уваровская школа детский сад
Я – музыкальный руководитель! Какими качествами должен обладать этот человек, отражены в моей статье. Это моя педагогическая философия о профессии музыкального руководителя, о его влиянии на развитие творчества детей в образовательно – воспитательном процессе.
«Музыка воодушевляет весь мир,
снабжает душу крыльями,
способствует полету воображения;
музыка придает жизнь и веселье всему сущему…
ее можно назвать воплощением
всего прекрасного и всего возвышенного»
(Платон)
История нас учит тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни занимает большое место в его общем культурном развитии. Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Она – по выражению Стенделя, - является единственным искусством, проиницающим в сердце человека так глубоко, что может изображать даже переживания его дум.
Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Воспитывая всесторонне развитых людей – физически современных, духовно богатых и нравственно безупречных, нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает эмоциональный отклик, стремление к действию. Дети очень остро чувствуют прекрасное и тянутся к нему. Восприятие произведений музыкального искусства представляет тому неограниченные возможности.
Задачи эстетического воспитания требуют отношения к любому музыкальному произведению, пусть самому простому, как к произведению искусства. Поэтому каждая песня, танец должны исполняться детьми эмоционально – выразительно, вызывая у них радость. Выразительное исполнение вызывает у детей желание неоднократно повторять песни, пляски, игры, а также внести в них что – то новое – способствуют развитию детского творчества. Жизнь ребенка становится красочнее, полнее, радостнее, если не только на музыкальных занятиях, но и в остальное время в детском саду создаются условия для проявления его музыкальных склонностей, интересов, способностей. Умения, которые дети получают на занятиях, обязательно закрепляются и развиваются вне их. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.
Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием. Рядом с детьми находится музыкальный руководитель. На занятиях он формирут певческие и музыкально – ритмические навыки, а в повседневной жизни акцент делается на индивидуальной работе с детьми – развитии их музыкальных способностей, обучении игре на детских музыкальных инструментах и т.д. Игра безусловно является основной деятельностью ребенка вне занятий. Но творчески работающий музыкальный руководитель предлагает возможные варианты применения музыки в играх. Так, организовав игру в «концерт», музыкальный руководитель является активным ее участником: аккомпонивировала при исполнении песен, танцев, подобрала материал для слушания. Дети с увлечением играют в кукольный театр, превращая в артистов обычные игрушки, охотно пользуются наборами плоскостных фигур или кукольными головками. Содержание такой деятельности свидетельствует об уровне развития воображения у детей пониманияими отдельных явлений окружающей жизни, об их интересах, отношении к персонажам и разыгрываемому действию. Дети включают в сценки настольного театра игрушек, теневого и кукольного театров, песенки или некоторые пьесы из репертуара детского оркестра. Музыкальный руководитель это обязательно отмечает, поддерживает, поощряет.
Музыкальный руководитель детского сада не только работает с детьми и педагогами. Он ведет пропаганду музыкального воспитания среди родителей, выискивает детские таланты и готовит их к участию в смотрах – конкурсах.
Только тогда музыкальное воспитание будет полноценным, когда осуществлять его будет доброжелательный, творческий, стремящийся к самосовершенствованию, постоянно пополняющий профессиональные знания и умения музыкальный руководитель.
Руководитель музыкальный
Слегка быть должен гениальным:
И режиссером, и артистом,
И виртуозным пианистом.
А что еще? Совсем немного –
Незаурядным педагогом
Обязан быть наш музыкант,
Он весь – один сплошной талант!
РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского" г. Симферополь, РВУЗ "Крымский гуманитарный университет"(г. Ялта),преподаватель музыки,регент хора