Игра – Квест «За мирное небо »
Цели:
• развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий ВОВ;
• способствовать военно-патриотическому воспитанию младших школьников;
• воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, а так-же ко дню Защитника Отечества и выжившим ветеранам, и людям старшего поколения;
• развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
Образовательная: закрепление знаний о событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки разных видах деятельности.
Воспитательная: воспитание дружеских взаимоотношений, уважение друг к другу, чувство ответственности, воспитание патриотических чувств у учащихся.
Подготовительная работа: формирование и встреча с командами, подбор материалов и заданий по станциям:
1. Снайпер;
2. Посылка на фронт;
3. Военные профессии;
4. Шифровальщики;
5. Госпиталь
6. Марш-бросок;
7. Музыкальная;
Условия игры:
В игре участвуют 3 команды из учеников 2-3-х классов. В команде по 6 человек.(3мальчика и 3 девочки)
Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов. При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Домашнее задание для команд:
• придумать название и приветствие;
• подготовиться к интеллектуальному конкурсу.
Атрибуты:
1. Маршрутные листы (Приложение 1)
2. Бланки для станций
3. Таблички с названиями станций
4. Материал для станции шифровальная
5. Секундомер
6. Компьютер
7. Бинт медицинский для станции «Госпиталь»
Ход мероприятия
Ведущий 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена ко дню Защитника Отечества «Великая Победа» и пройдёт она в форме квеста.
Ведущий 2 Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Ведущий 1
У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!
Ведущий 2 Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе.23Февраля– особая дата в судьбе целого народа.
Ведущий 1 А, сейчас задание «Знакомство», нужно представить свою команду: название, командира, девиз команды.
Ведущий 2 И, так мы начинаем
Первая станция: «Снайпер». Командиры, ваша задача уничтожить вражеские танки, правильно ответив на вопросы.
Вопросы
1.Солдат, охраняющий рубежи Родины. (Пограничник)
2.Торжественный смотр войск. (Парад)
3.Ручной разрывной снаряд. (Граната)
4.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окоп)
5.Тяжелая боевая машина. (Танк)
6.Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
Вторая станция: «Посылка на фронт»
На столах лежат картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования.
Команды подходят к столу с картинками.
По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.
Третья станция: «Военные профессии»
Давайте вспомним вместе с вами военные профессии. Отгадайте загадки.
1.В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
2.На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
3.Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
4.Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
5.Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Четвертая станция «Шифровальщики»
На этой станции командам предлагается разгадать шифровки.
1 шифровка 16 .5. 10 .15 .3. 17 .16 .13. 6 .15. 6. 3 .16. 10 .15.
2 шифровка 25. 6. 19. 20. 30. 19 .16. 13 .5. 1. 20. 1 .2. 6 .18 .6. 4 .10 .19 .3 .33 .20. 16
Ключ к шифровке
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Текст: «Один в поле – не воин»
«Честь солдата береги свято»
Пятая станция «Госпиталь»
Ведущий 1. Недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают. Ваша задача — вынести раненного бойца с поля боя и оказать ему первую медицинскую помощь.
Ведущий 2: Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка – санитарочка
В бою не унывает.
По сигналу девочки перевязывают повреждённую часть тела «раненого».
После оказания первой помощи «медсёстры» помогают раненым добраться до «больничной палаты»: мальчик идёт, опираясь на девочку.
Шестая станция «Марш -бросок»
Важную роль на войне играет физическая подготовка. Вот и ребятам на этой станции придется показать свою физическую подготовку и боевой дух, пройдя полосу препятствий.
На старте ставится специальный мешок, в котором лежит груз.
По специальной команде участники хватают мешки и бегут передавать его следующему игроку. Победит та команда, чей участник первым вернётся до линии старта.
Седьмая станция «Музыкальная»
Командам нужно отгадать название или слова песни.
От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и по возможности исполнить куплет или припев
- «Три танкиста»
- «Катюша»
- «Смуглянка»
- «Синий платочек»
- «День Победы
Ведущий 1:
Закончилось ваше путешествие, ребята! Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!!!
Я надеюсь, что наша квест - игра не оставит вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.
Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.
Используемая литература
1. Великая Отечественная война 1941-1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985
2. Великая Отечественная война: 1941-1954: Энциклопедия для школьников\ Сост. И.А.Дамаскин. П.А. Кошель;-М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005г
3. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне/Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.:Сов. Россия, 1980
4. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем: 2004 - №2, 2005 - № 2,3,6,7., 2006 - №1-3, 2008 –
5. Запорожец О. Звёздный час: Материал, посвященный Дню Победы в Ведикой Отечественной войне \\ Досуг в школе. – 2001. - №1. – с.26-27.
8. Фролова Г.И.. “Организация и методика клубной работы с детьми и подростками”.
9. Интернет - ресурсы
Приложение 1
Маршрутный лист №
Команда_____________________
№п/п Название станции Оценка Подпись
1. Снайпер;
2. Посылка на фронт;
3. Военные профессии;
4. Шифровальщики;
5. Госпиталь
6. Марш-бросок;
7. Музыкальная;
Сводный лист
№п/п Название станции 1 команда 2 команда 3 команда Итого Место
1. Снайпер;
2. Посылка на фронт;
3. Военные профессии;
4. Шифровальщики;
5. Госпиталь;
6. Марш-бросок;
7. Музыкальная;