СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В форме квеста-игры закреплем представления о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет. В ходе квеста детям предстоит выполнить несколько заданий от домашних животных, чтобы отыскать сундучок с угощением.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра «Загадки от домашних животных»»

Квест-игра «Загадки от домашних животных»

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет


автор: Лабутина Елена Владимировна


Цель: закрепление представлений о домашних животных у детей с тяжелыми нарушениями речи 4 – 5 лет.

Задачи:

  • Продолжать формировать представление детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании.

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные». Совершенствовать грамматический строй речи.

  • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, восприятие, познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, мелкую моторику, память.

  • Формировать умение детей собирать модель животного из лего-конструктора по предложенной схеме

  • Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности через игровые ситуации.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники: дети 4 – 5 лет, воспитатели, родители

Предварительная работа: беседа с детьми об играх, правилах, которые необходимо соблюдать при выполнении заданий.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: конверты с заданиями с изображением собаки, кошки, лошади, предметные картинки домашних животных к играм «Много-один», «Мама – детеныши», ноутбук, интерактивная игра «Накорми домашнее животное», наборы конструктора Лего Дупло, схемы домашних животных, сундук с угощением.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть.

Мы ладошками коснемся.

И друг другу улыбнемся.

Ты мой друг, и я твой друг.

Как прекрасен мир вокруг.

- «Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне передали конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано».

«Здравствуйте, ребята! Мы предлагаем вам найти сундучок с угощениями. Для этого нужно отгадать, кто для вас их приготовил, и выполнить все задания. Вот первое задание».

Воспитатель держит конверт с первым заданием. (В конверте загадка про собаку).

Отгадайте загадку, и именно это слово-отгадка приведет вас к следующему заданию.

В будке живет.

Кости грызет.

Лает и кусается

Как называется?

(Собака)

Ребята бегут к доске, на которой прикреплена картинка с изображением собаки и конверт с заданием.

Текст задания: «Дорогие ребятишки, меня зовут пёс Бобик! Когда я гулял здесь с хозяином, то увидел несколько необычных листочков, на них записаны вопросы. Чтобы найти ключ к следующему заданию нужно на них ответить».

  1. Назовите крупное рогатое животное? (Корова)

  2. Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (Коза)

  3. Какое животное называют домашним сторожем? (собака);

  4. Кто из животных даёт нам шерсть? (Овца);

  5. У какого животного нос называют как пятикопеечную монету? (Свинья);

  6. Кто охотится на мышей? (Кошка). Правильно.

Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут конверт с кошкой.

Воспитатель: «Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила кошечка».

Задание: «Здравствуйте ребятки, я кошечка Мурка. Я очень люблю играть, поиграйте со мной, пожалуйста.

  1. Игра «Много – один» (с использованием картинок)

Козы – коза, овцы – овца, кошки – кошка… и т.д.

  1. Игра «Мама – детеныш»

Коза – козленок….

Лошадь – жеребенок.

(Дети должны назвать детеныша лошади). Это и будет ключ к следующему заданию.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в жеребенка превратись.

Игровое упражнение «Наездники»

(Дети бегут и ищут картинку с изображением лошади и конверт с заданием).

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовила лошадка. Достаем из конверта текст задания».

Задание: «Здравствуйте детишки! Я конь Буян, для вас приготовил интересное задание.

Интерактивная игра «Накорми домашнее животное» (с использованием ноутбука).

- Дети. Подскажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? Ответы детей.

Встречает хозяйка.

Задание: Дорогие ребята! Пока мы говорили о том, кто чем питается, мои Лего-животные рассыпались, помогите мне их собрать!

Конструирование домашних животных из лего-конструктора (по схемам).

Молодцы! Быстро справились с таким трудным заданием.

Сейчас немного отдохнем и массаж проведем.

«Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

– Козы….

– Нет, не козы!

похлопывание по плечам

4-мя пальцами «рисовать» змейку вдоль позвоночника

наклонить голову вперед

покачать головой вправо-влево

Далеко, далеко!

На лугу пасутся ко…

– Кони?

– Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…


– Коровы?

Правильно коровы!

Пейте, дети, молоко

Будете здоровы!

повернуться на 180 градусов и повторить движение

наклонить голову вперед


покачать головой вправо-влево.

похлопывание по плечам

4-мя пальцами «рисовать» змейку вдоль позвоночника,


покачать головой,

медленно присесть.

быстро встать на ноги и поднять руки вверх


– Вот и подошло к концу наше путешествие. Поздравляем вас, ребята! Вы справились с такими трудными заданиями. Вам только остается найти сундучок с угощениями от домашних животных – он оранжевый с бабочками.

Дети находят сундучок с угощениями.

– Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям, вы смогли отыскать сокровища. А теперь скажите, какое задание было самым трудным? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?

Спасибо всем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!